Плохой Тбилиси: транспорт и пешеходы



Итак, мы начинаем! Как обычно, с плохого, ведь чтобы город был лучше, надо выявить проблемы и постараться их исправить! Проблем в Тбилиси много, очень много, непростительно много, настолько много, что одного поста не хватит! Так что запасайтесь терпением, нас ждет целая неделя Грузии!

За последние 30 лет Тбилиси пережил несколько серьезных потрясений. Началось всё с того момента, когда Грузия в 1991 году провозгласила независимость. В тот же год в стране началась гражданская война между сторонниками первого президента Звиада Гамсахурдиа и оппозицией. Вооруженный конфликт разгорелся в Тбилиси в декабре 1991 года, когда примкнувшая к оппозиции Национальная гвардия устроила мятеж и захватила правительственные здания. Бои длились 15 дней, за это время был частично разрушен центр города и убиты десятки человек. А в результате войны к власти в Грузии пришел Эдуард Шеварднадзе.

А в 2003 году в Тбилиси прошла "революция роз", но на это раз обошлось без убийств и разрушений. В том году прошли выборы, и оппозиция во главе с Михаилом Саакашвили обвинила власти в их фальсификации. Народ был склонен думать так же, поэтому в городе каждый день проходили акции протеста, которые собирали до 10 тысяч человек. Шеварднадзе всё упрямился и не хотел идти в отставку до тех пор, пока в Тбилиси не приехали тысячи людей со всей Грузии и не устроили масштабную демонстрацию. На улицы тогда вышло около 50 тысяч человек. Загнанный в угол Шеварднадзе в итоге согласился уступить свой пост, и новым президентом Грузии стал Саакашвили.

А в 2007-2008 годах пришла очередь Саакашвили. Оппозиция обвиняла президента и его команду в убийствах и арестах своих оппонентов, покрывательстве преступников, давлении на СМИ, вымогательстве денег у крупных бизнесменов и фальсификации выборов. Акции протеста нередко заканчивались жёсткими разгонами: например, в 2007 году правозащитники писали, что полиция откровенно избивает мирных демонстрантов. Но Саакашвили такие меры оправдывал. Эти беспорядки не стали причиной сиюминутной смены власти, но сыграли большую в том, чтобы Саакашвили покинул свой пост и страну в 2013 году.

Сейчас в Тбилиси всё более-менее спокойно, он медленно развивается как культурный и туристический центр. Славится город в основном своими древними архитектурными памятниками и тем, что ходит в десятку самых дешёвых для жизни городов мира. Над всем остальным предстоит ещё поработать.

Кстати, если вы ещё не видели мой новый ролик из Тбилиси, обязательно посмотрите!



И не забывайте подписываться на канал, там часто появляется то, чего нет в блоге.



01. Тбилиси очень любит туристов! Сюда прилетают со всего мира, город является воротами в Грузию, откуда люди едут смотреть на прекрасные грузинские горы, долины и пляжи. Ходить по городу очень сложно. Например, в Тбилиси полно подземных переходов – это пережиток советской градостроительной школы. Но Совок рухнул уже 26 лет назад, а переходы всё не закопали. Иностранцы очень удивляются, что это за нелепые и неудобные конструкции в центре города!


02. Переходы повсюду, большинство из них можно было бы смело убрать.


03. Я уже писал про ужасные переходы около вокзала. Но в других частях города ситуация не лучше. Почти везде под землей торговые центры. То есть ходить не только неудобно, но и неприятно.


04. Под землей тесно, душно, вечно снуют торгаши с баулами. Это ли удобный для туристов город? Нет, это очень плохой и неудобный город


05. Добро пожаловать под землю!


06. Кроме того, в городе куча мест, которые вообще не понятно как переходить.


07. Как я уже много раз писал, одна из основных проблем подземных переходов в том, что они провоцируют людей нарушать правила и перебегать дорогу. Никто не пойдет под землю, чтобы перейти однополосную дорожку, поэтому люди просто перебегают, рискуя попасть под машину. Если вы посмотрите статистику, то обнаружите, что аварийность после строительства внеуличного перехода только возрастает.


08. По всему городу люди перебегают дорогу.


09. Часто переходов просто нет, и переход дороги в любом месте между машин и автобусов считается нормой.


10. Вот один из транспортных узлов на окраине города. Как видно, зебра есть, но она расположена далеко и неправильно.


11. Здесь ещё надо отметить, что у грузин очень специфичная манера вождения. Они постоянно сигналят, не пропускают пешеходов на переходах, ругаются и вечно спешат. Для них нормально ездить с дальним светом, не включать поворотники, ездить посередине разметки и бросать машины где попало. Местные гордо называют это "восточной манерой вождения".


12. В центре города много мест, которые перейти пешеходу очень сложно. Залитые асфальтом поля без тротуаров, светофоров, островков безопасности т.д.


13. Здесь я долго пытался перейти на набережную, но так и не понял, как это сделать легально.


14. И таких мест много. Идешь себе по тротуару, вдруг он заканчивается, и перед тобой какая-то трасса. И всё. Что делать дальше – непонятно.


15. Это Дом юстиции, в котором собраны разные государственные конторы и учреждения. Такой огромный сервис-центр, в котором можно получить паспорт, свидетельство о рождении, зарегистрировать бизнес и недвижимость и ещё много всего. Здание построили по проекту итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса и по инициативе Михаила Саакашвили. Казалось бы, объект социальный, и к нему должен быть нормальный доступ. Но нет! Чтобы попасть в сервис-центр, надо перейти многополосную трассу по мосту!


16. Мост крайне неудобный, достаточно постоять на нем минут 5 и ужаснуться тому, как мучаются пожилые люди. Конечно, нет ни пандусов для тех, кто идёт с коляской, ни лифтов.


17. Зато есть многополосная трасса, которую невозможно перейти. Тбилиси – очень неудобный город для пешеходов.


18. Те зебры, которое есть, сделаны неграмотно. Нет светофоров, где они нужны, нет островков безопасности и т.д.


19. Уникальный случай! Пандус для инвалидов встречается в Тбилиси крайне редко, я всего 2 нашел. Но толку от него мало, на коляске ты далеко не уедешь.


20. Часто можно встретить и такую картину. Тут был тротуар.


21. Ещё в Тбилиси большие проблемы с парковкой.


22. В городе огромное количество мест, где парковку никто не контролирует. Если брошенная на обочине машина не слишком препятствует дорожному движению, то её не эвакуируют. При этом неважно, насколько неудобно для пешеходов она припаркована. Их благополучием тут никто не озабочен.


23. Главное, чтобы машина не стояла под запрещающим знаком – тогда ей ничего не грозит.


24. Иногда встречаются робкие попытки ограничить парковку в пешеходных зонах.


25. Но на границе будет вот такой вот ад. Да, это пешеходная зона. Добро пожаловать, дорогие туристы! Вон удобные лавочки, присаживайтесь!


26. Это туристический центр.


27. Одна из самый красивых туристических улиц города. Везде, где нет ограничения, стоят машины. Люди ходят между ними. Позорище.


28. Конечно, в нормальном городе такого быть не должно.


29. Вот так туристам предлагают гулять по городу!


30. Часто пройти можно только по дороге, по которой носятся машины...


31. Ужас.


32. Позорище!


33. В Тбилиси есть группа людей, которых называют парковщиками. Эти люди подбегают к ищущим парковку машинам и начинают активно помогать им найти место и занять его. Люди занимаются этим то ли от лени, то ли от безработицы. За свои услуги они получают мелочь от автомобилистов.


34. Паркуют машины даже на мостах!


35. Особенно нагло ведут себя таксисты! Они свободно стоят прямо на тротуарах.


36. Вполне нормальное явление – объезжать пробку по тротуару.


37. Ещё по всему городу есть отмеченные пунктиром платные парковки. Они очень дешевые: абонемент на неделю стоит около 100 рублей, а на полгода – 600 рублей. Штраф за неоплаченную парковку составляет примерно 250 рублей. Неоплаченную машину с такой парковки имеют право эвакуировать только если она стоит больше 12 часов. Конечно, это просто смешно! Штрафы и цену на парковку надо поднимать, правила – ужесточать. В Тбилиси слочно  надо наводить порядок с парковкой! После Москвы, которая изменилась до неузнаваемости за последние несколько лет, Тбилиси выглядит совсем плохо в плане парковки.


38. В Тбилиси всё очень плохо с пробками и трафиком. Это связано с тем, что в городе бешеными темпами растет количество машин. В 2010 году их было 200 тысяч, а через 5 лет – уже 500 тысяч. Городские власти постоянно рассказывают, что они разрабатывают программы по борьбе с пробками и вот-вот их запустят. Но по факту ничего не происходит. Никаких мер сдерживания роста личных автомобилей не видно.


39. В планах мэрии строительство новых мостов и дорог и расширение автобусного парка. Но местные жители скептически относятся к мысли о том, что это реально чем-то поможет. Независимые депутаты и активисты предлагают заняться созданием продуманной системы общественного транспорта и строительством трамвая, но никто не хочет тратить на это деньги.


40. Сейчас с общественным транспортом всё плохо. Город захватили маршрутки!


41. Они повсюду. Конечные станции метро, где надо делать нормальные ТПУ, захвачены ларьками.


42. Повсюду суета и торговля. Так быть не должно.


43. А вот так выглядит посадка на маршрутки.


44. Нет даже лавочек, и люди сидят прямо на тротуарах.


45. Ещё по Тбилиси ездят современные автобусы синего или жёлтого цвета, с кондиционерами и электронными табло. Работают они с 6:00 до 20:00, и проезд в них стоит столько же, сколько и в метро – 50 тетри, или около 12 рублей.


46. Большинство автобусных остановок оборудованы электронными табло, на которые выводится информация о ближайших рейсах на грузинском и иногда на английском языках. У каждой остановки есть свой номер, его можно отправить смс-кой в транспортную службу и получить в ответ время прибытия следующего автобуса. Но иногда бывает так, что табло и номер есть, а самой остановки нет.


47. И ещё один вид общественного транспорта – метро. Оно работает тут с 1966 года. Метро состоит из 22 станций, две из которых наземные. Линий метро в Тбилиси всего две, но они охватывают практически все районы города.


48. Маршруток в Тбилиси очень много, и все они желтые. Расплачиваться в них можно едиными транспортными картами Metromoney, которые также действуют в метро и в автобусах. Но проезд в них стоит немного дороже – 80 тетри, или около 20 рублей. Они очень популярны у местных жителей, потому что ездят чаще автобусов и останавливаются там, где их попросят.


49. До 2006 года по Тбилиси также ездили трамваи. Это была единственная трамвайная система в Грузии. Запустили её ещё в 1904 году. К середине XX века она разрослась примерно до пятнадцати разных маршрутов. А потом ее забросили, и она начала медленно деградировать. В конце концов ее ликвидировали.




50. С троллейбусом произошла такая же история. Он появился в городе в 1937 году, и в 80-х троллейбусная сеть достигла пика своего развития. Она состояла из 21 маршрута, по которым ездили 225 троллейбусов. Но потом их начали постепенно заменять автобусами, и в 2006 году троллейбус тоже окончательно был ликвидирован.


Когда-то в Тбилиси...




51. Ликвидация маршруток и создание нормального общественного транспорта могло бы помочь городу решить проблему пробок.


52. Электротранспортом в конце XX – начале XXI века заниматься никто не хотел и не мог. В это время в Грузии было много других проблем (та же гражданская война), поэтому всем было не до развития инфраструктуры. Кроме того, в 90-х в Тбилиси были перебои с поставкой электроэнергии, и горожане думали о трамваях и троллейбусах как о непостоянном и ненадежном транспорте. Так что их без сожалений ликвидировали в 2006-м. А в 2008-м с ними распрощались окончательно – стоявшие без дела троллейбусы и трамваи просто продали на металлолом.


53. Теперь так.


54. Это не современный европейский город, а Африка!


55.


56. Редкий пример современного автобуса, но их крайне мало.


57. Ещё одна проблема – таксисты. Кстати, в Тбилиси не работает "Убер", но работает "Яндекс.Такси". Таксисты подбирают пассажиров в самых неожиданных местах, усугубляя пробки.


58. В целом всё, что касается общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры, в Тбилиси очень запущено. Городу срочно нужны реформы.


Завтра продолжим.

Жилые районы Тбилиси: хотели бы так жить?
Самое жуткое место Тбилиси (позор города)
Приехал в Грузию: впечатления и вопросы


Россия:

Адлер: Очень плохой / Хороший
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Ужасный / Необъяснимо плохой / Необъяснимо хороший
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Железноводск: Захваченный
Ижевск: Плохой / Хороший
Иркутск: Другой
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кёнигсберг: Плохой / Хороший
Корсаков: Богатый
Кострома: Плохая / Хорошая
Красноярск: Позорный / Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Михайловск: Современный
Нижний Новгород: Плохой / Хороший
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Новосибирск: Безликий
Омск: Жуткий, часть 1 / Жуткий, часть 2 / Жуткий, часть 3 / Жуткий, часть 4 / Жуткий, часть 5 / Хороший
Оренбург: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Ростов-на-Дону: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Самара: Плохая / Странная / Хорошая
Саранск: Плохой / Хороший / Непонятный
Севастополь: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая / Плохая и хорошая
Тырныауз: Умирающий
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Плохой, часть 3 / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Очень плохой / Плохой / Хороший / Шинный

Мир:

Баку: Плохой / Хороший
Белград: Плохой / Хороший
Бухарест: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Кишинев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Рим: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я ездил на мотоцикле в Тбилиси из Москвы. Очень опасно там на мотоцикле, вообще не видят и пытаются выпилить сразу. Отбивался ногами
Просто все русские мотоциклисты минимум параноики и думают, что каждый автомобиль хочет их убить. Некоторые мотоциклисты так и вообще "ночные волки".

Edited at 2017-05-15 11:34 (UTC)
Помнится какой-то грузинский хер, пытался оскарбить , не просто своетского человека, а конкретно русских.

Сказал что-то в духе: "нам грузинам не по пути с народом, который на газету еду раскладывает"


Вместе с тем, в интернете много фотографий, где американцы рабочие жрут с газет.


Вообщем как всегда -- маленько, но тупыроло-гонорно , местечковый уебко-нацизм.
.


PS: как гвоорится, у русских все же глубино больше общего с американцами, чем с назвавшимися хохлами.

Edited at 2017-05-15 11:26 (UTC)
Вообще-то грузин наоборот очень вежливо высказался о русских. Традиционное русское пищевое говно вон едой назвал. Но русский патриот не был бы русским если бы не полыхнул пердаком в сторону тех, кто не хочет с ним сидеть за одним вонючим столом. Такой вот гонорливый уёбко-нацим.
откуда у одувана маниакальная ненависть к подземным переходам? его там били наверное? да и маршрутки гораздо удобнее пыхтящих сараев которых надо набивать до отказа что бы добиться прибыльности перевозок
Сначала надо сделать, чтобы на наземном переходе пропускали, а потом уже закапывать подземные. )
автор просто завидует грузинам
Патамушта у них солнце, горы, вино и песни.

Подумаешь, пробки/маршрутки.
"10. Вот один из транспортных узлов на окраине города. Как видно, зебра есть, но она расположена далеко и неправильно."

Ну хуйню же пишешь, от пары где одна в красной блузке и второй(ая) с зонтом что-ли до зебры рукой подать. Однако перебегают. Причем по диагонали. И будут перебегать. Давить надо, тогда перестанут.


"14. И таких мест много. Идешь себе по тротуару, вдруг он заканчивается, и перед тобой какая-то трасса. И всё. Что делать дальше – непонятно."

А можно фото этого тротуара? Вот что в этом месте есть тротуар, а не что дальше некуда.

Edited at 2017-05-15 11:34 (UTC)
>>Давить надо, тогда перестанут.

Те кого раздавят перестанут конечно, а другие-то с какой стати?
А нормальные поцоны типа тебя, замучаются капот выпрямлять и лобовухи менять, не говоря уже про тонны бабла на адвокатов. Зачем оно тебе надо?
> 52. Электротранспортом в конце XX – начале XIX века заниматься никто не хотел и не мог.

Может все-таки "в конце XX – начале XXI века"?
> И чем же они так напугали?

Вторым нападением особенно, ибо стало очевидно, что это местная мафия взялась за дело. Зяльд понятно испугался, он жы блохир, не боец ( и я его нисколько не обвиняю ). Что бы воевать с мафией нужна ДУХОВИНА, откуда она у масквабадского хипстора, он же не Навальный.Уверен ему и звонки были в духе - "Вали отсюда по хорошему". Там местное ворьё почуяло опасность в какой-то степени для своей кормушки (а концы наверняка идут дальше Ставрополья), губеров валят на раз, не то что какого-то блохира, хоть и с мацквы...
Дебилам — дебильные улицы
Ну им по душе гонять на раздроченных машинах и грязных маршрутках, а не ходить пешком по разбитым тротуарам.
Каждый сам выбирает где и как жить и это нормально — мы же не ожидаем чистоты в Индии или Молдове.
Трафик и парковка в Тбилиси - это адский ад. Зато потом Москву приезжаешь как в автомобильный рай после этого кошмара.
скверноум, КОЛХОЗ - это коллективное хозяйство, порядок, единый стайл.

ТУТ АНТИКОЛХОЗ, скверноум.
Почти 30 лет независимости. Десятилетия антироссийской риторики. Успешная борьба с коррупцией. Безвизовый режим с ЕС.
А Тбилиси по-прежнему выглядит как провинциальный российский городок.
Почему?
Илья, а ты видел?
Недавно Москомархитектуры выпустило альбомы по типовым решениям набержных Москва-реки? Там пока только новость и несколько примерных страниц из альбома, но уже видны зашкавирнки
Че то всё засрано, у них остались памятники Ленину, может всё из за них?
Лучшее средство передвижения в Тбилиси для туриста - такси. Стоит копейки, ловить можно по старинке - махнув рукой. С вероятностью 70% это окажется старый Мерседес и 100% в нём не будет мобильника/планшета с навигацией. Я бы не обратил внимания на последний факт, но часто таксисты плохо знают Тбилиси.
Самое лучшее - взять машину в прокате, чтобы не ездить на загаженном прокуренном древнем автохламе. Грузины - бедный народ, нормальных автомобилей очень мало.
Грузия застряла где-то в 90-х годах. Хорошее у грузин -
грузинская еда и климат.
Подземные переходы в Падуе
В Италии в городе Падуя есть пережитки советской эпохи той страны! Подземные переходы прямо в центре города! Куда смотрит правительство?
Вообще неплохо выглядит Тбилиси, учитывая, каким диким свинарником была Грузия до Саакашвили (примерно как сейчас Тыва или Новосибирская область).
Всё-таки проевропейские силы и русофобы нормально развивают свои страны, даже в тестостероновой Грузии.
Абсолютно те же впечатления после посещения Тбилиси. А вообще у народа такое сознание там сейчас, что если ты местный и у тебя нет машины, то ты совсем уже конченный неудачник. Сейчас сложно представить, что грузин имея возможность купить немецкий хлам 90-х годов, поедет на трамвае. Многие себя мнят ворами в законе как минимум.
Тупость урбанистов
По данным ГИБДД за первое полугодие 2016 года было совершено 7574 наезда на переходов НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ. Сколько людей было сбито в подземных переходах?
А уж насчет "провоцирует" перебегать... Да любой переход провоцирует перебегать в неположенном месте! Зато люди идущие под или над землей остаются живы. Но разве урбанистам что-то объяснишь? Они предпочитают горы трупов каждый год, но чтоб были красивые наземные переходы...
Re: Тупость урбанистов
Проблема сбитого пешехода на переходе в том, что перед переходом нет знака 40, светофора и заужения. И всякие дебилы едут не снижая скорость. В идеале конечно бы на каждый переход автоматическую пушку для отстрела нарушителей. Причем со всех сторон!
про цыган и про ментов, которые их крышуют, было бы еще неплохо...
Здравствуйте, как житель прекрасного солнечного Тбилиси, оставлю свой отзыв. Прочла статью-чувства неоднозначные, комменты-отдельная тема :) Вы правы насчет огромного кол-ва машин, вождения, трафика. Но подземки нужны, как раз-таки из-за вышепредставленных причин :) И мы не Африка, как Вы изволили написать. Мы претендуем на место в Европе, и это уже далеко не Ваше дело, как долго это займет. Нам есть к чему стремиться! Мы не отрицаем, а наоборот гордимся тем, что мы Кавказ и у нас столько разных культур сосуществуют вместе. Каким бы "плохим" Вам не показался наш город, это не изменит того факта, что к нам всегда будут приезжать Ваши туристы. Мы гостеприимны, мы любим туристов и максимально стараемся развиваться в этой сфере. Называя нас националистами, Вы сами же вызываете волну негодования и неприязни. Мы рады всем, кто относится к нам с уважением, как думаю, и любая другая страна. Меч в одной руке, чаша вина- в другой и этим все сказано. Всем мира и добра.
еще раз стрельните в русских миротворцев -- по ебалу получишь .
Мира и добра.
← назад