А чем вам маршрутки не угодили?


Если вам понравилось видео, не забудьте подписаться на мой канал!

Мысль о том, что маршрутки из города надо убрать, обычно вызывает не менее бурную реакцию, чем, например, ликвидация внеуличных переходов или введение выделенных полос для общественного транспорта. Только здесь возмущаться уже начинают пассажиры.

Маршрутные такси во многих городах стали чуть ли не главным видом общественного транспорта, и многим пассажирам они кажутся удобными. Во-первых, в маршрутке ты почти всегда сидишь, во-вторых, они часто останавливаются не на остановках, а где тебе удобно, и ходят чаще, чем автобусы. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что от маршруток больше вреда, чем пользы. И в нормальном городе маршруток быть не должно.



Главная проблема маршруток – это вместимость. В один микроавтобус помещается 15 пассажиров, в один обычный трамвай или автобус – 120, а в современные сочлененные трамваи поместится и 300 пассажиров, что особенно актуально на загруженных маршрутах.

Перенесёмся в Тулу, город побеждающих маршруток. Вот одна из главных улиц, проспект Ленина. В часы пик он встает в одной большой пробке. А теперь посмотрим, кто стоит в этой пробке. Правильно, процентов 30 трафика – это маршрутки. Они забивают всю правую полосу, они постоянно перестраиваются из ряда в ряд, пытаясь объехать друг друга, чем только усугубляют ситуацию.


Вместо 10 маршруток здесь мог бы быть один современный троллейбус или трамвай. Улица бы тогда поехала. А сейчас стаи маршруток блокируют всё движение.


Маршрутки могут быть в тех районах, где очень низкий пассажиропоток. Например, в частном секторе. Но дублировать маршруты нормального транспорта микроавтобусами — это глупость.


Маршрутки – они как паразиты на теле города. Вот классическая схема, по которой они убивают городской транспорт.

С финансовой точки зрения они сильнее общественного транспорта. Маршрутки генерируют большое количество нала, который сложно контролировать. Часто владельцы этого бизнеса уходят от налогов, или регистрируются как ИП, платя минимальный налог. Они не требуют дорогой инфраструктуры, как, например, трамваи или троллейбусы. Часто маршрутки на ночь даже паркуют просто во дворах, где живет водитель, а утром они сразу выходят в рейс. Всё это позволяет людям, которые занимаются этим бизнесом, влиять на городские власти.



Итак, владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и, естественно, выходят на самые загруженные городские маршруты. Кому охота гонять маршрутку там, где маленький пассажиропоток, и она будет ходить полупустая? Поэтому почти всегда маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами. При этом они находятся в более выгодном положении, так как у них нет социальных обязательств перед пассажирами. Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает. Им не надо возить льготников. Им не надо строить остановки: все хлопоты возьмёт на себя город.



В результате часть пассажиров с классического общественного транспорта быстро уходит на маршрутки. Трамваям и троллейбусам остаются льготники и неудобные маршруты, которые не хотят обслуживать частники. А к микроавтобусам выстраиваются очереди! Перевозчик быстро закупает всё больше микроавтобусов, а мэрия параллельно начинает снимать трамваи и троллейбусы, а иногда и расширять дороги.



Вскоре система общественного транспорта разваливается, транспортные предприятия, обслуживающие город, становятся глубоко убыточными, нет денег на обновление подвижного состава и ремонт инфраструктуры. С каждым годом общественный транспорт становится всё более ужасным. Он начинает редко ходить и постоянно ломаться. Пассажиры ещё охотнее прыгают в микроавтобусы. В какой-то момент город может прийти к тому, что единственным транспортом станут маршрутки.

Так произошло во многих странах Африки или Ближнего Востока. Так произошло, например, в Махачкале, так может случиться в Туле.



Далее маршрутки очень быстро забивают все улицы. Они стаями кучкуются на остановках и ждут, пока салон не заполнится. Они подбирают и высаживают пассажиров на обочинах. Они забивают улицы, и город встаёт в бесконечных пробках.



Маршрутки обычно появляются в городах, где слабая и некомпетентная власть. Ради сиюминутной выгоды её представители готовы уничтожить городскую инфраструктуру.

Мэрия должна развивать общественный транспорт, обновлять подвижной состав, делать удобные маршруты, чтобы человек, садясь в автобус, трамвай или троллейбус, не испытывал боль и унижение.



Сегодня во многих городах проблема настолько серьёзная, что нельзя просто так взять и отменить маршрутки. Нужно много лет восстанавливать общественный транспорт, строить новые маршруты, оптимизировать старые. Маршрутки надо как минимум переводить туда, где они могут быть актуальны – на отдаленные, малозагруженные направления.



В данный момент общество платит за право непонятных людей зарабатывать налик разными издержками: финансовыми (город платит за содержание убыточных маршрутов и перевозку льготников, а доходы от хороших маршрутов все уходят частникам), экологическими (машины дымят и воняют намного больше автобусов, так как их много), смертями пассажиров (маршрутки, особенно когда это "ГАЗели", по уровню безопасности не сравнимы с троллейбусами и трамваями).

В Омске убирают маршрутки и правильно делают!
А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?
Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта

О том, как несколько десятков человек создают неудобства десяткам тысяч людей
Матату: маршрутка по-кенийски


Общественный транспорт в Душанбе



Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Всё это конечно мило. Но когда городское руководство отстраняется от создания инфраструктуры общественного транспорта - маршрутки остаются единственной альтернативой передвижению пешком и на велосипедах. Индивидуальным перевозчикам несколько сложно покупать большие автобусы, прокладывать рельсы и создавать выделенные полосы, поэтому они покупают небольшие микроавтобусы и возят людей. А народ занят выживанием и ему некогда требовать от городских властей, чтобы те работали на благо родного города, а не Майами. В итоге маршрутки и оказываются вот таким благом. Такие дела.
Опять пургу Варламов гонит, - типичная современная маршрутка имеет вместимость в 22 сидячих места, ровно столько же сидячих мест в типичном, без гармошки, автобусе производства лианозовского скотовозческого завода. И при том, что не на всех рейсах нужно перевозить за раз 120 человек, набитых аки сельди. И ещё один момент забывает господин Варламов, - автобус весит 15 тонн, жрёт по 45 литров топлива и выпускает чумовое количество выхлопных газов. Маршрутка же весит меньше 3 тонн и в худшем случае, если она бензиновая кушает по 15 литров топлива на сотню, дизельные укладываются в 10 литров. И если надо запустить транспорт каждые 2 минуты, - пускать нужно именно маршрутки, как более комфортное и наименее экологически грязное.
Кроме автобусов есть троллейбусы и трамваи. Кроме подсчета расхода топлива, не стоит забывать о безопасности, о пропускной способности дорог, о доходах в бюджет. Маршрутка и комфорт? Вы о чем? О московских маршрутках? Ну да, в 16-ом их заменили на более комфортные по отношению к старью, не более того. Так то Москва это один город в стране. В курсе какие маршрутки в других городах?
благодарные москвичи стоят часами на остановках, а потом стоят внутри забитых автобусов. слава оленеводу!
В данном случае пишите глупость.
Маршрутки это то, чего никогда не будет на городских общих маршрутах - удобство и быстрота и сам маршрут часто доходит до таких точек, куда общественный транспорт даже и не "догадывается" доходить.
Избалованный народ. Избалованное автобыдло ставит свои корыта у подъездов, избалованные пешеходы выходят у подъезда. Ничего личного - просто лень.
Сразу же узнаю проблему нашего города. Живу в Нижнем Тагиле, маршрутки уже просто достали! Достали их грубые водители(это еще, если они по русски говорят), достало то, как дерзко они ездят против всех правил дорожного движения и законов физики, достало, как они стоят и "парят"(набирают пассажиров на конечных остановках). Не знаю хватит ли у нашей администрации воли, чтобы их убрать, но пока безнадега какая то(
Л
В Казани такая же проблема была- Газели,Пазики.Ездили и вели себя по-хамски. Причем маршруты курировали ОПГ. Пока новая администрация города не взялась за этот вопрос. Сейчас только большие красные автобусы, не считая трамвая и троллейбуса. Хотя с лизингом этих красных автобусов тоже хорошо поимели с перевозчиков. Провели конкурс на маршруты. Насколько честно - история умалчивает. Впарили им по лизингу втридорога китайские "драконы" , которые на второй год начали разваливаться. Навязали водителям план , а все что сверху их зарплата. Вот теперь эти красные монстры гоняют по городу.

Edited at 2017-03-21 08:04 (UTC)
Вот помню такие же рассказы г-на Варламова про асфальт и плитку..
из разряда что Хорошая плитка лучше чем плохой асфальт..
а по факту отказалась что у тех у кого асфальт лохой-и плитка тоже не хорошая..
Соглашусь, все доводы Варламова спорны. И уж точно в кривых руках московского правительства, что не делай получиться АК.
Как будто автобусно-тролейбусные маршруты не рассчитывают на битком набитый салон. Городу тоже не интересно возить пустой автобус - набивайтесь как селёдки, а потом поинтересуйтесь почему люди предпочитают часами торчать в пробках но в комфортном авто.
Город не должен пытаться извлечь прибыль из пассажиров - транспорт имеет социальную функцию. Заполненные на 100% автобусы - это не нормально. Нужно выпускать больше единиц на линию или, если интервалы и так достаточно малы, строить транспорт с более высокой провозной способностью (трамвай, ЛРТ или метро).
Хреновая перспектива, выше уже про Москву отписались, не буду повторяться.
А пост — очередной "наброс" Ильи, аналогично темам про "автобыдло".

Edited at 2017-03-21 08:10 (UTC)
Развитые трамвайные и троллейбусные сети, а также средства, выделяемые на плановое строительство метрополитенов, запугали несчастных граждан СССР. Теперь, пускай эти предприимчивые граждане наслаждаются свободой и частниками-барыгами с их маршрутками. Взгляните на соседнюю страну, которая разрушает памятники Ленину, живут хуже Робинзона Круза, зато свободные и без коммуняк. Хотели свободы - пусть живут по уши в .....

Edited at 2017-03-21 08:45 (UTC)
Завидуйте Красноярску, в нашем городе просто отсутствуют маршрутки, даже однажды хотели все пазики убрать с улиц.
Завидуйте, Москвичи, красноярскому метрополитену. У нас целых четыре законсервированные станции. И на одну даже можно доехать до тупика на ржавой вагонетке, где все в пыли и насосы откачивают воду.
Маршрутное такси может иметь место в спальных районах в ранние и поздние часы для соблюдения приемлемых интервалов, как замена большим автобусам. Частенько ездил в городском автобусе с 3+- пассажирами в салоне в салоне в вечернее время.
Тогда это должны быть не маршрутки, а просто городские микроавтобусы, которые ходят по чёткому расписанию, соблюдают ПДД, и останавливаются только на автобусных остановках, а не как собаки возле каждого столба.
А вот тут уже не соглашусь. В чем смысл ставить дорогостоящие автобусы на малолюдные районы? Маршрутка более маневренная, требующая меньшей инфраструктуры и более экономичная. Другой вопрос что этот сектор рынка нужно либо жестко регулировать, либо адекватно реализовывать от лица государства. Московские новые голубые маршрутки с этой задачей пока явно не справляются. Из явной проблемы частников было отсутствие нормальных мест парковки, где они могли стоять в ожидании пассажиров. Такие места надо централизованно организовывать и брать с маршрутчиков соответствующие деньги за их использование. Тем же жестким регулированием можно заставить их исполнять какую-то часть социальных обязательств.
Перечитай еще раз, что Варламов написал. Не согласен он)))
Но я так и не понял, а кто теперь имеет право на польский коридор?
простояв в минус 30-35 на остановке час в ожидании автобуса, который, вместо десяти маршруток каждые десять минут - полюбишь маршрутки всей душой!
да автор не пользуется ни тем ни другим транспортом (только такси или каршеринг, он писал недавно), но опять рассказывает, как должно быть