July 24, 2015

Хороший Детройт

После поста про плохой Детройт вы могли подумать, что в городе полный мрак, и что все российские плохие города по сравнению с Мотор-Сити – это очаги цивилизации. Но это не совсем так. Самые разные структуры пытаются спасти Детройт, и в какой-то мере им это удаётся. Об этом говорит хотя бы некоторое снижение количества преступлений в последние годы. Его, судя по всему, удалось добиться не путём введения тотального полицейского контроля, а за счёт постепенного преобразования городской среды.

Насколько я понял, какой-то единой программы превращения Детройта в город-сад сейчас не существует. Каждый облюбовал для себя определённую сферу и ей потихоньку занимается. Муниципалам достаётся самая неблагодарная работа – зачистка Детройта от пустующих домов.

Федеральные власти деньги выделяют, но в сам процесс особо не вмешиваются – мол, живите как хотите, только не загибайтесь совсем уж, нам с вас ещё налоги собирать.

Общая тенденция такова, что возвращением города к жизни занимаются частные инвесторы. Они выбирают себе те или иные здания (чаще всего офисные) и превращают их в жилые дома, бизнес-центры или отели. В течение 2014 года было обновлено несколько значимых зданий, в том числе крупные жилые комплексы Alden Park Towers и Riverfront Towers. Гризвольд-билдинг из бизнес-центра превратили в жилой дом, на его первом этаже расположатся магазины.

Значительную роль в обновлении Детройта играет компания Olympia Development. Она потратит $450 млн на строительство новой ледовой арены для хоккейного клуба "Детройт Ред Уингз" и ещё 200 миллионов вложит в строительство жилых и офисных зданий, ресторанов, магазинов и парков. В общей сложности её инвестиционная программа затронет 45 кварталов в центре Детройта, а именно в Даунтауне и Мидтауне: "Олимпия" надеется создать целый район спорта и развлечений.

Сложность как раз в том, что почти все преобразования происходят в центре Детройта. Бизнес выделяет деньги только на создание той среды, которая, как ему кажется, затем благотворно будет влиять на его дела. При этом обширные территории, занятые десятками тысяч пустующих домов, осваивать никто не хочет: пусть занимается муниципальная власть.

Напомню, что пустующих зданий в Детройте по-прежнему около 70 000. На снос пустых домов город уже выделил по $50 млн в 2014 и 2015 годах. С 2016 по 2018 годы на эту цель будет тратиться уже $100 млн ежегодно.

Часть жилых районов пытаются оживить с помощью иммигрантов. Например, юго-западная часть Детройта была отдана под заселение мексиканцам. Опыт был признан успешным: в этих районах начали строиться новые жилые дома и открываться предприятия малого бизнеса.

С темнотой в городе тоже пытаются бороться. В декабре 2013 года суд разрешил выделить на капитальный ремонт уличного освещения в Детройте $210 млн. В общей сложности планируется закупить до 65 тыс. светодиодных уличных фонарей мощностью 150 Ватт. Власти надеются, что установка фонарей будет завершена к концу 2015 года, а прокладка подземных коммуникаций – к концу 2016 года.

01. В центре активно идет реконструкция заброшенных зданий.

02. Наверное, одна из самых знаменитых заброшек – Центральный вокзал Мичигана.

03. Даже это здание сейчас реконструируется. Вставляют новые окна, делают ремонт внутри.

04. Скоро что-то новое тут откроется.

05. Внутри полно рабочих.

06. Другие заброшенные здания тоже реконструируют и ремонтируют.

07.

08. Удалось сохранить красивые дома зажиточных детройтцев 50-х.

09.

10. В центре обустраивают общественные пространства, открывают кафе и рестораны.

11. Символ Детройта.

12.

13.

14.

15. Греческий квартал ) Много ресторанов и казино.

16. Центр города.

17.

18. Бейсбольный стадион.

19.

20. Даже новые парковки строят.

21.

22. Еще в Детройте есть автоматическое лёгкое метро. Здесь оно называется, простите, "перемещатель людей" (People Mover). Открыли его ещё в 1987 году. Когда-то городские власти собирались привлечь $600 млн федеральных средств, чтобы построить большую систему лёгкого метро, переходящего в скоростной трамвай. Но федералы решили проект не финансировать, и была построена только коротенькая линия (вернее, кольцо) длиной всего 4,7 км.

23. Хрень редкостная, но как символ возрождения сойдет. По кольцу с 13 станциями сейчас курсируют 12 маленьких двухвагонных составов. Машинистов они не требуют, что для Детройта скорее плохо, чем хорошо, учитывая местный уровень безработицы. О каком-либо развитии линии речи пока не идёт. Раньше собирались продлить People Mover до района New Center, но сейчас по тому же маршруту прокладывают трамвайную ветку.

24. Автобусная остановка.

25.

26.

27. А еще в Детройте начали строить трамвай. Впервые о возрождении трамвая заговорили в 2006 году, спустя 50 лет после того, как первая трамвайная система перестала функционировать. Департамент транспорта Детройта заказал исследование, которое должно было выявить оптимальный вариант работы общественного транспорта на Вудвард-авеню.

Примерно в то же время группа местных бизнесменов решила профинансировать строительство линии скоростного трамвая M-1 длиной 3,4 мили. Транспортный департамент же хотел, чтобы строилась ветка длиной сразу 9,3 мили. Но в итоге решение осталось за федеральными властями, которые проект не поддержали и отказались от трамвая в пользу скоростного автобуса: он должен обслуживать одновременно и Детройт, и его пригороды.

Местные бизнес-структуры заявили, что построят свою трамвайную мини-систему и без помощи федералов, но в 2013 году трамвай всё же получил правительственный грант в размере $25 млн, а в следующем – дополнительный, ещё на $12,5 млн.

Длина первой ветки, призванной соединить автоматическое лёгкое метро в Даунтауне с районом New Center, где расположена железнодорожная станция Детройт, составит всего 3,3 мили (5,3 км).

Строительство стартовало ровно год назад, 28 июля 2014 года. Предполагается, что линия М-1 будет открыта к концу 2016 года.

Уже известно, что примерно на 60% своей протяжённости трамвайная ветка не будет оборудована электрическими проводами, и вагоны будут преодолевать эти участки, работая на литий-ионных аккумуляторах. В феврале 2015 года началось строительство технического центре Penske, который должен будет обслуживать линию M-1.

28. Общие затраты на проект составят $137 млн, включая стоимость подвижного состава. Контракт на поставку шести новых трёхсекционных трамваев на $32 млн получила вагоностроительная компания Brookville Equipment Corporation из Пенсильвании, хотя сначала Детройт собирался закупить трамваи в Чехии.

29. Строят и ремонтируют дороги.

30.

31.

32. "Ренессанс-центр" GM. В конце 70-х – начале 80-х компания Ford построила в Детройте огромный комплекс из 7 небоскрёбов как символ возрождения былого величия города. Действительно, какое-то время бизнес-центр, отели и рестораны генерировали большую прибыль, оставаясь единственным светлым пятном в депрессивном городе. В 1996-м году комплекс приобрёл другой местный автогигант – General Motors.

33.

34.

35.

36. Компания вложила в обновление комплекса $500 млн, и в 2004-м году он открылся вновь. Теперь в центральной башне расположился отель Marriott, а другие здания являются штаб-квартирой GM: здесь работают более 6000 сотрудников компании.

37. Обновление "Ренессанс-центра" предусматривало создание новой набережной. Её продолжат удлинять и реконструировать.

38. Пустыри тоже пытаются как-то облагородить. Например, делают общественные огороды.

39.

40.

41. Проекту уже 3 года.

42. Домики с граблями и другими садовыми инструментами.

43. Любой желающий может прийти и ухаживать за растениями.

44.

45. Красиво

46. Очень интересно наблюдать за Детройтом: любопытно, получится ли у него выкарабкаться.

Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону
День 8: Детройт, мёртвый город
День 9: Плохой Детройт
День 10: Чикаго: мой любимый город США
День 11: Чикаго жовто-блакитний

Россия:

Адлер: Очень плохой
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кострома: Плохая / Хорошая
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая