Хороший Челябинск



Сегодня у нас Хороший Челябинск. Для начала хотел бы успокоить читателей, которые слишком близко к сердцу восприняли мою прогулку по городу с помощью Яндекс-панорам. Друзья, это своеобразный эксперимент. Цель -- не сделать детальный анализ города, что в принципе не возможно удаленно, а показать, как технологии позволяют расширить границы вашего мира и путешествовать не выходя из дома. По-моему, получилось неплохо, по крайней мере мне понравилось виртуально гулять по Челябинску.

Как обычно, дадим слово местным жителям. На одном из челябинских сайтов обсуждали мой пост. Самый популярный комментарий:

"Просмотрела все фотографии и комментарии до самого конца. К окончанию чуть не расплакалась... Кто там увидел плохие ракурсы??? Да все так и есть!! Это он еще на ЧМЗ не смотрел и на ЧГРЭС! Еще один шаг к тому, чтобы уехать отсюда..."

Челябинцы пишут:

"Да, мы город-помойка. И это осознает каждый здравомыслящий горожанин. Ничем нас блогер Варламов и не удивил вовсе."


"Варламов всё правильно изложил, так и есть. Челябинск - это один сплошной негатив. Стройте уже быстрее ГОК, чтобы город наконец-то занял самую верхнюю и "почётную" ступень пьедестала "САМЫЙ ХУДШИЙ ГОРОД РОССИИ"."

"Я согласен. Раньше в девяностые был красивый, зеленый и чистый город. Дворники мели улицы, трактора в ночное время чистили дороги, а сейчас это не увидишь. Всех дворников посокращали вместо управления администрации. Дома строят некрасиво. Если смотреть сверху, то смотрится как тюрьма, все однотипно. Ужасный город стал!!! Позор нашим губернаторам и администрации города. Да они сами то не местные и им наплевать на все."

Есть и альтернативное мнение:

"ВАРЛАМОВ НИ РАЗУ НЕ БЫЛ ЛИЧНО В ЧЕЛЯБИНСКЕ! КАКОЕ ПРАВО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН ВООБЩЕ ИМЕЕТ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ПЛОХО, А ЧТО ХОРОШО. ВОТ ДОЛЯ ЛИЧНО ПРИЕЗЖАЛ. А ТЁМА ВИДАТЬ БОИТСЯ! ВОТ КОГДА ЛИЧНО ПРИЕДЕТ - ПУСТЬ ПИШЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. А СИДЕТЬ НА ДИВАНЕ И РАССУЖДАТЬ О МИЛЛИОННОМ ГОРОДЕ - ЧУШЬ НЕСУСВЕТНАЯ. ЛУЧШЕ НИКАК, ЧЕМ ТАК. ПОДОЖДЕМ, ЧТО ОН ЕЩЕ НАПИШЕТ В РУБРИКЕ "ХОРОШИЙ ЧЕЛЯБИНСК"."

Итак, что же я напишу в рубрике Хороший Челябинск? Хорошего в Челябинске мало!




Достояние Челябинска - это его трамваи, которые впервые стали курсировать по городу в 1932 году. Сейчас в распоряжении депо 350 вагонов. Правда, их состояние оставляет желать лучшего. Жители Челябинска жалуются на внешний вид трамваев и их устарелость, на грохот, который они издают, на незапланированные перерывы в их движении и на то, что людям с ограниченными возможностями невозможно на них ездить.


Виной всем проблемам, как всегда, - финансовые трудности. Из-за неуплаты электроэнергии, теплоэнергии и водоснабжения «Челябгортранс» имеет многомиллионные долги. Соответственно, из-за неуплаты электричества случаются перебои с его подачей. Это сильно ограничивает трамвайное движение, увеличивает интервалы между рейсами. Снижается эффективность трамваев: из-за больших задержек теряется пассажиропоток, так как люди пересаживаются на автобусы и маршрутки.


А из-за нехватки денег предприятие не может закупать новые вагоны. Примерно, на 300 морально и физически устаревших советских вагонов в трамвайном парке Челябинска приходится лишь 10 вагонов современных российских моделей. На весь город только один вагон имеет переменный уровень пола (вход без ступеней) и удобен для пользования пожилыми людьми, инвалидами и людьми с детскими колясками. Средний же возраст челябинских трамваев больше 26 лет.


И поэтому транспортники решили идти по пути модернизации трамваев. Вместо покупки новых вагонов (их стоимость — 20 млн рублей за один вагон) они разбирают старые, ремонтируют, выправляют их рамы и наполняют их новым электрооборудованием. Транспортники заявляют, что это оборудование энергоэффективнее старого, что благодаря новой прошивке вагоны становятся теплее и что из-за отвода высокого напряжения они более безопасны. Модернизация одного вагона обходится в 4 млн рублей.

По факту модернизация помогает лишь ненадолго продлить жизнь вагонов. Качество сборки не всегда безупречно: в дождь вагоны могут протекать, двери закрываются неплотно и внутри прохладно, несмотря на работающую отопительную систему.

С 2011 года модернизировано около 20 трамваев. Один из первых обновленных трамваев сгорел прямо в депо. Многие из оставшихся практически не используются. Кстати, обратите внимание, что людей тут высаживают не под колеса машинам, а на платформы по центру дороги.


Но тем не менее, трамвайный пассажиропоток в масштабах города все равно остается внушительным. В 2012 году он составлял 131 тыс. человек в день. По отзывам, путь на трамвае лишь немногим длиннее того же пути по автомобильной трассе. И с учетом дорожного трафика трамвай выигрывает у автотранспорта. Трамвайные пути в Челябинске охватывают исторический центр города: в нем они курсируют по улочкам, недоступным для движения троллейбусов и автобусов. Из центра маршруты расходятся почти во все районы города, даже самые отдаленные.
Один из таких районов — Челябинский металлургический комбинат. Его рабочие приезжают сюда именно на трамвае: по пассажиропотоку с этим маршрутом не справится ни один другой вид транспорта.

У трамвая в Челябинске даже есть свои преданные фанаты. Они создали сайт и группу в соцсетях, который так и называется "Челябинский трамвай". Собирают там все трамвайные новости, обсуждают трамвайные проблемы, постоянно пополняют фото и видеогалерии, проводят конкурсы, голосуют за самые лучшие маршруты. Челябинцы так любят трамвай, что даже готовы угнать его, лишь посидеть за рулем своего героя. Собственно, случай такой уже был. В 2011 году школьник угнал трамвай и какое-то время курсировал по маршруту, просто возил пассажиров.


А еще в городе есть детская железная дорога! Работает только летом.


Идем дальше...


А это Челябинский Арбат - улица Кирова, или, как ее тут называют любя, - Кировка. В пешеходную улицу ее превратили в 2000 году. Именно после того, как улица стала пешеходной, на нее перенесли много памятников и различные фигуры. Здесь уместились более 20 скульптур: "Городовой", "Ходок", памятник нищему, "Саксафонист", "Модница" и др. Здесь же расположены несколько объектов культурного наследия, например, особняк Ахметова и кинотеатр "Знамя".


Кировку считают культурным центром города и его душой. Тут назначают свидания, сюда рекомендуют езжать туристам (а больше и некуда). Велосипедисты ) Приятно


И конечно же, как только зона стала пешеходной, на нее повалила торговля. Появились сувенирные лавки, много магазинов, бутиков, кафе и ресторанов.


А когда-то Кировка была одной из главных транспортных улиц Челябинска. Все эти палатки и рекламные холодильники надо снести. Челябинску очень не хватает дизайн-кода, как в Москве. Нельзя такую красивую улицу уродовать всяким барахлом.


Вы только посмотрите! Реклама, завешанные фасады. Куда это годится?


Мороженое. Разве можно на пешеходной улице такое говно размещать?


Сейчас пешеходная улица выглядит как страница в газете бесплатных объявлений.


Приятно, что в городе пытаются отвоевывать у автомобилей и парковок пространство.


Чтобы машины не заезжали на пешеходную часть, установили ограждения.


Разделительная полоса по проспекту Ленина сделана в виде большой цветочной клумбы, красиво. Я бы еще деревья туда посадил.


Сквер Алое поле. Здесь располагается церковь Александра Невского. Раньше в здании церкви был то газетный цех типографии, то военный склад, то коллекция галереи, то планетарий. В 80-ых годах здание передали филармонии и превратили церковь в органный зал. А в 90-ых РПЦ заговорила о возвращении церкви. Передача прошла очень болезненно. Многие жители протестовали, устраивали митинги против переноса органа. Но в итоге здание церкви вернули РПЦ.


Мужик в фонтане счастья. По его контуру вмонтированы таблички с отпечатками рук. По задумке, люди загадывают желание, кидают монетку в фонтан и, чтобы желание сбылось, прикладывают ладошку к отпечаткам.


В Саду Победы расположен музей военной техники. Техники тут очень много. Есть катера, танки разных моделей, тягачи, комплекс "ГРАД", БТР, "Катюша".


Памятник Серго Орджоникидзе раньше выглядит так:


Потом его залили краской ) Красиво стало!


Памятник Пожарному на Кировке.


От исторического города еще что-то осталось.


Старое здание железнодорожного вокзала тоже стоит. Шикарно.


Дорога к нему развалилась, но ничего!


Относительно новая церковь Смоленской иконы Божьей матери. На привокзальной площади она появилась в 2004 году. РЖД вместо того, чтобы у своих вокзалов дороги чинить, строит церкви на привокзальных площадях. Якунин почему-то думает, что это спасет его душу...


Красиво


А это главный корпус Южно-Уральского Государственного университета. Между прочим, это третье по высоте здание в городе. Вообще-то изначально было семь этажей, а в 2003 году их число увеличилось до 18 за счет надстройки.


Университет считается одним из лучших, а когда-то он даже был самым крупным в России по количеству студентов. Главный корпус ЮУргУ входит в десятку самых узнаваемых мест Челябинска. Не МГУ, но сойдет.


Кайф! лучшая реклама, что может быть в большом городе


Со стрит-артом проблемы, но все еще впереди.


Бордюры меняют


Дороги делают




Мост через реку Миасс, его уже достроили.


Есть районы, где во дворах относительный порядок.


Детские и спортивные площадки, парковки всем хватает


А тут вся красота за забором






Самое главное, что в Челябинске люди любят друг друга!


Женщину крадут на улице!


Говорят, в Челябинске решили построить ГОК рядом с городом и окончательно убить экологию города. По крайней мере в блогах полно мерзкой заказухи, доказывающей, что "не все так плохо,это современное экологически чистое производство". Я был на таких "современных производствах". Блядям, которые публикуют мерзкую джинсу на эту тему, желаю чтобы под их окном начали производство меди, тогда обсудим, что там к чему.

Скоро приеду в Челябинск и проверю, все ли так, как я написал ;)


Плохой Челябинск


Россия:

Адлер: Очень плохой
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кострома: Плохая / Хорошая
Махачкала: Плохая / Хорошая
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой/Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Плохой / Хороший

Тагил: Плохой/ Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой
Черкесск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Честно говоря, путешествия по Яндекс картам это совсем ужасно. Город надо как-то чувствовать, общаться с местными, узнавать что-то новое. Таким образом по всему миру можно попутешествовать, но есть ли в этом смысл?
"Друзья – это своеобразные эксперимент. Цель не сделать детальные анализ города" – как будто переводил гугл переводчиком с китайского)))
Ёбана хата, такого хуевого "хорошего" еще ни про один город не было. Челяба таки сурова.
Одуванчик, приезжай снова в Киев. Встречу подписчиков устрой, можем еще места интересные посоветовать. Сделай еще раз хороший/плохой Киев (некоторые вещи изменились и часто не в лучшую сторону).

Edited at 2015-10-18 09:32 (UTC)
>>>Друзья – это своеобразные эксперимент. Цель не сделать детальные анализ города, что в принципе не возможно удаленно, а показать, как технологии позволяют расширить границы вашего мира и путешествовать не выходя из дома.>>>

Робот нерусский, набравший этот текст, куда ты подевал Варламова?

Edited at 2015-10-18 09:33 (UTC)
Приезжай, конечно! В живую здесь намного хуже, чем на Яндекс картах, есть на что посмотреть, и почувствовать специфический запах Челябинска ))
"Скоро приеду в Челябинск и проверю, все ли так, как я написал ;)"

Это лучшая фраза во всем тексте.
Приезжай. Ждем :)
Не трож Челябинск со своим дизайн кодом, это у вас там возвращение в тоталитаризм а у нас разумная свобода.
Ну вы вспомнили. Это лет 20 назад было, когда Ебург еще не гордился тем, что он Ебург, а крайне стеснялся этого названия. Поэтому и обзывался в ответ)
"Университет считается одним из лучших, а когда-то он даже был самым крупным в России по количеству студентов. Не МГУ, но сойдет."

Ну он и сейчас крупней чем МГУ по количеству студентов:
ЮУрГУ - 56000 студентов
МГУ - 38150 студентов

Данные из Википедии.
Сами екатеринбуржцы называют свой город "Грязьбург".
В ответ на это мэр Екатеринбурга Ройзман заявляет: «Грязь не на улицах — она у вас в душе!»
:-))
Блядям, которые публикуют мерзкую джинсу на эту тему
Лучшая фраза псто.
Их там цепями никто не держит. Особенно негативщики умиляют. Ноют, соплями давятся, но сидят на жопе ровно.
Путешествовать виртуально очень интересно. К примеру, обнаружила разницу между Мексикой и США.Съездить туда, чтобы увидеть воочию, я не смогу, зато на панорамах хорошо видно, что мексиканцы такие же как и россияне, простите, свиньи (((( в отличии от американцев.
Пост унылое г...о. Не позорься. По восприятию еще хуже, чем плохой Челябинск! Ты специально??? Написал про детскую ж\д-фото стоянки. Не приезжай, пишешь откровенную лажу...
Илья,жалко, что вы не были/не написали о нашем парке Гагарина и городском бору( В центре города у нас есть парк, переходящий в сосновый бор, там благоустроено, чисто и очень красиво. Этот большой плюс Челябинску)
Наш Центральный парк им. Гагарина и бор больше "Централ Парка" в Нью-Йорке в 3 раза.
Но про него ничего почти не сказано.
Да, кстати тоже удивила фотка автостоянки в месте про детскую железная дорогу.
Детская железная дорога:
Протяжённость — 5,7 км !
Имеет 5 станций.

А на фото - автостоянка и автомобили.
Самой ж/д не видно, детей не видно, поездов не видно, хоть бы одну ж/д станцию выложил.
А история со строительством метро лет так эдак 20 летняя?
Деньги выделяют
Хороший Челябинск
Я жил в Члб до 25 лет, потом уехал в Питер. В целом правильно перечислено: парк Гагарина, Кировка и ЮУрГУ. Ну еще экспозиция в краеведческом музее очень интересная. А ты знал Илья, что озеро Смолино - остаток древнего океана и БЫЛО слегка соленым? Там находили стоянки древнего человека. Уникальное ведь место, но его загадили. Я еще помню времена когда там раков ловили.
А так город убогий. И лучше ситуация не становится, хотя деньги есть. Нет профессионалов, готовых энергично и последовательно реализовать современные идеи и менять представления о городе у граждан. А их нет, потому что нет на них запроса, нет сильных общественных организаций, которые двигают идеи развития города, как Городские проекты или Красивый Петербург. Просто люди привыкают к среде, в которой они живут. А те кому не нравится - просто сваливают.
Зато теперь все хотят уезжать из-за этого ГОКа. Хотя не очень понимаю, как современные русские люди могут хотеть жить в этом гетто и без ГОКа.

Edited at 2015-10-18 11:13 (UTC)
Читая Хороший Челябинск разницу от Плохого не прочувствовала, продолжение получилось у автора, а это далеко не так. Доказывать обратное глупо челу, который в реальности в городе не был. Про рекламу и сохранность старой архитектуры соглашусь, а в остальном - данные опусы все одна большая качественная ЛАЖА!
← назад