Плохая Тула



Если честно, Тула поставила меня в неудобное положение. Я, как обычно, собирался написать два поста: плохая и хорошая Тула. Пошел гулять, начал снимать, и, как оказалось, нет плохой Тулы! Вообще. Впрочем, хорошей Тулы тоже нет. То есть, Тула вся очень нейтральная. Если где-то и появляется что-то плохое, то сразу уравновешивается хорошим. Тула стремится к равновесию. Поэтому, пост про плохую Тулу будет не сильно отличаться от поста про хорошую.

Тула - это тот самый город, когда ходишь и понимаешь, что не все так плохо, как могло быть. Если бы меня попросили придумать для Тулы девиз, я бы не задумываясь предложил: «Тула - есть города и похуже!»



01. Возьмем тульский трамвай. Посмотрите на эти рельсы…


02. Это разве рельсы? Да по ним давно пункт приема металлолома плачет. Как по таким рельсам может ходить трамвай?


03. А это может быть нормальная посадка в трамвай? Какой позор…


04. А это остановка? Самый центр города,ну как так можно?


05. А это трамвай… Трамвай в Туле появился в 1927. Через 80 лет, в 2007-м, глава города Владимир Могильников сообщил, что трамвай может быть ликвидирован. Причины назывались самые банальные: пути требуют постоянного ремонта, трамвай занимает много места, а нам надо улицу расширять для машин. Затем Могильников сообщил, что найдено техническое решение: пути будут идти с асфальтом на одной линии, и за счет этого дорожное полотно расширяется.


06. Однако нападки на трамвай не прекратились. В 2009 году руководитель областного УГИБДД Михаил Есаков сказал: "В 2009 году я побывал в Казани на встрече с их начальником ГАИ. И удивился тому, что улицы в городе стали шире. Оказалось, они сняли и заасфальтировали трамвайные пути. Мы в Рязани поступили так же. Как итог, увеличилась пропускная способность дорог. Ведь у трамваев масса минусов! Из-за трамвайных путей количество ДТП только увеличивается. Да и перевозят они кого – трех бабушек? Этот вопрос обязательно будет рассматриваться. Тем более, у трамваев есть альтернатива – троллейбусы и автобусы."


07. Ему возразил мэр города: "Красивые новые или качественно отремонтированные, стилизованные под старину трамваи – это шарм, украшение города! Я был в Венгрии, Чехии. Там трамвай берегут, все старые вагоны отреставрированы. Конечно, нужны средства не только на реставрацию вагонов, но и на ремонт трамвайных путей – чтобы везде были такие, как в центре города, бесшумные, которые можно использовать как дополнительную полосу для движения машин. Много споров до сих пор, убирать трамваи или нет. Это экологически чистый вид транспорта. И он вполне может быть современным."


08. Губернатор Тульской области Груздев: "Мы будем использовать трамвайную сеть. Мостить ее, разрешать по ней движение. Это наш запас, резерв, козырь. Но удовольствие это дорогое – один Зареченский мост обошелся городу в 100 млн рублей. А это недешево, и вопрос это небыстрый. Но мне кажется, что убрать трамваи – это решение неправильное. В каждом современном городе трамвай есть. В Москве, например, восстанавливают трамвайное движение. Ведь это альтернатива частному транспорту, и она должна быть."


09. В Туле были закрыты депо и косогорская линия, уменьшен парк подвижного состава, но в целом ситуация намного лучше, чем во многих других городах России.


10. Как видите, все не так плохо. Есть города и похуже!


11. В 2013 году привезли 14 новых вагонов производства "УралТрансМаша", ремонтируются пути. Всего в Туле 11 маршрутов.


12. В трамвае даже вай-фай есть.


13. Трамвай в Туле любят, даже кафе есть в виде трамвайного вагона.


14. Что действительно плохо в Туле - так это маршрутки…


15. Они подаются как альтернатива нормальному общественному транспорту.


16. Иногда может казаться, что маршрутка - действительно удобно. Но в перспективе это путь в никуда. Рано или поздно ошибку осознают, надеюсь, к этому времени не снимут трамваи и троллейбусы.


17. Следующая беда Тулы - это провода. Из-за них почти не видно красот Тулы.


18. В лучших традициях Ханоя.


19. Или Бангладеш.


20. Красиво.


21. Чего здесь только нет?


22. Идем дальше. Забавное объявление, продают конфискат… Казалось бы, продавать конфискат в кинотеатре плохо… Но ведь новая коллекция!


23. Плохо, что до сих пор не снесли памятник Ленину. Хорошо, то что стоит он на фоне прекрасного Кремля.


24.


25. Современная архитектура в стиле «кирпичный замок». Сразу видно, архитектор ничего кроме гаражей не рисовал, а тут дорвался до жилого дома.


26. Почему-то около входа во многие подъезды лежат мешки с мусором.


27. Бабушки прямо среди мусора на лавочке вынуждены сидеть. Сначала подумал, что это плохо. Но бабушки пояснили: «Чего же здесь плохого? Люди ремонт делают, все хорошо!» Вот попробуй тут разбери, хорошо это или плохо. Есть города и похуже!


28. Вообще, в Туле очень чисто. Мусора на улицах не видно, дворники работают хорошо.


29. Правда, иногда они убирают лишнее. Листву во дворах убирать нельзя.


30. Дворы оставляют желать лучшего…


31. Красиво.


32. Газоны превратились в парковки.


33. Мой дом - мои правила!


34. Удобно.


35. Надо бы в Туле столбики дорожные поставить.


36.


37. Но в целом не могу сказать, что с парковкой какая-то особая беда. Есть города и похуже.


38. С дорогами в принципе все неплохо, но иногда бывает и такое… Люди жалуются на транспортную ситуацию: пробки, разбитые дороги, старый транспорт, нет парковок, эвакуаторы не справляются.


39. Это парковка около вокзала, видимо, до нее руки не дошли пока.


40. О внешнем виде города не всегда думают


41. Иногда за рекламой и самостроем не видно здания.


42. Исторический центр…


43. Еще большая беда для Тулы - экология. Один из самых грязных регионов, в области 4 очень вредных энергетических и металлургических производства, отходы в реки сбрасываются, в 1986 году область пострадала из-за Чернобыля, и 46% земель стали непригодны для сельского хозяйства. Есть проблемы с водой. Ее на всех не хватает, бывают перебои, сейчас строят новый водопровод. Около 30-40% воды не отвечают требованиям Санпина (плохое очищение и загрязнение пром.отходами).


44. Красиво… Хорошо, что это можно все снести.


45. Замечательный подземный переход в центре.


46. Хорошо, хоть пандус сделали! Могли бы и ступеньки. Есть города и похуже!


Завтра будет хорошая Тула.

Посты по теме:
Очень плохой Адлер
Плохая Тирана / Хорошая Тирана
Хорошая Тверь, часть 2 / Плохая Тверь, часть 2
Хорошая Тверь / Плохая Тверь
Плохой Черкесск / Хороший Черкесск
Хороший Екатеринбург / Плохой Екатеринбург
Хороший Петрозаводск / Плохой Петрозаводск
Хороший Вильнюс / Плохой Вильнюс
Хороший Киев / Плохой Киев
Хороший Владимир / Плохой Владимир
Хороший Сочи / Плохой Сочи
Хорошая Самара / Плохая Самара
Хороший Минск / Плохой Минск
Хороший Сыктывкар / Плохой Сыктывкар
Хороший Львов / Плохой Львов
Хороший Владивосток / Плохой Владивосток
Хороший Белград / Плохой Белград

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Илья, напиши что ни будь о девальвации интересное познавательное, как ты написал про игил
Схуяли маршрутки - это плохо?
Лично мне очень удобно ними пользоваться.
И ждать не надо - ходят через каждых 3-5 минут. И доезжают быстро. И нет толпы бабулек с тележками.

Правда, попадаются иногда водители-меломаны. Со специфическими музыкальными вкусами. Вот это плохо.

Но я и не говорю, что маршрутки должны заменить электротранспорт. Они, скорее, должны работать вместе. Дополнять друг друга, так сказать.
А теперь представьте, что у вас есть современный автобус (или даже электробус, не икарус), у которого посадка во все двери, оплата на остановке или во многих терминалах внутри автобуса. Ходит исключительно по-расписанию, раз в 5-10 минут, светофоры настроены на его проезд, некоторые остановки только по требованию.
И что вы выберете, его или разваливающуюся газель с правильным джигитом за рулем, который ради собственной выгоды жертвует и комфортом пассажиров и ПДД
такие же плакаты с продажей конфиската видел в новосибе. в стране явно орудует шайка жулья с этим "конфискатом"!
Эти конфискатчики появились год назад. В результате вся Тула вот в таких объявлениях. За раз развешивают больше тысячи объявлений. Причем и полиция и городские власти смотрят на это сквозь пальцы, хотя в Туле очень высокие штрафы за незаконную рекламу: юрлицам до 100 000, гражданам - до 5 000.
У Варламова, как всегда, в голове каша. Верните трамваи! Нет, уберите провода!
Во всей России так. У нас в Ижевске, как и во всех окрестных городах - примерно так же. Рядом, в Татарстане, немного по-другому. Казань не беру - это большой город, там есть и как в Туле, и как в Мосве, к тому же в нее такие деньжищи вбухивают. Но вот неподалеку хотя бы Набережные Челны - мне понравился городок. Туда Зялта надо послать репортажить, к татарам!
Тротуары в ужасном состоянии. Газоны по всей видимости тоже. Пряники-то пробовал?
Нынче были в Туле, на фестивале (привет из Перми). Отличный город, замечательные люди. А еще, там есть лето! :-)
IMG_8791
насчёт перехода. рядом Оружейный завод и машзавод. так ,без ступенек, сделано преднамеренно. для тяжелой техники
Вот дороги в Туле мне сильно в глаза бросались своей раздолбанностью первое время. Такое чувство в некоторых местах, что на них тульские оружейники проводят испытания своей продукции. Но вообще, да - обычный российский город со всем усреднённым набором.
Как будто не уезжал из Тулы 15 лет назад . Ничего не изменилось. Совсем. Разве что пара вагонов добавилась, маршрутки, да одноколейку на Косую гору разобрали.

А так - те же ямы, та же щебенка в том же месте, обшарпанные домики и проблемы с экологией.

В Ясную Поляну поедешь? Там хорошо было..
Кстати 15 лет назад трамваи ходили полные, хотя маршруток было не меньше. Что намекает что дело не в маршрутках, а просто нет потоков для трамвая. Население стареет и уходит на пенсию. Молодежи мало и она предпочитает машины. У трамвая объективно нет будущего. Даже в Воронеже которые в 2 раза больше его ликвидацию никто не заметил.
← назад