Хороший Магас, Ингушетия



Как я уже писал вчера, Магас – город небольшой. Всего 6000 жителей, фактически один район. Но планы на будущее огромные. В Магасе собираются построить зоопарк, парк развлечений и сделать город крупным туристическим центром. Интересно, что из этого получится. Может быть, скоро все будем ездить отдыхать в столицу Ингушетии.

Сегодня – хороший Магас.



01. Въезжаем в Магас


02. Самое крутое, что есть в Магасе – это горные вершины, которые видны на горизонте. Со всех точек города, куда ни посмотришь, будут видны горы. Очень круто.


03. Главная достопримечательность Магаса – Башня Согласия, или Магас Тауэр! Несколько лет назад построили 100-метровую башню со смотровой площадкой. Башню видно издалека, когда только подъезжаешь к городу. Хорошая доминанта.


04. Вообще, прецедентов создания новых достопримечательностей в современной России мало. Много объектов вы вспомните, построенных за последние 20 лет, которые бы стали точкой притяжения туристов? Которые могли бы являться символом города? Мне на память приходит только воссозданный Храм Христа Спасителя, Москва-Сити и мечеть "Сердце Чечни". В регионах вообще с этим сложно. Так что то, что в Магасе появилась такая башня – большое достижение.


05. Ночная подсветка.


06. Еще одна местная достопримечательность – Аланские ворота на въезде в город. Ворота построил уже нынешний глава города Беслан Цечоев.


07. Единственная проблема с подсветкой. Некоторым почему-то кажется, что подсвечивать архитектуру надо как новогоднюю елку. Все должно мигать и переливаться разными цветами. На самом деле архитектурная подсветка не должна спорить с архитектурой здания, извращать ее. В данном случае достаточно было бы залить арку одним цветом.


08. Ладно, переходим к главному. Местная гордость – автобусные остановки. Придумал их, как и ворота, местный глава администрации Беслан Цечоев. «Четыре дня я даже с работы не уходил, ночевал в кабинете, придумывал, как сделать хорошую остановку!» – рассказывает глава города. Вот такая остановка получилась. Она закрытая. Зайти в нее можно с двух сторон.


09. Самый главный плюс такой остановки – цена. По словам Беслана стоит она 1 500 000 рублей. Это недорого для такой конструкции.


10. Внутри есть кондиционер и обогреватель.


11.


12. Вот так она выглядит. Телевизор показывает фильм про город. Ниже электронная библиотека, когда по QR-коду скачиваешь на смартфон книгу.


13.


14. Есть зарядка для смартфонов, кнопка вызова полиции и вай-фай.


15. Вот так остановка выглядит ночью. Остановка хорошая, мало в каких городах России есть такие остановка. Но несколько вопросов к ней у меня есть.


1. Мне не очень нравится концепция полностью закрытой остановки, тем более что в Магасе большую часть времени стоит хорошая погода. Зачем стоять в закрытом павильоне, когда на улице весна? Люди и не стоят. Они стоят на улице, но хотели бы сидеть. Я бы поставил лавочку на улице для тех, кто не хочет ждать в закрытом павильоне.

2. Остановка совершенно не антивандальная. Сделана она качественно, но хулиган разрушит ее за 10 минут. В Магасе такой проблемы не стоит, так как город маленький и хулиганов нет. Но если такой проект тиражировать в другие города, а у главы города были такие идеи, то многие решения придется пересмотреть и сделать остановку более вандалоустойчивой.

3. Что самое главное должно быть на остановке? Информация о маршрутах, информация о времени прибытия автобуса, карта города со схемой маршрутов. Ничего этого на данной остановке нет. Дело в том, что в Магасе нет нормального общественного транспорта, и просто пока нечего вешать. Город маленький, и работает тут пока несколько маршруток и ПАЗик.


17. Еще в Магасе есть пункты приема старой одежды. Очень круто. Кстати, обратите внимание, что все надписи на трех языках – русском, ингушском и английском.


18. Велопарковка


19. Жителям пытаются привить любовь к чтению. Повсюду стоят такое вот электронные библиотеки.


20. На всех домах стали вешать металлические красивые таблички.


21. Единственная проблема, что вешают их почему-то очень высоко. Люди с плохим зрением (как я), не могут прочитать название улицы.


22. Еще одна гордость главы города – урны для раздельного сбора мусора. Идея хорошая, особенно в таком маленьком городе, где людей можно перевоспитать и научить сортировать отходы. Местная особенность – отдельная урна для мучного. Считается, что хлеб нельзя выкидывать, поэтому для него сделали отдельный контейнер. Потом планируется отдавать его на корм скоту.


Можно, я немного еще покритикую? Спасибо. Скажите, куда вы выбросите огрызок от яблока? А недоеденную шоколадку? В раздельном сборе мусора правильно делать одну урну для несортированного мусора. Чтобы человек мог не задумываясь выбросить туда, что ему надо.

Я бы делал одну большую урну для любых отходов и маленькие для тех, кто хочет сортировать мусор. Тогда люди внимательнее относились бы к утилизации отходов. Ну и с точки зрения дизайна можно было сделать элегантнее.

23. Пока жители не привыкли, и все пять отсеков равномерно заполнены разным мусором.


24. Во дворах начали устанавливать подземные мусорные баки. Это очень круто. Все другие города должны брать пример. Единственное, не хватает крышки ) Наверное, отвалилась.


25. По всему городу сейчас меняют.


26. Местный президентский дворец.


27. Через секунду один из них свалится. Угадайте, кто. Ответ в конце поста.


28. На окраине города построили торговый центр, где будут продавать только товары, произведенные в Ингушетии. В основном это продукты, сувениры и строительные материалы. Хорошая идея. Когда приезжаешь в какой-то регион, всегда хочется купить чего-то местного.


29. Спортивная площадка в центре


30.


31. Опять же, все на трех языках.


32. Школа. Что-то пошло не так с дорожками.


33.


34. В прошлом посте я писал, что первые этажи и фасады зданий сделаны неправильно. Произошло это из-за архитекторов, которые совершенно не подумали, что на первых этажах должна быть жизнь. В итоге проблему пришлось решать пристройками. Вот сделали кафе на месте бесполезного газона между зданием и тротуаром. Сразу стало намного лучше. Надеюсь, летом они выставляют столики на улицу.


35. Строят автовокзал.


36. В Магасе во многих дворах делают различные беседки. Это очень хорошо. Обычно ставят неудобные лавочки. А тут делают столики и навес.


37. Такая конструкция в миллион раз лучше обычной лавочки у подъезда. Сейчас вы подумаете: «Так тут гопники будут бухать!» В Ингушетии нет гопников, и никто не пьет.


38. Магас – первый населенный пункт на Кавказе, где практически нет самостроя. Фасады домов чистые, никто не захватывает себе землю и не делает гигантские пристройки.


39. Даже балконы не стеклят! На фото только один застеклил. Интересно, сколько продержатся?


40. Смотрите, насколько аккуратно смотрится город, где нет пристроек. Нетипичная для Кавказа картина.


41. Балконы украшают.


42. Вот смотрите, какое чудо. Если бы не газовая труба, вы бы подумали, что я снял это в Амстердаме или Копенгагене. Но нет, это Магас.


43. А еще тут открыты все подъезды, и везде стоят детские коляски. Никто не ворует.Удивительно. Будет очень круто, если глава города запретит ставить в подъезды глухие металлические двери. Дверь должна быть прозрачной.


44. Новые дома


45. Старые


46.


47.


48. Путин


49. Еще в Магасе умеют правильно делать дорожки. Без бордюров, выше уровня земли. Такая дорожка всегда будет сухой и чистой. Жалко, что это снято не на городском бульваре, а на закрытой территории частного ресторана.


50. У Магаса есть все шансы стать красивым современным городом.


Ах да, свалился парень в белых носках.

Плохой Магас, Ингушетия



Россия:

Адлер: Очень плохой
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кострома: Плохая / Хорошая
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
По трамваю написал вчера:

давайте насобираем примеров из Швейцарии. Вы же не будете спорить, что они лучше разбираются в повышении привлекательности для туристов и приезжих обеспеченных мигрантов с миллионами денег? Примеров лишь несколько, так как история богата. Часть трамвайных систем поменяли на троллейбусы, в некоторых случаях на автобусы. Часть работают до сих пор.

Базель
65 тыс жителей на момент открытия трамвая.

Биль (я готовил прекрасный репортаж по троллейбусному парку)
30 тыс на начало создания трамвайной системы

Невшатель
30 тыс

Санкт Моритц
!!!400!!!.... человек

Проблем нет. Не знаю, что смутило. Это же чудесный пример из России мог бы быть. Конечно, можно было бы пустить и троллейбус, возможно так сделал бы я. Но раз хотят трамвай, то я только за! И да, сделал бы при такой задаче по-швейцарски: линию протянул бы по городу и вывел бы ее за его пределы, соединив с другим крупным городом или населенным пунктом.

Фантазия исполнения ограничилась бы лишь деньгами. Можно кинуть узкоколейку с панорамными вагонами Штадлер. Или просто крутой трамвай типа Танго.

Сопутствующая инфраструктура.

Трамвай даст возможность осваивать земли инвесторам. Примеры можно найти в Бергене или в Москве времен СССР. Вы застраиваете их на уже готовом. И не паритесь над транспортной проблемой. А вот автодорога должна быть двух полосной 3+3 метра.

Запомните, город планирует стратегию развития, а не приспосабливается к независящим от него обстоятельствам!!!

Если город работает иначе получаются юмористические шоу в виде Ашхабада и Киева последней четверти столетия. А если добавить конструктивизм, баухауз и вот это, то будет супер-город!

Конечно, городу нужны стандарты. Швейцарские специалисты уже окрестили только что вышедший SN-640241-2016 суперГОСТом.

Смотрю на лужи, неудобные и непривлекательные бордюры и вспоминаю про TEDnorm 2015. Он доступен в PDF и любой мэр может уже сегодня поменять свой город.

Подготовленные мною замечательные швейцарские материалы по комфортным фантастически привлекательным улицам и безопасным дорогам.

Edited at 2016-04-27 07:49 (UTC)
Углеводородная рента ляснулась в пол, дань Кавказу падает. Так что нет у Магаса шансов стать красивым-современным городом. Теперь на долгие десятилетия Магас будет нащупывать очередное дно вместе с остальным русским миром.
Ну если целая республика отстраивает 6-титысячный пятачок, может и получится норм. И тогда глядя на них под Махачкалой и Омском тоже сделают нормальные мини города.
Аланские ворота (перс. Dar i alan) древнее название Дарьяльского ущелья находящегося в Северной Осетии. К Ингушетии это не имеет отношения.
Вы не в курсе? У ингушей и осетин идет спор о том, кто является истинным потомком древних аланов. В рамках данной полемики само название города Магас позаимствовано у исчезнувший в результате монгольского нашествия средневековой столицы Алании.

Приятное впечатление от города в целом. И глава администрации Магаса, Беслан Цечоев, очень мне импонирует!  Желаю ему неиссякаемого энтузиазма, успехов и грамотных помощников для реализации всех задумок. Захотелось посетить Магас)
P.S. Илья, приезжайте к нам на Кавминводы, в частности, в Ессентуки; было бы интересно почитать Ваши отзывы, может они сподвигнут наших градоначальников на наведение порядка))



Edited at 2016-04-27 07:23 (UTC)
Не надо! А то Пятигорск с Ессентуки отберут пальму первенства у Омска) А в Мин.Водах Илюше скорую придется вызвать.
"Много объектов вы вспомните, построенных за последние 20 лет, которые бы стали точкой притяжения туристов?"

Меня тоже удивило, новострой, и такие толпы туристов на фото возле башни. Ляпота.

"На фото только один застеклил."

Зато от души

"Интересно, сколько продержатся?"

пару лет, ну три года максимум

"50 У Магаса есть все шансы стать красивым современным городом."

Какая красная, явно инфекция. Срочно лечить!

Edited at 2016-04-27 07:31 (UTC)
Остановки очень понравились. Доработать немного и вообще сказка будет.
Красоту всего поста убила 48-я фотка.

А вообще, практически европейский город с национальным штрихом.
Беслан толковый чел.
в остановках главное, что бы хорошо проветривались. в этой же невозможно находится, после того, как там нассут...
А чем занимаются 6000 человек населения? Какие рабочие места? Выглядит все ухоженным и аккуратным. Прямо образцово-показательный какой-то. Чемпионат мира по какому нибудь виду спорта там не собираются провести?

Edited at 2016-04-27 07:34 (UTC)
там находится, налоговая, казначейство, комплекс зданий ФСБ, правительство и так по мелочи
этим и занимаются
обслуживают/работают
городок маленький очень
чемпионат по борьбе проводится, но не в Магасе, в горах повыше...

Edited at 2016-04-27 09:45 (UTC)
← назад