Плохая Уфа, часть 2



Продолжаем говорить про плохую Уфу. Первую часть читайте здесь. Мэрия города уже ознакомилась с первым постом и даже дала свои комментарии: «В нашей полосе с ее климатическими особенностями бывают периоды, когда провести благоустройство физически невозможно». Погода у нас оправдывает все. Плохие дороги? Так зима! Все опять затопило, по городу невозможно ходить? Так весна! Пыльно? Лето же! Кругом грязь? Да, грязь, чего вы хотели, осень на дворе! Самое ужасное, что люди сами привыкли к тому, что весной должны быть лужи, и думают, что это нормально. Никого не удивляет лужа во дворе почему-то. Запомните, лужа – это не признак весны, а брак дорожного покрытия. Признак весны – подснежники.

На самом деле, погода хотя и доставляет нашим городам дополнительные неприятности, но не является основной причиной происходящего. Грязь на дорогах не из-за погоды, а из-за того, что неправильно проектируются улицы, из-за того, что газоны не защищены от машин, а машины вынуждены парковаться на газонах, так как нет других мест. Дороги надо ремонтировать и нормально строить. Ливневой канализацией надо заниматься, и тогда не будет луж. Нет проблем, которые нельзя было бы решить. Надо просто прекратить все списывать на погоду.

Сегодня второй пост про плохую Уфу. Поговорим о том, в чем точно погода не виновата.

Для начала давайте познакомимся. Глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ялалов. В простонародье – мэр.


01. Уфимцы, судя по всему, гордятся своим новым обликом. Мое мнение – гордиться особо нечем. За редким исключением, вся новая архитектура Уфы – беспомощное говно. Впрочем, это проблема не только Уфы. В России большие проблемы с современной архитектурой, особенно в регионах. Почему это происходит, вопрос сложный. Можно много постов на эту тему написать. Главное, у нас нет нормального заказчика. Ну что может построить колхозник, дорвавшийся до денег? У нас нет нормальной архитектурной школы – несколько институтов на всю страну, с очень слабым образованием. Даже экономическая и политическая обстановка влияет на архитектуру. Когда у застройщика нет уверенности в завтрашнем дне, он не может прогнозировать свой бизнес на 20-30 лет вперед. Ему надо быстро обернуть деньги, а дальше будь что будет. Пусть кто-то другой расхлебывает. Посмотрите вокруг – нет никакого уважения к окружению. Одна цель: побольше квадратных метров, побыстрее все построить из самых дешевых материалов, продать и забыть.


02. И, конечно, на ситуацию влияет отсутствие реальной должности главного архитектора в городах. Должность такая есть, в некоторых городах в креслах главных архитекторов сидят даже приличные люди, но у них нет реальной власти. Должность давно стала формальной. А если подумать, то главный архитектор должен быть минимум уровня городского министра. В Москве главный архитектор вообще в подчинении Стройкомплекса. Ну куда это годится?

Архитектура и среда формирует поведение людей, воспитывает вкус. Ошибка в архитектуре стоит намного дороже, чем ошибки в других видах искусства. Ошибка в архитектуре остается на десятилетия. Это неудачную песню через полгода никто слушать не будет, плохую картину можно в запасники убрать и никому не показывать. Плохой фильм можно не смотреть. А что делать с плохим зданием? Оно будет стоять в городе десятки лет, пока его не снесут. Мы не можем предотвратить контакт плохой архитектуры со зрителем. Она всегда на виду, мы живем среди нее. Поэтому к облику города надо подходить очень ответственно. Вот в Уфе строят такой стадион.


03. Стадион! Здесь, наверное, надо было как-нибудь смешно шутить. Но это очень грустно, не до шуток. В центре Уфы стоит вот такое колхозное говно. В голове не укладывается, кто это вообще мог построить и согласовать. Уровень "автомойка-кафе-шашлычная" на федеральной трассе.


04. Или вот еще один яркий пример полного отсутствия вкуса и уважения к городу. Как такие здания могут появляться в историческом центре Уфы, в городе с многовековой историей?


05. А это они так реконструировали здание Уфимкабеля.


06. В общем, огромное количество какого-то безвкусного пошлого говна понастроили в Уфе. С этим теперь придется долго жить. Переломить ситуацию очень сложно, ведь направление в новой архитектуре города уже задано.


07. Я не говорю сейчас о том, что каждое здание должно быть шедевром архитектуры. Это невозможно. Большинство зданий могут быть обычными, без претензий на гениальность. Но нашим городам очень не хватает знаковых объектов. Новых достопримечательностей. Задумайтесь, какие новые достопримечательности, появились в вашем городе за последние 20 лет? Что могло бы быть новым символом города? По какому зданию ваш город будут узнавать во всем мире? Мы видим небоскреб в виде огурца и сразу узнаем Лондон. Стеклянную пирамиду Лувра знают во всем мире. Чтобы поплавать в бассейне на крыше отеля "Марина Бей Сэндс", люди специально летят в Сингапур. Я где-то читал, что стеклянный купол Рейхстага, спроектированный Норманом Фостером, не только закрепил позиции Берлина в списке архитектурных столиц, но и принес миллиарды евро на туристах. В Уфе есть деньги, чтобы делать чудеса. Уфа могла бы прогреметь не только на всю Россию, но и на весь мир. Нужно только условия, чтобы хорошая, качественная архитектура могла появиться в городе. Нужна архитектурная революция.


08. А пока глаз в Уфе отдыхает только на том, что осталось Уфе от предков.


09. Ладно, идем дальше. Следующая беда Уфы... М-А-Р-Ш-Р-У-Т-К-И! Маршрутка – первый признак проблем в общественном транспорте города. Жители обычно радуются уничтожению старых трамвайных линий и расширению автомобильных дорог, а потом удивляются, что в городе стало много маршруток. Маршрутки – это плохо. Перевозить они способны только 480 человек в час, если представить, что они ходят раз в две минуты. При этом маршрутки стоят в пробках, часто не соответствуют требованиям безопасности, скапливаются на остановках и улицах, неэффективно используют городское пространство. Не говоря уже о том, что у них нет ни чётких остановок, ни расписания, ни нормальной системы оплаты. Для сравнения, автобус или троллейбус, который едет по обычной дороге без приоритета (и ходит с тем же интервалом), может перевезти 4500 пассажиров в час, а трамвай – 9000 пассажиров. Если же речь идёт о полностью выделенной полосе, то эти цифры возрастают до 11000 и 22000 соответственно. Вот и в Уфе все забито маршрутками, которые никак не решают проблему, только мешая развитию нормального транспорта.


10. Кроме того, большинство частных перевозчиков – это ИП, которые ограничиваются уплатой налога в 6%, а муниципальным транспортным компаниям приходится платить налогов на 40% с каждого водителя. Естественно, в таких условиях городу конкурировать с частным извозом сложно, а муниципальные предприятия потом называют неэффективными.


11. Власти о проблеме знают. Уфимские гаишники каждую неделю проводят операцию "Автобус". В прошлый раз в течение дня им удалось задержать 80 водителей маршруток, нарушавших правила движения и перевозки пассажиров.


Водители "пазиков" регулярно устраивают гонки на дорогах. Некоторые из них входят в такой азарт, что устраивают драки с конкурентами.

Даже глава Башкирии Рустэм Хамитов признаёт, что на улицах Уфы работает много частных структур, не имеющих на то разрешения. По его словам, за ними стоят в том числе местные чиновники. Почему глава региона не может законодательно запретить частников – непонятно.

12. Автомобилисты в Уфе любят наклейки на заднее стекло


13. Как мило...


14. Справа – это тротуар... Просто человеку так удобно, поэтому он едет по тротуару, поднимая пыль...


15. Но продолжим про общественный транспорт. Большинство остановок в удручающем состоянии.


16. Понять на остановке, какой автобус куда идет, невозможно. Все развалено и загажено рекламой.


17. Остановка.


18. Это тоже остановка трамвая...


19. И это люди стоят на остановке и ждут трамвай.


20. В хорошем городе такого отношения к пассажирам общественного транспорта быть не должно.


21. Иногда пиарщики придумывают, как бы повыгоднее для рейтинга властям проявить заботу о народе. Однажды в Уфе решили проявить заботу об инвалидах и обязали все учреждения сделать пандусы и кнопки вызова сотрудников для инвалидов. Плевать, что уфимский инвалид не сможет самостоятельно выйти из дома и доехать до магазина. Типичный пример заботы о рейтинге, а не о людях.


22. В итоге все эти кнопочки и пандусы стали памятником самодурству городских властей.


23. Зато пандусов понаделали.


24. Как это часто бывает, первые этажи из жилья переделали в магазины. Если такая потребность в городе есть, то делать это надо централизованно. Вот дом, в котором к каждому окну идет лестница. Почему бы не сделать одну общую лестницу с одним удобным пандусом? Было бы и дешевле, и красивее. Но инициатива должна исходить от городских властей. А пока такая вот локальная анархия.


25. Жалко, до всего этого великолепия инвалид не доедет.


26. Переходы в Уфе, кстати, без пандусов. Везде высокие бордюры. Часто переходы заставлены машинами.


27. Пешеходная зона заканчивается подземным переходом. Надеюсь, о вреде подземных переходов в центре моим читателям уже не надо писать? В комментариях наверняка много уфимцев будет уверять, что это удобно и безопасно. Расскажите им, пожалуйста, всю правду ;)


28. На наземных пешеходных переходах надо отрегулировать фазы светофоров, чтобы людям не приходилось бежать. И сделать обязательно островки безопасности. Чтобы те, кто не успел за один раз перейти дорогу, могли спокойно подождать следующий зеленый.


29. Я так понимаю, это подарок Уфе от Ярославля?


30. Мусорные баки в Уфе почему-то стоят прямо около подъездов.


31. Впервые вижу, чтобы такой ужас был в масштабах города. Обычно около подъезда лавочки стоят, а в Уфе – помойки. Выходишь ты из дома – и сразу мусорный бак.


32. Если вдруг мусорного бака около подъезда нет, люди складывают мусор прямо на земле.


33. Состояние подъездов и территории вокруг них просто ужасное.


34. Вход в дом только через помойку.


35. Как же так?


36. Если во дворе все же есть контейнерная площадка, то она будет, скорее всего, неубрана и переполнена.


37. Как я уже писал в прошлом посте, в Уфе очень грязно. Грязно не потому, что я приехал в неудачное время, а потому, что нет нормальных парковок во дворах и не убирают всю зиму снег.


38. Люди паркуются прямо в подъезды.


Иногда такая парковка заканчивается плохо для водителей. Квинтэссенция Уфы: здесь и мусорные баки, и неправильная парковка. Автомобиль, припарковавшийся рядом с контейнерами, засыпали пакетами с мусором.

39. Двор.


40. Рекламная лавочка. Запомните, в хорошем городе не бывает рекламных лавочек.


41. Каких-то шаманов рекламируют прямо на улице.


42. Это очень плохо.


43. Забавная картинка. Это реклама такси в одном из районов. Когда цены поднялись, ребята прошли по всем своим нелегальным объявлениям и исправили 150 рублей на 160. Вот она – забота о клиентах ;)


44. С рекламой на фасадах часто бардак.


Пока власти тратят деньги на саммиты, жители Уфы по-прежнему живут в аварийных домах, у которых рушатся стены. Зачем этим уфимцам семь новых гостиниц?

45.


46. Ленина надо снести. Если сносить Ленина жалко, то можно переставить его в музей.


47. В Уфе есть над чем работать.


48. Завтра поговорим про хорошую Уфу.


Посты по теме:

Плохая Уфа, часть 1: грязь
Уфимская полиция
Ирония судьбы


Россия:

Адлер: Очень плохой
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Новороссийск:: Плохой/Хороший
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Сочи: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая, часть 1: грязь
Черкесск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
343603Одноклассники
___________________________
Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Пора в школах обучать TED norm и SN norm. Тогда состояние дорог и улиц принципиально иным будет. Всё же есть в pdf, какие проблемы?

Вся надежда у меня это Псков и Калуга. Из Калуги нужно обязательно сделать город-конфетку!

Edited at 2015-04-07 09:35 (UTC)
Уважаемые управленцы Уфы,

Город в ужасающем состоянии. Просто слов нет. Займитесь изучением стандартов TED norm, SN norm. Посмотрите что это такое, на чертежи, посмотрите там на ливневую канализацию, на то какой она должна быть, на стоки и уклоны. 2015 год.

Одна из проблем это ТВ...

Лучше бы на ТВ прописались профессора, доктора и академики МГИМО. А еще профессора из политехов Швейцарии, конструктора, инженеры, сотрудники НИИ и КБ связанные с градостроением, инфраструктурой, урбанистикой, ЖКХ созидательными фабриками. Например, конструктора Swisstrolley 4, Stadler Flirt 2, Tango, проекта TOSA, швейцарские специалисты мирового класса по материаловедению, строительным материалам, ливневой канализации, элементам безопасности на дорогах, создатели SN norm, TED norm и тд. Через год общество было бы не узнать. С хорошей стороны.

Стоит знать, что швейцарское ТВ занимается хоть и немного, но в тч новыми технологиями в созидательных сферах, инфраструктурой, безопасностью дорожного движения, Свиссскиллс (трудовая олимпиада в различных дисциплинах, в тч по благоустройству, укладке плитки, организации уличного пространства). И это делают молодые швейцарские ребята. Пригласите к себе, посмотрите что можно сделать и чего добиться.

По теме смотрите оглавление моего блога и оглавление сообщества offentlicheraum - там есть наглядные материалы и секреты укладки плитки, ливневки, безопасной инфраструктуры, общественного пространства.

И да, посетите трамвайное депо Берна, оно того стоит.

С уважением, Александр Мостовой
«В нашей полосе с ее климатическими особенностями бывают периоды, когда провести благоустройство физически невозможно».
Всё возможно, но всё упирается в деньги. Очень дорого вкладывать деньги в отсутствие луж, когда на другое денег нет.
Так же и с культурными проектами. Люди не понимают, когда на "дизайн" тратят миллионы, а на медицину и образование денег нет. Кубышка то одна и не очень большая. В этом разница Москвы и регионов.

Edited at 2015-04-07 09:11 (UTC)
Ну у вас же есть деньги на строительство скажем домов на фото 37, 38 справа. Видно же, что новый дом. Вот только зачем его так близко строить к домам слева? Из-за этого мало места для парковки, машины стоят где попало и как результат - снег убрать невозможно. Потом этот снег тает (медленно кстати, солнце закрывают дома) и как результат - лужи.
И это не вопрос денег!
Реально Илья, по-большому счёту про Уфу плохого ничего не знаешь. Также к пример как и про мой родной Челябинск. Я знаю, но ты в таких клоаках и минуты не проведёшь. Обычный русский город Уфа. С добавлением башкир и татар.
Непонятно, чем Ленин плох. Его присутствие сейчас ну совершенно нейтрально. Все остальные и замечания. и выводы верны.
Ага. Спасибо тебе, Илья Варламов. Чем чаще россиянам показывать какая у них везде грязь, мерзость, коррупция, равнодушие тем быстрее они поймут что и в международном плане они убийцы и бандиты, тем быстрее из них вылетят мессианские бредни о своём предназначении.
Зялт, окстись, какие 22000 пассажиров в час? Ты ведь про Уфу, не про Москву пишешь.

Разумный человек, перед тем как обсуждать общественный транспорт, сначала должен изучить реально существующий пассажиропоток. Если на каком-то маршруте пассажиропоток составляет 500-1000 человек в час, там нужна именно маршрутка с малым интервалом, а не трамвай раз в час.

Ну грязная, ну помойка и что? Кто говорил, что как Европе должно быть? К власти приходят, в результате демократичных выборов, не для, того, чтобы асфальт класть. А чтобы мощну набить, и детей обеспечить. Внуков. Каждый сидящий тут, в каментах, придЯ к власти воровал бы. Только шум стоял. Деньги в офшор тащил. В мире есть, где пожить всласть. Башкирия не то место, где жить стоит. Пусть местная публика радуется, что шматки объедков долетают до них с барского стола. Не нравится? Нечего было бежать на выборы, и голосовать "кто если не он!". Сидите в гамне и ни вякайте.Такая установка!!!

«Ленина надо снести. Если сносить Ленина жалко, то можно переставить его в музей.»

Сейчас коммуняки набегут: Вырламов бандеровец, кудах-тах-тах!

Edited at 2015-04-07 09:23 (UTC)
Зялт, не снимай в солнечный день. Твои "натуральные" фотки невозможно смотреть.

Или научись уважать читателей - делай экспокоррекцию:

1.04 МБ

Edited at 2015-04-07 14:57 (UTC)

Ну, в рекламных лавочках криминала нет, тем более, если их от этого больше становится.. Функционал все равно не страдает

Как в этом депрессивном городе-помойке могла вырасти Земфира со своим тонким восприятием мира? В таком городе только повеситься хочется
Какие 6%, Илья ?
Имеешь ввиду, что ИП просто не проводят водителей официально ?

Все платят около 40% с фонда з/п, обойти это очень сложно.
Ну если водила сам - ИП, и машина у него своя, и не работает он ни на кого, кроме себя (как минимум формально), какую зарплату и кому ему платить?)
Город нищий, люди довольно бедные, отсюда такой свинарник на улицах.
Но это еще что, в Новосибирске людишки вообще пакеты с мусором себе под ноги бросают.
Всё так и есть. Особенно плохо обстоят дела на дорогах. Пробки возникают из ниоткуда, а всё потому, что маршрутки паркуются как хотят на остановках, перегораживая 2 полосы движения. Про тот подземный переход: он в том месте вообще глупо смотрится, трафик там не сильный и дорога узкая (3-4 полосы).
Это было построено в 80-е годы, когда первый секретарь Обкома КПСС, Митхад Шакиров любил на работу пешочком прогуляться)