Детройт, мертвый город



Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям "большой тройки", поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его "доавтомобильной" градостроительной структуры и поставленной суперцели "Каждой семье – по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды "Ангелов ночи", которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.



01. Подлетаем к Детройту.


02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.


03. Живые пригороды.


04. У канадцев ветряные электростанции.


Little boxes on the hillside,
Little boxes made of ticky-tacky,
Little boxes, little boxes,
Little boxes, all the same.


06.


07. Страшно над Америкой летать, сотни километров одинаковых домов...


08. Прогресс дошел до того, что теперь на парковке не нужно билет получать, потом его оплачивать, и выезжать. Теперь вставляешь банковскую карту на въезде, потом ее же вставляешь на выезде. И все. Лишние процедуры с бумажными билетами отмирают.


09. Граница с Канадой.


10. У канадцев все чистенько и аккуратно. Детройт уже снесен процентов на 70... ужасное зрелище. Одни пустые паркинги остались.


11. В центре практически нет живых зданий. Иногда используются только первые этажи, но чаще здания просто заколочены. Сейчас очень мало, что осталось, все снесли.


12. Некогда шумные улицы центра.


13.


14. Бар.


15. Жилые кварталы тоже в запустении. Большинство домов снесли... Вот так выглядят некоторые районы...


16. А некоторые – так...


17. Детройт продолжает умирать, несмотря на все меры, которые предпринимают для его спасения.


18. Школа.


19. Фабрика.


20. В театре сделали парковку...


21. 10 долларов – и можно в бывшем театре оставлять машину... Красиво.


22. Страшно.


23. По газонам не ходить.


24. Ноев Ковчег.


25. Сейчас продолжают сносить здания. Чтобы во время строительных работ не поднималась пыль, используют специальные вентиляторы, распыляющие воду.


26. Начиная с 70-х годов в Детройте наблюдается резкий рост преступности.


27. Большинство преступлений в городе связаны с наркотиками, но насильственных преступлений тоже очень много. Детройт считается одним из опаснейших городов США, уровень убийств здесь в среднем в 10 раз выше, чем в Нью-Йорке.


28. Многие американцы сейчас сравнивают Детройт с городом Готэмом из комиксов про Бэтмена, хотя в выдуманном городе речь шла о сращивании власти и криминала, а упадок Детройта произошёл по социально-экономическим причинам.


Скоро расскажу про Детройт подробнее, а пока пора ехать дальше, меня ждет Чикаго!

Уголок спонсора

Искать гостиницы в США мне помогает приложение HotelTonight. В его базу включены отели, которые команда выбирает вручную по отзывам, рейтингам, личным и экспертным оценкам.

И цены ниже, чем в других приложениях, потому что отели распродают те номера, которые рискуют остаться непроданными, и готовы делать внушительные скидки.

Скачать приложение можно здесь:


Хотите получить скидку в 25$ при первом бронировании? Введите мой промокод: IVARLAMOV.



Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Как обычно вранье Ильи. Все былло чуток иначе, неполиткорректно. Сначала автогиганты развили город, и понанимали овер дофига дешевой раб силы в виде негров и прочих. Белые топы и просто развитые граждане сипались в дорогие пригороды. Город уже тогда поделился на богатые пригороды и бедный центр (который не офисы а жилье).

А потом в кризис все бедные из центра оказались нафик никому не нужными, вырос уровень преступности. В город вообще никто не хотел, а кто поумне сипался и из пригородов.

Был локальный маленький апокалипсис. Что можно прочитать между строк. И короче все забили на Детройт. Асоциальные элементы, часто с другим цветом кожи, доконали город напрочь пополам.

Edited at 2015-07-22 15:21 (UTC)
Вот где скоро появится Робокоп! Прямо глядя на фотографии в это живо верится.
ахаха, прогресс дошёл до них... Такие системы оплаты парковки с кредитными картами уже лет 5 в Германии используются. Дикари, дикари!
Хех, вчера вот ездил в Бруклин, всё так же, монеты и возьмите билетик.
Маловато, маловато! Еще Детройта, негров и местной шпаны. Больше фоток и треша.
Идеальное место для художников. Скорее всего там недорогое жилье, а если есть электричество интернет и вода, то что еще нужно?
Это ещё не совсем мёртвый. Сравнить с той же Припятью или Грозным конца 90-х..
я вот не пойму смысл переезжать в пригороды, не лучше жить в центральной части где все рядом или в пригородах ситуация лучше и чем они хороши по сравнению с центром ?

Edited at 2015-07-22 15:18 (UTC)
Расстреливать не надо! Надо возрадить рабство!
Рабство — это гарантированные рабочие места, и уверенность в завтрашнем дне!
Здания конечно сами собой разрушаться, а вот бюджет сам собой не освоится.
я бы автору посоветовал посмотреть историю СШа внимательней! исчезновение и банкротство городов для них это нормальный процесс! :)
Ну да, был Железный пояс, стал Ржавый... А всё неконтролируемая миграция. Нагнали толпу негров в 60-70-е для работы на заводах, типа дешёвая рабочая сила, белые поуезжали, всё и рухнуло. Негры сейчас плодятся как кролики, нихрена не делают, сидят на пособиях, а город рушится.
Население сократилось до 700 000? Это поболее Иркутска будет
С земли , наерное, и выглядит жутко, но с самолета - ничего такого не заметно. Архангельск, судя по зялтовским фото, все равно выглядит ужасней
Хотя не понятно, пригороды, куда уехал средний класс, считаются. Все таки народ проголосовал за жизнь с машиной и в собственном доме.
Как только Варламов не боится там гулять? Город то опасный. Чего стоить нигеру выстрелить? США в этом плане опасная страна. Сам не знаю как живу. Войны вроде нет, а люди гибнут от огнестрела по хуже чем на Донбассе.
← назад