Новые районы Вены: что можно построить в Москве вместо пятиэтажек



Давайте немного помечтаем. Представьте, что на месте пятиэтажек, которые московские власти решили снести, построят удобные современные районы, за которые будет не стыдно! Не обычные многоэтажные муравейники с бесконечными бетонными мешками и дворами-парковками, а малоэтажные кварталы с хорошим благоустройством и правильными общественными пространствами. Понятно, что всё это мечты. То жильё, о котором я сегодня расскажу, стоит слишком дорого, чтобы его строить для переселенцев. Но давайте просто посмотрим, что такое современное жильё.

Вена не раз признавалась самым комфортным для жизни городом. Я изучил новые районы и теперь могу показать, как и что строят буржуи )

Итак, район, о котором пойдет речь, называется "Зеештадт Асперн", или "Озёрный город Асперн", это один из крупнейших девелоперских проектов в Европе. Район рассчитан на 20 000 жителей, но пока готов только на треть. Строительство продолжается, однако уже сейчас можно посмотреть, что и как там будет.

Кроме жилья в районе построят много коммерческой недвижимости. В развитых странах давно уже ушли от идеи "спальника" – района, где человек только ночует, а потом едет на работу в другое место. "Спальники" плохи тем, что провоцируют маятниковую миграцию из окраин в центр (это подразумевает пробки, загрязнение воздуха и т.д.). Кроме того, в них сложно развивать бизнес, возникают проблемы с безопасностью. Поэтому хорошо, когда недвижимость в одном районе разная – и жилая, и коммерческая.



01. "Зеештадт Асперн" расположен в семи километрах от центра Вены на востоке города. Вот, кстати, современная автрийская пятиэтажка ) 5 жилых этажей над коммерческой недвижимостью.


02. Шестиэтажный жилой дом


03. Архитектура каждого квартала уникальна.


04. Дома все современные, выше 7-8 этажей не строят. Ну оно и понятно: в Австрии земли много и нет смысла ютиться в 25-этажных муравейниках, не то что в тесной России.


05. Проектированием и строительством "Зеештадта" занимаются городские власти с участием муниципальных советов и Венской транспортной компании. Очень красивый фасад, облицованный синей керамической плиткой.


06. А мастер-план района готовил шведский архитектор Иоганн Товатт.


Как я уже говорил, в центре района находится небольшое озеро. Вокруг него построены парк и набережная. Ещё несколько парков и общинных зеленых зон расположены в глубине района, между жилыми кварталами. Весь район при этом опоясывает кольцевая улица, на которой сосредоточена основная масса магазинов. По этой улице можно попасть в любую часть "Зеештадта". На сегодняшний день застроен только тот сектор района, который расположен в левом нижнем углу.


07. Вот так выглядит современный двор. Ау! Где парковки?! Где залитые асфальтом площади? Где гаражи, на которых будут играть дети?


08. Во внутренних дворах домов разбиты огороды или обустроены зоны отдыха. Местные жители имеют право самостоятельно решать, как распоряжаться пространством в своем дворе. Такие вопросы улаживаются путём голосования на домовых советах. Легализация огородов – хорошая идея. У нас сейчас народ часто захватывает бесхозные пустыри вокруг домов, особенно это распространено в регионах. В Австрии для этого специально выделяют участки.


09. Подъезды. Без порогов, без пандусов.


10. Ещё вот такой вариант – лавочка, фонарь, велопарковка.


11. Все подъезды, как и архитектура домов, разные.


12. Ещё здесь не делают пожарных проездов в привычном нам виде. У нас по нормам положено окружить дом широкой дорогой. В Австрии для спецтехнике оставляют проезд по газону. Он укреплен и в случае чего пожарная машина легко подъедет к нужному месту.


13. Вот здесь хорошо видно, как можно организовать пожарный проезд.


14. Все парки и общественные зоны тоже уже готовы и работают в обычном режиме. По плану они будут занимать 50% территории района. Во многих дворах есть бассейны!


15. Воспользоваться бассейном может любой житель )


16. Улицы тоже можно отнести к общественным пространствам. Машины тут не ездят и не паркуются. Деревья, кстати, высадили сразу взрослые – не надо ждать 20 лет, когда что-то вырастет.


17. Искусственный рельеф очень хорошо оживляет пространство.


18. Ещё один бассейн во дворе.


19. А вот так выглядят подъезды внутри. Просторные холлы, зелень, всё как в хорошей гостинице.


20. У района очень интересная история. В первой половине XX века на этом месте находился аэродром Асперн. Именно здесь предпринимались первые попытки запусков летательных аппаратов. А в годы Первой и Второй мировых войн австрийцы и немцы использовали аэродром как авиабазу ВВС.


21. В 1945 году аэродром был разрушен и разграблен (в том числе Красной армией). После этого Асперн не стали отстраивать заново.


22. Вместо этого его превратили в небольшую частную авиабазу и приспособили для проведения автогонок. К 80-м годам его окончательно забросили, а чуть позже на его окраине начал строить свои заводы и офисы "Дженерал Моторс".


23. А оставшуюся пустующую территорию решили преобразовать в огромный жилой район.


24. Это комплекс домов, построенный двумя венскими архитектурными бюро – Berger + Parkkinen и querkraft. Дома соединены друг с другом надземными переходами. Это пока самый красивый проект здесь.


25. В качестве материалов архитекторы использовали бетон и дерево. Фасады с террасами оформлены так, что с некоторых ракурсов дома кажутся полупрозрачными. Во дворе очень интересное рельефное пространство.


26. С квартир на нижних уровнях есть выход на зелёную крышу.


27. Смотрите, какая красота.


28. Переходы к квартирам


29.


30. Зона отдыха в другом дворе. Здесь есть скамейки, канатные гамаки, столы.


31. Не хватает только паркинга под окнами )


32. Тут же есть маленькие грядки, в которых можно высаживать цветы или овощи. В основном это делается для детей, чтобы они могли учиться тому, как что в этом мире происходит.


33. План одного из жилых комплексов


34.


35. Первые квартиры в "Зеештадте" поступили в продажу в 2014 году. В то время район всё ещё был похож на огромную строительную площадку, но их всё равно быстро раскупили.


36. Детские сады здесь не делают отдельностоящими, как у нас. Обычно их располагают на первых этажах жилых зданий. Они небольшие, но у каждого есть свой участочек для прогулок и игр.


37.


38. В центре "Зеештадта" расположено небольшое искусственное озеро Асперн, которое и дало название всему. В озере, кстати, можно купаться.


39. Озеро окружено дощатой набережной, рядом с ним оборудован большой парк со спортивными и игровыми площадками. Со всех частей района к нему ведут пешеходные и велодорожки.


40. Деревья в парке ещё небольшие.


41.


42.


43. В районе разработана система подземных парковок. Но их тут не очень много (власти стимулируют жителей города пересаживаться на велосипеды). Это один из немногих пунктов, на который жалуются местные жители. На внутрирайонных улицах и площадях машины можно оставлять только днём и не дольше, чем на полтора часа.


Для есть собак специальные площадки.


44. На окраине района есть не просто огороды, а маленькие фермы!


46. Тут есть домики для инвентаря, вода, электричество. Каждый житель может взять себе участок и что-то посадить.


47.


48.


49. Город всячески поощряет самодеятельность местных жителей. Поэтому тут часто устраивают уличные концерты, театральные постановки, пикники и кинопоказы.


50.


Кстати о многоэтажках... В 2015 году компания Kerbler объявила, что она хочет построить в этом районе самый высокий деревянный дом в мире. Его возведение начали в октябре 2016 года. Дом будет называться HoHo Wien, и у него будет 24 этажа. Он будет располагаться рядом со станцией метро. В нем планируется разместить гостиницу, квартиры для посуточной аренды, ресторан, оздоровительные центры, салоны красоты и офисы. Строительство дома завершится в 2018 году.


Строители старались по максимуму использовать те материалы, которые остались от старого аэродрома. Например, взлётно-посадочная полоса стала основой для дороги, благодаря этому застройщикам удалось сэкономить много денег.

52. Добраться до "Зеештадт Асперн" можно на метро или на автобусе.


53. В скором времени на севере района также будет построена железнодорожная станция, на которой будут останавливаться внутригородские электрички и пригородные поезда. Ещё планируется строительство двух дополнительных трамвайных линий.


54. По всему району проложены велодорожки, при этом они не обрываются на его границах, а соединяются с дорогами в соседних районах. Благодаря этому те люди, которые ездят на работу в центр города, могут спокойно делать это на велосипеде.


55. Кстати, интересный факт: все улицы в "Зеештадте" названы именами известных австрийских женщин.


56. Очень интересно, как именно венские власти возводят новый район. Всего этапов строительства три, первый из них завершится в этом году. На первом этапе девелоперы сажали парки, строили дороги и прокладывали коммуникации вместо того, чтобы сразу возводить дома в голом поле. Параллельно с этим они открыли новую станцию метро.


57. И только после этого они начали застраивать западную часть района офисами, домами, образовательными учреждениями и магазинами.


58. Второй этап строительства продлится с 2017 по 2022 год. На севере района будет построена новая железнодорожная станция, после этого девелоперы продолжат застраивать оставшуюся территорию района жильём и офисными, общественными зданиями.


59. А на третьем, завершающем этапе район окончательно достроят и благоустроят для комфортной жизни. По плану он должен быть полностью готов к 2028 году.


60. У всех квартир на первых этажах есть небольшой участок.


61. Сейчас в районе живет уже около 7000 человек. Будет в три раза больше.


62.


63. Сейчас двухкомнатные квартиры в "Зеештадте" (например, площадью 42 кв. м) продаются по цене от 140 000 евро, это 8 700 000 рублей. Трёхкомнатные (55 кв. м) стоят от 160 000 – 9 944 000 р. Не дороже, чем хорошая квартира в нормальном районе в Москве.


64. Среди преимуществ района жители отметили удобное расположение (95%), многочисленные зоны отдыха (92%) и развитую велоинфраструктуру (84%). При этом 64% всех опрошенных заявили, что жильё в этом районе безусловно стоит своих денег.


65. Кстати, во многих домах есть прачечные для жильцов, чтобы не покупать себе домой стиральную машину.


Ну как вам? Хотели бы здесь жить?


Австрийские хрущёвки и что с ними стало


Многоэтажный жилой комплекс в Вене: хотели бы так жить?
Вена: самый длинный дом и новая жизнь газгольдеров
Вена: две стороны лучшего города мира


Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи
Рим: ужасные панельные районы!

Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я конечно извиняюсь
но если случится пожар и пожарному автомобилю нужно будет со стороны двора подъехать, то как это сделать?! В некоторых дворах нет варианта заехать пожарным. У нас такое зарубят бюрократы сразу.
Re: Я конечно извиняюсь
Тоже бетонные гетто.

Нормальные жилые комплексы в России должны выглядеть так.
Лучший жилой комплекса России на 5000 домов

Австрия богаче России, потому нет, будут строить у нас только то, что потянут. Иначе не вытянуть гособоронзаказ.
че ты пиздишь, мудак?
в россии столько бабла и территорий, что можно каждому жителю поставить двухэтажный коттедж.
а оборонку засунь себе в очко, вместе с сорока миллиардами, что спизят твои хозяева с ремонта железного оборонного корыта.
так людей нету вся Эвропа сгнила одни дома остались, поэтому и окурок нет, людей то нет.
Чтобы такое построить нужно ОБЩЕСТВО и желание угодить себе и другим как ЛЮДЯМ
Так что выдохните
> Для есть собак специальные площадки.
В проклятой гейропе собак уже не только ебут, но уже и едят )
Нельзя сравнивать не сравнимое.
У них, жилье строится для людей...только для людей.
У нас жилье строиться для заработка, только ради денег.
На месте 5-этажных домов в Москве могут появиться только муравейники.
Это следует напрямую из политики создания дефицита автомобильных поездок, проводимой Собяниным и Ликсутовым.

Малоэтажное строительство, напротив, требует повышения автомобилизации населения.
то, что на первых фотках, смотрится как нагромождение бытовок или контейнеров! и вообще все эти тесные дворы, где со всех стороны стены домов, смотрятся не очень. где простор?
за простором они периодически ходят в соседние страны. Вообще вот это вот идеальное устройство общества и порождает потом факельные шествия от скуки и блицкриги всякие. Потом им дворы ровняют бомбами, и они опять заняты своим благоустройством. Вот у нас например - мы мирная страна потомучто всегда заняты благоустройством. У нас дороги никогда не прекращают ремонтировать и все такое. Нам некогда косить лиловым глазом на соседние просторы.
Те же пятиэтажки. Финансовая целесообразность для государства отсутствует.
Вообще-то на месте снесённых хрущоб и появятся подобные районы. Цены правда будут как в Австрии. А всех нищебродов участвующих в реновации расселят в нескольких специально созданных возле помоек гетто.
Комментарии про это уже были?
- это дорого
- у нас другой климат
- застройщику не выгодно
- у нас бедное население
- у нас особый путь
Всё, что остается россиянину, это разглядывать картинки жизни, которой у него никогда не будет, попутно выдумывая оправдания, почему он такой жизни не очень-то и хотел.
В таком районе не поют Цоя в подьездах и никто не орет из окна: " Иди домой, скотина такая, где тя черти носят!?". С ума сойти от скуки. Нафиг так жить? :-)
В каждой теме появляются граждане, которые переживают за несчастных застройщиков: не обделили ли их, бедных? Не переживайте. По прибыльности строительный бизнес в Москве где-то на втром месте после торговли наркотиками. В Вене он менее прибыльный.
Это всё интересно, но переносить на наши реалии невозможно. Чтобы так построить у нас, нужно: завезти австрийских архитекторов, ситиплэннеров, их же материалы и их же строителей. У нас нет в крови такого внимания ко всем возможным деталям.
Кто-то мешает завозить архитекторов и планировщиков и прорабов? Цемент и арматуру в Рашке еще умеют делать?
Строительные смеси и керамоблоки итак делают на их оборудовании и по их рецептуре.
да ничего страшно мы за собою и казнокрадов чинушей тянем, они так же страдают.
>> Проектированием и строительством "Зеештадта" занимаются городские власти с участием муниципальных советов и Венской транспортной компании.

>> В скором времени на севере района также будет построена железнодорожная станция... Ещё планируется строительство двух дополнительных трамвайных линий.

Вот лохи, сказал бы наш отечественный "дэвэлопер"! Совсем бабки считать не умеют! Для каких-то 20 тысяч терпил строят ДВЕ ветки трамвая и ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ!
никого нет
ушли на гей-парады
боятся мигрантов
без продыху гнут спину на буржуинов
и вообще -- скучные люди
И не говори! Загнивающая Европа...
А живут-то вообще в деревянных бараках! Ездят на велосипедах - денег нет не то что на автомобиль, но и на стиральную машину. А порой не хватает и на еду - вынуждены сами себе выращивать пропитание в огородах, обустраивать фермы, в том числе даже загоны для собак!
Некоторые дворы выглядят очень неуютно, почему-то. Хаотичная расстановка домов выглядит ужасно.
Я бы сравнивала новые россиянские дома с тем, что строили раньше в том же сссре. Современные дома лучше по планировке и по качеству работы. Мы недавно купли квартиру в новом 25-этажном доме, двушечку. Хорошая планировка, ровные стены, хорошие стеклопакеты. Из минусов - мало зелени в микрорайоне, ну так жильцы уже начали сами сажать деревья) Парковки во дворах еще раздражают, но, надеюсь, с этим тоже скоро разберутся.
Охуенно! Все, кроме:
1. Колористика фасадов №№ 44 и 46 - говно!
2. Синяя керамическая плитка на фасаде - говно! Как же так, Илюша, ты давно нам распедалил (а мы согласились), что керамическую плитку в отделке фасадов используют только мудаки?!
Немец неможет быть мудаком по определению. Поэтому хоть говном обмажут фасады свои - это будет дизайн. А у нас даже если золотом покроют - криворукие мудаки.
красиво выглядит на картинках, но если выбирать между дизайнерской скамейкой под окнами плюс никому не нужной велопарковкой и лишними метрами квартиры - выберут второе. Ибо там жить - а не красоваться на хипстерских снимках горе-дихайнеров. Так что наш выбор - высотки ака Дубай
Да так и есть. Первое же фото - унылое тёмное гетто. И не надо про Россию, в Москве уже научились делать дворы без парковок и лобби в уровень земли.
← назад