Новый район в Праге. Хотели бы так жить?



На советскую (или, вернее, постсоветскую) Прагу мы уже посмотрели, теперь настала очередь европейской. Из Юго-Западного города отправимся в Западный, где сейчас заканчивают новый микрорайон "Бритска четверть" (или просто "Британский квартал").

Кстати, Западный город собирались застраивать ещё в 80-е теми же советскими новостройками, но потом социалистический блок распался, и освоение района затормозилось.

Строительство возобновилось уже в нулевые. Тут должны появиться около 10 000 квартир в разных типах зданий (от многоэтажек до вилл), офисы, рестораны, торговые центры, общественные пространства и так далее. Собираются даже прорыть большой канал.



В 2007-2015 годах к западу от метро "Стодулки" построили офисный квартал (тут теперь офисы Vodafone, Bayer, Siemens и Hyundai) и жилой квартал "Бритска четверть" на 673 квартиры. С виду это обычные малоэтажные европейские дома.


Расположение ЖК довольно странное с точки зрения европейцев, прямо между офисным районом и гигантским ТЦ с "Икеей". Это скорее для москвичей привычно, а не для пражан.


С другой стороны, тут, наверное, удобно жить иностранным специалистам, у которых офисы под боком. К тому же, жители могут ходить в торговый центр даже пешком.


А ещё это самая окраина Праги, тут с одной стороны поля ТЦ, с другой – уже какие-то хутора.


Квартал рассчитан на семьи, у которых есть машины: для каждой квартиры тут предусмотрен подземный или наземный гараж, или по крайней мере парковочное место.


Большинство мест занято.


Очень странное тут решение с парковками. Во-первых, под паркинги отдали первые этажи зданий. Во-вторых, пространство между домами. В итоге, у людей окна выходят на парковки. Все это за заборами и решетками.


Ужас какой... зачем они это сделали?


Парковок кажется слишком много.


Здесь же стоят мусорные баки, въезд в подземный паркинг... В общем, архитекторы явно заигрались с машинами.


Да и вообще, не очень понятно, зачем тут нужна машина. До станции метро "Стодулки" отсюда метров 200 пешком. Так что вполне можно обойтись и без автомобиля. До центра легко доехать на метро, а ТЦ со всем необходимым, как я уже сказал, тут в пешей или велосипедной доступности.


Можно было построить один подземный паркинг, а вместо наземных парковок сделать общественные пространства. Иначе получается, что весь квартал состоит из домов и парковок. Почти как в России. Зато обратите внимание на детали. Шикарный гидрант!


Мусорные баки аккуратно прикрыты, а на местах для инвалидов никто не паркуется.




Тротуар неплохой и газон сделан неправильно. Обратите внимание, что перед тротуаром есть участок с гравием, который будет задерживать грязь. Не забудьте почитать, как правильно делать тротуары.




В центре квартала – небольшой двор с декоративным прудом и детской площадкой.


Симпатично.


Почти все квартиры тут – с балконами или террасами. У первых этажей есть свои участочки.


Что интересно, квартиры в новом ЖК стоят не намного дороже, чем в советских панельках. Например, "двушку" площадью 53,9 кв. м с балконом и гаражом можно купить за 3 734 000 чешских крон, или около 10 миллионов рублей.


Самая дешёвая однокомнатная квартира (36,1 кв. м с балконом) сейчас продаётся за 2 427 000 крон, или 6,5 миллиона рублей. Самая дорогая 4-комнатная (107,2 кв. м с террасой 23,3 кв. м) – за 8 021 000 крон, или 21,4 миллиона рублей.


Вид со двора на улицу




Видно, что чехи очень стараются и что годы социализма не вытравили из них стремление делать всё удобно и красиво. Но продумали они не всё. Район, конечно, симпатичный, но можно ещё круче. Есть чему поучиться у немцев, датчан и шведов.

Новые районы Мюнхена. Хотели бы так жить?
Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?
Новый район в Гётеборге. Хотели бы так жить?

Новые районы Питера. Хотели бы так жить?
Новые районы в Подмосковье. Хотели бы так жить?
Новый район в Ашхабаде, Туркменистан



No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)