Плохой Челябинск, часть 2



Продолжаем говорить про плохой Челябинск. Тут некоторые читатели считают, что Челябинск такой же, как и все остальные города. Это популярное заявление обычно делают люди, которые нигде не были. На самом деле каждый город особенный. Ну вот как можно сравнивать Челябинск и Омск? Или Оренбург и Иркутск? Все города, конечно, разные. И Челябинск единственный и неповторимый.

Вчера мне прислали фотографию. Это центр города:


Вот скажите, в каком другом городе возможно такое? Ни в каком! Только здесь. Сегодня вторая часть про плохой Челябинск.


01. Сразу вылью на вас ведро ледяной воды. Ну, а что вы хотели? Приходите в чувства. Бац! Мы с вами опять в центре Челябинска. На фото голубая елда Челябинск-Сити, за ней многоуровневый платный паркинг, вокруг бесплатные парковки. Платить за парковку в Челябинске не принято, поэтому паркинг стоит полупустой, зато на улице нет свободных мест.


Со спутника это выглядит так. Обратите внимание, что вокруг все свободное пространство отдано под парковку автомобилей.


02. Это совершенно нормально для Челябинска, потому что это город для автомобилей. Автомобили как газ займут все свободное пространство. Как только вы заасфальтируете в городе новый кусочек земли, он сразу будет заполнен машинами.


Если вдруг у властей возникнет желание дать возможность всем желающим припарковаться, то придется начать строительство многоэтажных паркингов. Строить много, каждому зданию нужна будет огромная парковка, ведь автомобиль занимает места больше, чем рабочее место человека в офисе. Вот как выглядит город, который пытается дать возможность припарковаться всем желающим:


03. Челябинск пока думает, что можно отдать под паркинги обочины, тупики и широкие тротуары. Может быть, тогда рассосется. Нет, друзья, не рассосется. Ваш город сейчас похож на гигантскую бесконечную парковку.


04. Вот даже ГАИшники паркуются на широком тротуаре. О каком вообще удобном городе можно говорить?


Хорошая идея. Другие города уже проходили этот путь.

«Город должен быть удобным для автомобилей! Надо обеспечить всех желающих парковками! Каждый гражданин имеет право добираться на личном автомобиле из дома до работы! Пешком никто не ходит, это безумие!»
Так говорили в США во время автомобильного бума.

На картинке — карта центра Атланты, сделанная в 1919 году. Так было, пока у каждого американца не было по личному автомобилю.


Это же место, но уже сегодня. Синим подсвечено то, что осталось нетронутым.


Зависимость Атланты от автомобилей сильно напоминает наркотическую. Горожане и власти настолько одержимы идеей мобильности, что даже не постеснялись разворотить исторические кварталы в центре города. На месте аккуратных построек и рыночных площадей 19 века уже давно находятся забитые машинами трассы и стоянки.

Здесь практически не осталось пешеходных зон и общественных пространств. Если вы привыкли думать, что во всех городах центральные районы — наиболее обустроенные, то визит в Атланту с легкость перевернет ваш мир. Здесь сложно встретить прогуливающихся туристов и отдыхающую молодежь, потому что отдыхать в общем-то негде.

Челябинск пока на полпути к американской мечте. Он уже потихоньку начал расширять дороги, сносить старые здания и повсюду делать стоянки. Что будет дальше мы знаем.

05. Сегодня в Челябинске пешеход ощущает себя говном.


06. Такой лошок-неудачник, которому выпала участь идти ногами, вытирая одеждой колесницы более удачливых граждан. Все это происходит потому, что ни мэр города, ни другие чиновники никогда пешком не ходят. Если хочешь поймать преступника — думай как преступник. Если хочешь сделать удобный город для людей — выйди из своего Мерседеса и живи, как живут люди в твоем городе. Хоть один день в неделю. Если бы мэр ходил по улицам, он бы не допустил такого!


07. Все, что можно было отдать под парковку — отдали под парковку


08. Контролем нарушений тут, похоже, никто не занимается. Люди массово нарушают правила, не боясь получить штраф.


09. Привет, пешеход, этот город не для тебя!


10. Челябинск — город для молодых, сильных и успешных. Если ты подросток, пенсионер, если у тебя нет возможности купить себе автомобиль, то в Челябинске ты будешь страдать.


11. Двор


12. Немыслимое для цивилизованного города зрелище. «А куда мне ставить машину?!» — я уже слышу вопли автовладельца. «На кухню себе поставь! Или в гостиную по центру комнаты и любуйся на нее! Никто не обязан для твоего драндулета выделять места. Нет места — твои проблемы. А гадить на газонах, занимать тротуары нельзя».


13. Отвратительно


14. Выход из подъезда


15. Еще в Челябинске любят во во дворах делать гаражи. Я даже не знаю, что хуже — парковка или гаражный кооператив во дворе жилого дома? Нет, конечно, за гаражами удобно ссать, прятать трупы и складывать мусор. Но вы уверены, что это лучшее, что вы можете сделать у себя во дворе?


16. И такая картина встречается в Челябинске довольно часто. Был неприятно удивлен.


17. Паркуются так


18. И так


19. В целом дворы на среднероссийском уровне, без криминала, но и похвастаться нечем.


20. Хотя, хотелось бы, конечно, большего


21. Будут ли дети играть на такой площадке? Нет!


22. К счастью, в Челябинске всегда найдется пустырь или заброшенная стройка, где детишки смогут спокойно резвиться.


23. Как и во многих других городах, Челябинск не всегда видно за наружной рекламой.


Вы привыкли? Вы ее не замечаете? Посмотрите, сколько у вас ворует этот визуальный мусор! Посмотрите, сколько всего вы не видите, не замечаете из-за кучи билбордов.


24. Должно ли в хорошем городе быть столько рекламы? НЕТ!


25. Реклама в Челябинске суровая, как и все остальное. Перетяжки, раскладушки, рекламный мусор, реклама на стенах


26. Самый центр города. Рекламная тумба, какая-то адская конструкция над переходом! Ужас


27. Вид мог бы быть красивым, но небо украли.


28. В Челябинске перетяжки делают не только для машин, но и для пешеходов!


29.


30. Когда кажется, что рекламу уже некуда лепить, Челябинск смеется и удивляет!


31.


32.


33. С вывесками бардак


34. Это все, конечно, надо будет очищать, когда у города появится нормальный хозяин.


35. Зданий не видно из-за вывесок. Такое наплевательское отношение к городу могут терпеть только очень безразличные жители.


36. Остановка


37.


38.


40. Как и в любом городе, который отказывается развивать общественный транспорт, в Челябинске полно частников-маршруточников на микроавтобусах и "пазиках". Муниципальных и частных автобусных маршрутов примерно поровну.

С маршрутками в Челябинске постоянно что-то происходит. Водители маршруток устраивают ДТП и бьют детей за неоплаченный проезду. У "пазиков" отрываются газовые баллоны, а иногда автобусы просто разваливаются на ходу. Это всё не слухи, а краткий пересказ местных новостей. Ситуация настолько тяжёлая, что один раз в маршрутке даже нашли висельника.


41. Про вред маршруток я уже писал неоднократно. На этом фото хорошо видно, как эти паразиты забивают остановку, мешая подъехать общественному транспорту.


42.


43.


44. Тротуар


45.


46. А еще в Челябинске есть места достопримечательность – алкомаркет "Красное и Белое". Челябинцы рассказывают, что в магазинах регулярно попадается "палёнка", а Роспотребнадзор находит там продукцию без даты изготовления и срока годности.

При этом изымают из магазинов почему-то не алкоголь, а поддельный "Боржоми". Видимо, профильные товары алкомаркет старательно отстаивает. Так что торговля процветает. Говорят, некоторое время назад там можно было купить водочку Grey Goose дешевле, чем во французских дьюти-фри )

Кроме того, "Красное и Белое" загадил Челябинск своей рекламой. Рекламой завешивают фасады в центре города, рекламу прибивают прямо к деревьям.

Даже власти обращают внимание на тиранию "Красного и белого". "Необходимо работать с вывесками. Далеко ходить не надо: ни одна из вывесок «Красного и белого» в городе не согласована. Разве можно назвать эстетичным этот красно-белый профнастил?" — говорит главный архитектор Челябинска Николай Ющенко.


47. Кому-то не понравился дом и он решил изуродовать его кондиционерами.


48. Скоро кому-то отдавит ноги обвалившейся стенкой.


49. Завтра продолжим говорить про плохой Челябинск! Не переключайтесь!


Плохой Челябинск, часть 1


Путешествие по Челябинску с помощью Яндекс.карт

Плохой Челябинск Хороший Челябинск


Россия:

Адлер: Очень плохой / Хороший
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Ужасный / Необъяснимо плохой / Необъяснимо хороший
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Железноводск: Захваченный
Ижевск: Плохой / Хороший
Иркутск: Другой
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Корсаков: Богатый
Кострома: Плохая / Хорошая
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Михайловск: Современный
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Новосибирск: Безликий
Омск: Жуткий, часть 1 / Жуткий, часть 2 / Жуткий, часть 3 / Жуткий, часть 4 / Жуткий, часть 5 / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Странная / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Тырныауз: Умирающий
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой (Яндекс.Панорамы) / Плохой, часть 1 / Хороший (Яндекс.Панорамы)
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Очень плохой / Плохой / Хороший / Шинный

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Кишинев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Всё ждал когда Варламов выскажется по нашей "дорожной революции".

Мне кажется нормально у нас места для пешеходов, сам хожу частенько. Не убрали же тротуары. Велодорожки - ну их ведь и раньше не было. Да, с одной стороны, летом неудобно на велике, многие бы наверное ездили на работу если бы было где, но это 5 месяцев в году. Остальные 7 эти велодорожки будут только место занимать.

К подземным переходам у нас народ приученный - никто ж не бегает через дорогу там где они есть (на то и заборы, кстати).

Общественный транспорт - сколько ни читаю Варламова на эту тему, никак не могу его аргументы понять. Типа в автобус-троллейбус-трамвай входит больше людей, и места на дороге всё это занимает меньше чем в индивидуальных автомобилях или маршрутках. Да где ж их взять-то на целый трамвай? Сидит там 10 человек, и занимают кучу квадратных километров рельсов. А в маршрутке эти же 10 человек занимают 6 кв. м.

Конечно, если зажать автомибили так что все будут вынужденно ездить на ОТ, тогда может и набьётся полный салон. Но это какая-то логика от вредительства, по-моему.
Расскажите про 7 месяцев в году жителям финского города Оулу, которые при суровом климате весь год непрерывно пользуются велосипедом. Только при температуре ниже -30 там наблюдается небольшой спад велосипедистов. Потому что дело не в зиме, а в отсутствии инфраструктуры.

Аргументы про ОТ очень просты. Через 2 полосы дороги на автобусе может проехать на порядок больше людей, чем на машине. Если вместо автобуса пустить трамвай, то количество пассажиров ещё удвоится. Это называется провозной способностью дороги. Рельсовый транспорт тут безоговорочный лидер.

Edited at 2016-06-15 07:23 (UTC)
Хуже чем в Совке, не было такой убогой вездесущей наружной рекламы, и не строили откровенных архитектурных уродцев, а так то да.
Жалко не написал про хамское поведение челябинских водителей на дорогах. Сам часто езжу по другим городам и могу с уверенностью заявить - наши водители одни из самых невоспитанных в России. Не пропустят, обсигналят, нарушают повсеместно...в соседнем Екатеринбурге дела идут значительно лучше. Даже люди, приезжающие из Казахстана (благо, граница недалеко), жалуются на наших водителей.
Короче, на дороге форменный беспредел! Еще и маршрутки ездят ужасно, так что все совсем плохо)))

Edited at 2016-06-15 07:17 (UTC)
А мне кажется, у нас вполне нормальная культура вождения. Все уступают, не помню чтобы меня подрезали. Хотя может дело в большом чёрном джипе )
Хорошо, что во время моего визита в этот город обошлось без знакомства с плохим Челябинском. А то картина грустная, хотя в целом по стране везде так. Где-то хуже, где-то чуть лучше.
Дебилы воспитывают дебилов
Естественно, это и есть культура. Если страной заправляют дебилы, то будет спрос только на соответствующую картину.

Детей жалко — они могли бы вырасти в другом окружении.
Я думаю все же, что мой двор на 10-11 он еще затронет, так как в центре двора как раз очень уютное пространство, еще при Тарасове строили)
Не сильное ли сравнение Челябинска с Атлантой?))

Edited at 2016-06-15 07:27 (UTC)
Ну да, Челябинск больше Атланты по населению в 3 раза,
и больше по территории в 2,5 раза.
Атланта мелкий городишко получается.
"Если ты подросток, пенсионер, если у тебя нет возможности купить себе автомобиль, то в Челябинске ты будешь страдать."

В более прогрессивных городах России, например, в Санкт-Петербурге, человек может вполне владеть хорошей машиной, но на буднях она как правило стоит в подземном паркинге, т.к. пешком и на общественном транспорте добираться на работу намного быстрее и удобнее. Но до этого челябинцам нужно ментально дорасти.

И хорошо, что в Петербурге давно избавились от уродских рекламных перетяжек. Короче, Челябинск пока отстает от европейской части России лет на 10.
потому что в Петербурге много автобусов, маршруток, троллейбусов и трамваев. И метро, конечно. А дороги - не лучшие. Не самые широкие, с проблемами с парковкой. И ездят совсем не так, как в Челябинске. Куда больше хамов и шумахеров на дорогах. Действительно, гораздо проще оставить машину у дома и поехать на автобусе. Спокойнее.
И да, в отношении шумахеров, которые, видимо пытаясь показать себя королями дорог, превышают на 20-30 км/ч разрешенную скорость в городе, несутся на желтый и жмутся к стоп-линиям, челябинцы на 10 лет обгоняют жителей "европейской части". Нет их тут почти. Маршрутчиков здесь ругают, потому что они ездят как типичные автолюбители средней полосы.
Утомительно, как не возьмешь любой обзор Варламова про российские города, так везде одно и то же, везде натуральное гавно, возможно только сорта разные. Одна страна, один народ.
Да, какой народ такое и правительство. Статьи про города уже не читаю. Лучше бы делал репортажи про людей, ведь переход на личности куда более чувствительная тема. Например: плохой народ - репортаж о семье Цветковых или хороший народ - семья Каца. Кликов будет немерянно!
главный архитектор Николай Ющенко должен оказаться на месте того висельника в маршрутке. Во всем, конечно, будут виноваты коварные валедльцы красного и белого
← назад