June 4, 2015

Необъяснимо плохой Архангельск

Архангельск оказался очень плохим городом. Я всегда думал, что это что-то вроде Владимира или Суздаля... Тихий уютный городок, куда приезжают туристы, где есть на что посмотреть. Ну не может же город с таким красивым название быть плохим? Оказалось, что может.

Почему в Архангельске всё так плохо? Никто не может внятно это объяснить. Вполне возможно, что здесь имеет место вмешательство внеземных цивилизаций. Сюда регулярно прилетают НЛО, пилоты которых ставят опыты над архангелогородцами. По одной из версий, электричество из трамвайной и троллейбусной контактных сетей исчезло после того, как тарелки прилетали сюда заправляться.

Здесь есть даже специальная организация, отслеживающая всякие необычные явления – "Архангельск-Космопоиск". Её активисты рассказывают, что даже управляли летающей тарелкой, размышляя, как было бы славно иметь такую вместо автомобиля. Один из них говорит, что пилоты НЛО, в котором он прокатился, были точь-в-точь как люди: "Около 180 см. Один с бородой и, что поразило, оба рыжие". Вполне возможно, провалы на архангельских дорогах – тоже дело рук пришельцев, которые используют на тарелках мощные антигравитационные двигатели. А, может быть, пришельцы выпустили каких-то гигантских червей, который теперь ползают под городом и разрушают асфальт?

Я не сошёл с ума. Вы сейчас прочитаете этот пост и сами убедитесь, что объяснить это с научной точки зрения невозможно. Нельзя же без вмешательства внешних сил уничтожить в городе весь общественный транспорт, настроить кучу торговых комплексов, развалить все дворы и дороги, а людей запереть в гниющих бараках?

01. Начнем, по традиции, с памятника Ленину, который надо убрать в музей.

Идем дальше. В Архангельске совершенно пустая и бесполезная набережная Северной Двины, которую можно было бы превратить в роскошное общественное пространство. Сейчас же она больше похожа на кусок промзоны. В южной части улица, которая называется набережной, уходит от реки и превращается в обычную дорогу с домами и парковками по обеим сторонам. В ряде мест это просто большой пустырь с какими-то тошниловками из 90-х. При этом на ней есть и морской порт, и Морской музей, но чтобы от одного до другого добраться, нужно снова уйти с берега реки, потому что вдоль него территория постоянно чем-то перегорожена.

Ближе к северной части набережная становится похожа на обычный бульвар советского типа – правда, совершенно неухоженный, а в конце это просто какой-то пришедший в запустение переулок, который упирается в мост и промзону. Такое ощущение, что вся набережная прочно застряла в 90-х, и непонятно, ждут ли её какие-либо изменения, а если и ждут, то с чего начинать. Дело в том, что улица довольно длинная (6,5 километра), и преобразовать всё это пространство одновременно не получится. Видимо, нужно выбирать какие-то отрезки и целенаправленно их улучшать.
Три четверти достопримечательностей города находятся здесь, но если набережная останется в таком состоянии, привлечь сюда туристов и горожан будет невозможно.

03. Городской пляж.

04. Набережная в Архангельске разрушается. Какие-то гигантские провалы, словно здесь было землетрясение.

05. Спуск к воде.

06. Шашлычная в самом центре! Как такое возможно?

07. Участок набережной с дорогой. Здесь вечером ходит много людей, но движение не перекрывают. Так делать нельзя. Автомобильное движение здесь надо запретить, тем более трафика здесь нет.

08. Судя по знакам, главная достопримечательность города – общественный туалет. Огромные указатели на туалеты стоят повсюду. Ни один музей или памятник Архангельска не удостоился такой чести, как ТУАЛЕТ.

09. Очень мило.

10. Вот он! Архангельский туалет! 50м? Интересно, это под землю?

11. По всему городу стоят уродливые рекламные лавочки. Это необъяснимое явление. Зачем так портить город? Почему нельзя было делать красивые удобные лавочки? Рядом с лавочками уродливые и неудобные рекламные велопарковки.

12. Они повсюду!

13. Вчера я рассказывал, что в Москве памятник обнесли забором. Ха-ха! В Архангельске памятник накрыли пластиковым ящиком! Оказывается, музей вынужденно, под угрозой изъятия, спрятал танк в пластиковую коробку: экспонирование под открытым небом - нарушение условий хранения. Пришлось подчиниться требованию Минкульта. Вот только денег у музея на достойную обёртку не нашлось.

14. Раньше было так.

15. Перед некоторыми памятниками – знаменитые архангельские лужи. О них поговорим чуть позже.

16. Шхуна "Запад" – яркий пример того, что на набережную и любые объекты на ней всем плевать. Этот корабль считался экспонатом Северного морского музея и памятником деревянным парусным судам. Шхуна была построена в 1949 году в Финляндии, когда-то у неё были три мачты с парусами. Сначала она служила как грузопассажирское судно, в 50-х на ней проходили практику курсанты Архангельского мореходного училища (в Белом и Баренцевом морях), в 1974 году она даже снялась в фильме "Георгий Седов". В 1983-м шхуну "Запад" установили на Красной пристани Архангельска, и постепенно она стала разрушаться. В 1998 году все три мачты были сломаны ураганным ветром, и с тех пор идут разговоры о необходимости её реставрации, которые, впрочем, ни к чему не приводят. Ещё до этого на шхуне произошёл пожар. Его быстро потушили, но часть экспонатов с корабля исчезла, а сама экспозиция была закрыта. Сейчас шхуна, которая должна была стать одним из символов Архангельска как первого морского порта России, уже даже не является музейным экспонатом, а считается просто объектом недвижимости.

Перейдем к общественному транспорту. С ним в Архангельске все ОЧЕНЬ плохо. Архангельск – это город ПАЗиков.

Архангельский троллейбус просуществовал совсем недолго. Троллейбусная сеть здесь очень молода, открытие движения состоялось лишь в 1974 году. В началу 90-х протяжённость линий составляла уже 86 километров, но затем маршруты стали сокращать. В 90-е троллейбусы и трамваи в городе были муниципальными, а с середины 2000-х троллейбусное депо стало быстро переходить в собственность от одного ООО к другому. Какие-то из неубыточных маршрутов в городе были парализованы из-за ремонта дорог, моста и других объектов. То же самое произошло и с трамваем.

В итоге троллейбусное движение в Архангельске было закрыто в 2008 году – как говорят, из-за имущественных споров. Архангельск на год стал крупнейшим в России городом без электротранспорта, но в 2009 году эстафету приняла Тюмень. Почти сразу же на месте троллейбусного парка (ул. Бадигина, 19) собирались построить торгово-развлекательный центр, но сейчас территория просто заброшена.

В 2010-м в Архангельске заговорили было о возрождении троллейбуса, но Собрание депутатов решило, что в бюджете на это денег нет: ещё тогда стоимость троллейбусного ренессанса составила бы от 225 до 300 млн рублей.

До того, как сеть уничтожили, Архангельск мог похвастаться большим разнообразием троллейбусов, которые ездили по его улицам. Здесь были не только ЗиУ, но и ВТЗ из Владимира, чешские "Шкоды", "ЛиАЗы" с волгоградскими двигателями ВЗТМ, польские Jelcz и построенные на их базе Nordtroll местного производства, которые собирались на заводе "Севмашпредприятие".

Трамвайная система существовала в Архангельске намного дольше, с 1916 по 2004 годы. Её придумал городской голова Яков Лейцингер, который до открытия, правда, не дожил. Интересно, что движение не прекращалось даже во время обеих революций и интервенции. Например, пока Архангельск был под контролем интервентов, вместо местных вагоновожатых трамваи водили американские солдаты.

До середины XX века трамвайная сеть Архангельска состояла из двух независимых систем – в центре города и в Соломбале, но после открытия Кузнечевского моста они были соединены.

В "нулевые" для трамвая наступили тяжёлые времена. Последней каплей стала задолженность перед энергетиками. Летом 2004 года в трамвайные провода перестал поступать ток, и трамвайное движение решено было прекратить окончательно. Здание трамвайного управления, которое является памятником архитектуры, сейчас законсервировано, им никто не занимается.

В результате в Архангельске остались только автобусы и маршрутки, причём больших автобусов в городе только 10%, все остальные – ПАЗики и Газели. Сейчас в городе 19 частных перевозчиков и почему-то сразу три муниципальных, хотя государственных автобусов в Архангельске не так уж и много.

18. Настоящий транспортный ад.

19. В ПАЗиках, как и в маршрутках, работают кондукторы.

20. Когда вы подумали, что самое дно – это ПАЗики, снизу постучались архангельские маршрутки. Я впервые видел, чтобы в маленький микроавтобус набивалось по 50 человек. Никакие правила безопасности не соблюдаются, все как в диких странах Африки.

21. Остановка...

22. Есть ли в Архангельске, что-то хорошее? Есть, но о нем завтра. А сейчас давайте посмотрим на Речной вокзал. Это здание вы можете увидеть на многих советских открытках...

23. Сейчас это двухэтажный рынок с китайским барахлом.

24. Все что можно отдали под рынок.

25. Автовокзал не стал исключением.

26. И кинотеатр.

27. Даже общественный туалет занимается торговлей.

28. Я нигде не видел такого количества торговых центров.

29. Они тут повсюду.

30. Везде где только можно лепят торговые центры! Я вот думаю: может, торговые центры – это какие-то базы для заправки летающих тарелок? Иначе зачем их столько понастроили?

Помните, в 12 стульях: «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Вот в Архангельске люди рождаются только для того, чтобы что-то купить в торговом центре.

31. Странное решение...

32. Перейдем к пешеходной инфраструктуре и дорогам.

33. Дорожная яма может быть символом Архангельска наряду с памятником Петру I. Ям на дорогах здесь не просто много – местами они из них состоят. Можно открыть подборку новостей Архангельска за 15 лет и выяснить, что все эти годы тема отсутствующего дорожного покрытия была и остаётся актуальной. В тех же новостях будет написано, что регулярно на ремонт дорог в Архангельске выделяются десятки и сотни миллионов рублей. Качество дорог при этом почему-то не улучшается.

34. Местные СМИ пишут, что дороги в городе разрушаются быстрее, чем в средней полосе, из-за повышенной влажности и перепадов температур. Один из местных жителей, который постарался изучить проблему, говорит, что действительно нет подходящего покрытия для таких условий, и только на улице Выучейского, отремонтированной к приезду Путина, положили асфальт по немецкой технологии с добавлением резины от старых покрышек – вроде как, сработало. Тут возникает вопрос, почему в некоторых сибирских городах дороги никуда не исчезают, несмотря на громадные перепады температур.

35. В Архангельске на 350 тыс. населения приходится более 100 тыс. автомобилей. Но на акцию протеста местные водители решили выйти только этой весной.

36. На днях Архангельску выделили на ремонт дорог ещё 100 млн рублей. В этот раз контролировать ход ремонта будут местные жители и правительство области.

37. «Один смотрит в лужу и видит грязь, другой видит отраженные звезды». Архангельские лужи настолько глубокие, что грязь там не увидел даже я!

38. Как вы поняли, лужа – неотъемлемая часть города. Ни одно новое строительство не обходится без луж. Проектировщики специально их планируют.

39. Центральная площадь.

40. Морской город.

41. Обочина в центре.

42. Ещё в городе очень странная ситуация с провалами асфальта. Такое впечатление, что под городом живут какие-то инопланетные червяки.

43. Вот тут явно же без инопланетного вмешательства не обошлось! Что за чудовище ползает под Архангельском?

44. Как вы это объясните?!

45. Или это? Там кто-то есть! Почему СМИ замалчивают проблему?!

46.

47. Вот здесь вообще земля разошлась. Бордюр скрепили специальной скобкой, а на тротуаре сделали мостик. Как мило. Вы все еще не верите в НЛО?

48. Дорога к храму.

49. Дорога к дому.

50. Пешеходу в Архангельске непросто...

51. Такое впечатление, что ты не в России, а в джунглях Эквадора.

52. Парковка. Местные жители паркуются, где им удобнее. Удобнее обычно под окном.

53. Или на газонах. Точнее, на том, что могло бы быть газоном, если бы за дворами здесь кто-то ухаживал.

54.

55.

56.

57. Контейнерные площадки неверные. Так делать нельзя.

58.

59. Подъезд.

61.

62. Песочница.

63. Гонконг.

64.

65. Современная архитектура.

66. Ужасна...

67. И бездарна.

68.Люди в Архангельске понимают, что все происходящее неслучайно. Может, сглазил кто-нибудь город или порчу навел. А может быть, действительно НЛО? На всякий случай в домах тут не делают 13-й этаж.

Завтра будет необъяснимо хороший Архангельск.

Архангельск:
Архангельск глазами Путина
Сами виноваты. Что делать?
Где живёт мэр Архангельска?
Здесь живут люди
Архангельские сенсации

Россия:

Адлер: Очень плохой
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кострома: Плохая / Хорошая
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая
---------------------------------------------
Советую подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях