Хороший Челябинск
Сегодня у нас Хороший Челябинск. Для начала хотел бы успокоить читателей, которые слишком близко к сердцу восприняли мою прогулку по городу с помощью Яндекс-панорам. Друзья, это своеобразный эксперимент. Цель -- не сделать детальный анализ города, что в принципе не возможно удаленно, а показать, как технологии позволяют расширить границы вашего мира и путешествовать не выходя из дома. По-моему, получилось неплохо, по крайней мере мне понравилось виртуально гулять по Челябинску.
Как обычно, дадим слово местным жителям. На одном из челябинских сайтов обсуждали мой пост. Самый популярный комментарий:
"Просмотрела все фотографии и комментарии до самого конца. К окончанию чуть не расплакалась... Кто там увидел плохие ракурсы??? Да все так и есть!! Это он еще на ЧМЗ не смотрел и на ЧГРЭС! Еще один шаг к тому, чтобы уехать отсюда..."
Челябинцы пишут:
"Да, мы город-помойка. И это осознает каждый здравомыслящий горожанин. Ничем нас блогер Варламов и не удивил вовсе."
"Варламов всё правильно изложил, так и есть. Челябинск - это один сплошной негатив. Стройте уже быстрее ГОК, чтобы город наконец-то занял самую верхнюю и "почётную" ступень пьедестала "САМЫЙ ХУДШИЙ ГОРОД РОССИИ"."
"Я согласен. Раньше в девяностые был красивый, зеленый и чистый город. Дворники мели улицы, трактора в ночное время чистили дороги, а сейчас это не увидишь. Всех дворников посокращали вместо управления администрации. Дома строят некрасиво. Если смотреть сверху, то смотрится как тюрьма, все однотипно. Ужасный город стал!!! Позор нашим губернаторам и администрации города. Да они сами то не местные и им наплевать на все."
Есть и альтернативное мнение:
"ВАРЛАМОВ НИ РАЗУ НЕ БЫЛ ЛИЧНО В ЧЕЛЯБИНСКЕ! КАКОЕ ПРАВО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН ВООБЩЕ ИМЕЕТ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ПЛОХО, А ЧТО ХОРОШО. ВОТ ДОЛЯ ЛИЧНО ПРИЕЗЖАЛ. А ТЁМА ВИДАТЬ БОИТСЯ! ВОТ КОГДА ЛИЧНО ПРИЕДЕТ - ПУСТЬ ПИШЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. А СИДЕТЬ НА ДИВАНЕ И РАССУЖДАТЬ О МИЛЛИОННОМ ГОРОДЕ - ЧУШЬ НЕСУСВЕТНАЯ. ЛУЧШЕ НИКАК, ЧЕМ ТАК. ПОДОЖДЕМ, ЧТО ОН ЕЩЕ НАПИШЕТ В РУБРИКЕ "ХОРОШИЙ ЧЕЛЯБИНСК"."
Итак, что же я напишу в рубрике Хороший Челябинск? Хорошего в Челябинске мало!
Достояние Челябинска - это его трамваи, которые впервые стали курсировать по городу в 1932 году. Сейчас в распоряжении депо 350 вагонов. Правда, их состояние оставляет желать лучшего. Жители Челябинска жалуются на внешний вид трамваев и их устарелость, на грохот, который они издают, на незапланированные перерывы в их движении и на то, что людям с ограниченными возможностями невозможно на них ездить.
Виной всем проблемам, как всегда, - финансовые трудности. Из-за неуплаты электроэнергии, теплоэнергии и водоснабжения «Челябгортранс» имеет многомиллионные долги. Соответственно, из-за неуплаты электричества случаются перебои с его подачей. Это сильно ограничивает трамвайное движение, увеличивает интервалы между рейсами. Снижается эффективность трамваев: из-за больших задержек теряется пассажиропоток, так как люди пересаживаются на автобусы и маршрутки.
А из-за нехватки денег предприятие не может закупать новые вагоны. Примерно, на 300 морально и физически устаревших советских вагонов в трамвайном парке Челябинска приходится лишь 10 вагонов современных российских моделей. На весь город только один вагон имеет переменный уровень пола (вход без ступеней) и удобен для пользования пожилыми людьми, инвалидами и людьми с детскими колясками. Средний же возраст челябинских трамваев больше 26 лет.
И поэтому транспортники решили идти по пути модернизации трамваев. Вместо покупки новых вагонов (их стоимость — 20 млн рублей за один вагон) они разбирают старые, ремонтируют, выправляют их рамы и наполняют их новым электрооборудованием. Транспортники заявляют, что это оборудование энергоэффективнее старого, что благодаря новой прошивке вагоны становятся теплее и что из-за отвода высокого напряжения они более безопасны. Модернизация одного вагона обходится в 4 млн рублей.
По факту модернизация помогает лишь ненадолго продлить жизнь вагонов. Качество сборки не всегда безупречно: в дождь вагоны могут протекать, двери закрываются неплотно и внутри прохладно, несмотря на работающую отопительную систему.
С 2011 года модернизировано около 20 трамваев. Один из первых обновленных трамваев сгорел прямо в депо. Многие из оставшихся практически не используются. Кстати, обратите внимание, что людей тут высаживают не под колеса машинам, а на платформы по центру дороги.
Но тем не менее, трамвайный пассажиропоток в масштабах города все равно остается внушительным. В 2012 году он составлял 131 тыс. человек в день. По отзывам, путь на трамвае лишь немногим длиннее того же пути по автомобильной трассе. И с учетом дорожного трафика трамвай выигрывает у автотранспорта. Трамвайные пути в Челябинске охватывают исторический центр города: в нем они курсируют по улочкам, недоступным для движения троллейбусов и автобусов. Из центра маршруты расходятся почти во все районы города, даже самые отдаленные.
Один из таких районов — Челябинский металлургический комбинат. Его рабочие приезжают сюда именно на трамвае: по пассажиропотоку с этим маршрутом не справится ни один другой вид транспорта.
У трамвая в Челябинске даже есть свои преданные фанаты. Они создали сайт и группу в соцсетях, который так и называется "Челябинский трамвай". Собирают там все трамвайные новости, обсуждают трамвайные проблемы, постоянно пополняют фото и видеогалерии, проводят конкурсы, голосуют за самые лучшие маршруты. Челябинцы так любят трамвай, что даже готовы угнать его, лишь посидеть за рулем своего героя. Собственно, случай такой уже был. В 2011 году школьник угнал трамвай и какое-то время курсировал по маршруту, просто возил пассажиров.
А еще в городе есть детская железная дорога! Работает только летом.
Идем дальше...
А это Челябинский Арбат - улица Кирова, или, как ее тут называют любя, - Кировка. В пешеходную улицу ее превратили в 2000 году. Именно после того, как улица стала пешеходной, на нее перенесли много памятников и различные фигуры. Здесь уместились более 20 скульптур: "Городовой", "Ходок", памятник нищему, "Саксафонист", "Модница" и др. Здесь же расположены несколько объектов культурного наследия, например, особняк Ахметова и кинотеатр "Знамя".
Кировку считают культурным центром города и его душой. Тут назначают свидания, сюда рекомендуют езжать туристам (а больше и некуда). Велосипедисты ) Приятно
И конечно же, как только зона стала пешеходной, на нее повалила торговля. Появились сувенирные лавки, много магазинов, бутиков, кафе и ресторанов.
А когда-то Кировка была одной из главных транспортных улиц Челябинска. Все эти палатки и рекламные холодильники надо снести. Челябинску очень не хватает дизайн-кода, как в Москве. Нельзя такую красивую улицу уродовать всяким барахлом.
Вы только посмотрите! Реклама, завешанные фасады. Куда это годится?
Мороженое. Разве можно на пешеходной улице такое говно размещать?
Сейчас пешеходная улица выглядит как страница в газете бесплатных объявлений.
Приятно, что в городе пытаются отвоевывать у автомобилей и парковок пространство.
Чтобы машины не заезжали на пешеходную часть, установили ограждения.
Разделительная полоса по проспекту Ленина сделана в виде большой цветочной клумбы, красиво. Я бы еще деревья туда посадил.
Сквер Алое поле. Здесь располагается церковь Александра Невского. Раньше в здании церкви был то газетный цех типографии, то военный склад, то коллекция галереи, то планетарий. В 80-ых годах здание передали филармонии и превратили церковь в органный зал. А в 90-ых РПЦ заговорила о возвращении церкви. Передача прошла очень болезненно. Многие жители протестовали, устраивали митинги против переноса органа. Но в итоге здание церкви вернули РПЦ.
Мужик в фонтане счастья. По его контуру вмонтированы таблички с отпечатками рук. По задумке, люди загадывают желание, кидают монетку в фонтан и, чтобы желание сбылось, прикладывают ладошку к отпечаткам.
В Саду Победы расположен музей военной техники. Техники тут очень много. Есть катера, танки разных моделей, тягачи, комплекс "ГРАД", БТР, "Катюша".
Памятник Серго Орджоникидзе раньше выглядит так:
Потом его залили краской ) Красиво стало!
Памятник Пожарному на Кировке.
От исторического города еще что-то осталось.
Старое здание железнодорожного вокзала тоже стоит. Шикарно.
Дорога к нему развалилась, но ничего!
Относительно новая церковь Смоленской иконы Божьей матери. На привокзальной площади она появилась в 2004 году. РЖД вместо того, чтобы у своих вокзалов дороги чинить, строит церкви на привокзальных площадях. Якунин почему-то думает, что это спасет его душу...
Красиво
А это главный корпус Южно-Уральского Государственного университета. Между прочим, это третье по высоте здание в городе. Вообще-то изначально было семь этажей, а в 2003 году их число увеличилось до 18 за счет надстройки.
Университет считается одним из лучших, а когда-то он даже был самым крупным в России по количеству студентов. Главный корпус ЮУргУ входит в десятку самых узнаваемых мест Челябинска. Не МГУ, но сойдет.
Кайф! лучшая реклама, что может быть в большом городе
Со стрит-артом проблемы, но все еще впереди.
Бордюры меняют
Дороги делают
Мост через реку Миасс, его уже достроили.
Есть районы, где во дворах относительный порядок.
Детские и спортивные площадки, парковки всем хватает
А тут вся красота за забором
Самое главное, что в Челябинске люди любят друг друга!
Женщину крадут на улице!
Говорят, в Челябинске решили построить ГОК рядом с городом и окончательно убить экологию города. По крайней мере в блогах полно мерзкой заказухи, доказывающей, что "не все так плохо,это современное экологически чистое производство". Я был на таких "современных производствах". Блядям, которые публикуют мерзкую джинсу на эту тему, желаю чтобы под их окном начали производство меди, тогда обсудим, что там к чему.
Скоро приеду в Челябинск и проверю, все ли так, как я написал ;)
Плохой Челябинск
Россия:
Адлер: Очень плохой
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кострома: Плохая / Хорошая
Махачкала: Плохая / Хорошая
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой/Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Плохой / Хороший
Тагил: Плохой/ Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой
Черкесск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший
Мир:
Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая