О том, как несколько десятков человек создают неудобства десяткам тысяч людей
Где надо считать пропускную способность дороги? Правильно в самом узком её месте. А если ещё в этом самом узком месте будет стоять светофор? Правильно, будет пробка. Пробка, в которой встанут все, и пассажиры общественного транспорта, и автомобилисты.
Именно такая картина ежедневно образуется у многих станций метро, особенно на окраинах. Практически везде вблизи станций метро первого ряда на дороге нет. Точнее формально он как бы есть, и даже на местности его найти не сложно, однако по факту его нет, ибо он безнадёжно захвачен припаркованными автомобилями, вследствие чего использовать его для движения невозможно. А тут ещё остановка общественного транспорта. Из-за припаркованных в первом ряду машин автобусы не могут нормально подъехать к остановке и вынуждены осуществлять посадку-высадку во втором ряду. Да ещё и маршрутки там же устроили межрейсовый отстой. В общем двух рядов у дороги можно сказать, что нет. Учитывая, что во многих случаях их и так не больше трёх, то не сложно догадаться, что будет твориться на подъездах.
Выход из ситуации есть. И он прост, как и всё гениальное. Давайте посчитаем, сколько автомашин обычно стоит в первом ряду в районе метро, блокируя его. Ну два десятка, ну три. И это в лучшем случае, иногда их и десятка не наберётся. То есть даже в одном-единственном троллейбусе едет больше людей, чем количество тех, кто паркуется в таких местах, де-факто сужая дорогу. А если посчитать всех пассажиров общественного транспорта и всех автомобилистов, которые за весь день вынуждены дополнительно тратить своё время ради личного удобства этих нескольких десятков человек? Тут уже счет на десятки тысяч пойдёт. То есть несколько десятков человек ежедневно создают неудобства нескольким десяткам тысяч людей.
Несправедливо? Да, несправедливо! И именно поэтому парковка в таких местах должна быть строго-настрого запрещена. Где парковаться? На специально отведённых для этих целей местах, ну или хотя бы там, где из-за вашего личного удобства не будут страдать тысячи людей, но никак не в первом ряду у метро.
Есть ещё проблема в бомбилах и маршрутках, которые также любят устраивать отстой в первом ряду, не давая автобусам нормально подъехать к остановке. Да, их также нужно убирать. Бомбил совсем, заменяя их легальными, официальными такси, стоящими на специально оборудованных стоянках. Маршрутки... Для начала наводить с ними порядок. Почему автобусы и троллейбусы не отстаиваются в ожидании своей очереди прямо на проезжей части около остановки? Потому, что они это делают на специально оборудованных для этих целей площадках, за пределами основной проезжей части. Что мешает также поступать и маршруткам? Да в общем-то ничего, кроме отсутствия соответствующего желания.
Если всё это сделать, то вместо одной полосы для проезда и одной полосы для остановки общественного транспорта, мы получим 2 полосы для проезда и одну полосу для остановки общественного транспорта. Замечу, для этого не надо ничего строить, не надо ничего реконструировать, нужно просто запретить остановку личного транспорта на подъездах к метро, разогнать бомбил и навести порядок с маршрутками. Всё.
Учитывая, что первый ряд всё равно будет частично блокироваться останавливающимся общественным транспортом, также, при большой интенсивности движения автобусов и троллейбусов имеет смысл организовывать локальные выделенные полосы для них, которые обеспечат беспрепятственный подъезд общественного транспорта к метро. Нет, не надо рисовать выделенку по всей трассе, нужно сделать её только на подъездах, в тех местах, где начинаются основные проблемы и только в нужную сторону.
Пропускная способность дорог от этого только вырастет, и выиграют все, как пассажиры автобусов и троллейбусов, так и те, кто ездит на личном автотранспорте. Проиграют только те немногочисленные автомобилисты, что потеряют возможность припарковаться, захватив один ряд дороги. Но удобством нескольких десятков человек ради удобства и времени десятков тысяч человек жертвовать не только можно, но и нужно.
Итак, как сейчас? Первый ряд парковка. Второй ряд остановка общественного транспорта. Третий ряд для движения. Четвёртый ряд чаще всего уже встречка.
Что мы предлагаем? Первый ряд для общественного транспорта, второй и третий для автомобилей.
Что получат пассажиры общественного транспорта? Более быстрый подъезд к метро, уменьшение времени в пути, отсутствие необходимости при выходе из автобуса пробираться сквозь припаркованный транспорт.
Что получат автомобилисты? Дополнительный ряд для движения, отсутствие <мешающихся> под колёсами автобусов, меньше пробок, меньше времени в пути.
А пока так:
Отправили предложения навести порядок в самых проблемных местах и ограничить парковку.
Фото: Антон Белицкий
Помощь в подготовке материала: Юрий Аралов
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях