September 12, 2015

Свой бизнес в кризис. Кастом-байки и магазин тату-художника

Сегодняшний пост из рубрики "Свой бизнес в кризис" целиком посвящён творчеству. Никита из Москвы практикует художественный подход к созданию велосипедов, которые производятся из корабельного алюминия и продаются даже в Норвегии, а Анна из Петербурга сумела превратить детское увлечение рисованием в бизнес по продаже принтов на одежду, стикеров и даже автовинила.

Если вы тоже решили построить бизнес в кризис и не хотите тратить лишние деньги на разработку сайта, попробуйте сконструировать его самостоятельно с помощью сервиса Wix. Даже если с веб-дизайном вы почти не знакомы, он поможет вам создать удобную и красивую площадку для дальнейшего роста. А поскольку сайты, созданные на платформе Wix, легко трансформируются, вы сможете видоизменять их в любой момент и самостоятельно всё контролировать.

Никита Сергеев, велоателье "CustoBike"

Началось всё лет десять назад, когда друг привёл меня в магазин необычных велосипедов и велозапчастей "ЧопперДом". Тогда зародилось моё увлечение кастомными великами, которое спустя годы переросло в любимый проект – велоателье "CustoBike", специализирующееся на строительстве дизайнерских велосипедов ручной работы.

Для меня велосипед – это скульптура. Я очень щепетильно подхожу к вопросам формы, создания красивых линий, компоновки. Мне важно, чтобы велосипед был гармоничным и эстетичным и не был слишком тяжелым или слишком пустым. Я создаю функциональные кинетические скульптуры. Поэтому на моих велосипедах можно не только комфортно кататься и передвигаться по городу, но и любоваться лаконичностью линий и продуманностью идеи.

Производство одного велосипеда в среднем занимает от одного месяца до трех, в зависимости от степени сложности. Сначала наш дизайнер совместно с заказчиком делает эскиз будущего велосипеда, потом его отдают конструктору, который создает 3D-модель велосипеда и, если это необходимо, просчитывает какие-то узлы на прочность. Потом это все уходит к проектировщику, тот в свою очередь разбивает данную 3D-модель на составляющие, создает для них отдельные файлы и чертежи, предназначенные для дальнейшей механической обработки.

Потом мы запускаем велосипед в производство: под проект режутся отдельные детали, закупаются трубы (кстати, мы используем алюминиевые трубы из сплава, который применяется в судостроительстве), расходники и проч.

Большинство этих деталей мы заказываем у наших партнеров, потому что на сегодняшний день это является самым выгодным вариантом производства. После того как необходимые детали изготовлены и доставлены в нашу мастерскую, мы начинаем их собирать. Когда велосипед готов, мы его тестируем, если необходимо, вносим поправки и изменения и затем отдаем его в покраску. Из финансовых затрат на каждый из этих этапов и складывается финальная стоимость велосипеда.

Наших клиентов можно условно разделить на две группы. Первые – это состоятельные бизнесмены в возрасте от 28 до 34 лет, у которых уже многое есть и которых не устраивают вещи из массмаркета, им нужно что-то более эксклюзивное, сделанное специально для них. Они заказывают велосипед, как костюм у портного: он должен быть разработан исходя из их физического сложения и соответствовать стилю и характеру. Вторая группа – это настоящие велосипедные фанатики, им неважно, сколько стоит велосипед: главное, чтобы он был уникальным и удивлял их своим дизайном и техническими характеристиками.

Пока практически все клиенты узнают о CustoBikes благодаря сарафанному радио. Сейчас мы начали развивать наш сайт, есть страницы в соцсетях. Вообще, мы ищем коммерческого директора, который бы занимался продвижением нашего велоателье. Сейчас эту функцию выполняю я, но моя эффективность в этом плане довольно низка, потому что я все-таки творческая личность. Мне очень хочется сосредоточиться именно на проектировании и создании велосипедов, а всю коммерческую составляющую делегировать специалисту.

На данный момент мы наметили для себя несколько линий развития: производство мелкосерийных велосипедов ручной сборки и создание очень дорогих уникальных велосипедов. Последнее мы хотим сделать не столько для того, чтобы заработать как можно больше денег, а для того, чтобы была возможность создавать реально классные, ни на что не похожие велосипеды, чтобы не приходилось отказываться от великолепных идей из-за высокой стоимости их воплощения. Я считаю, что эксклюзивное производство необходимо оставлять как площадку создания инноваций.

Если говорить о планах на будущее, то мы создаем сейчас сайт на английском языке, чтобы продавать свои велосипеды за границу. Предвосхищая вопрос о том, чем мы будем выделяться среди уже существующих там custom-мастерских, скажу: во-первых, тем что там очень мало кто специализируется на производстве алюминиевых велосипедов.

Во-вторых, мы делаем необычные и красивые велосипеды. Например, мелкосерийное производство, там оно есть, но они делают в основном велосипеды с простыми треугольными рамами, а мы предлагаем то же, но с изящными и необыкновенными линиями. Ну и, конечно, немаловажно наше преимущество в цене. В связи с нынешними курсами валют, здесь выгода обоюдная. В самом начале, когда я только прощупывал почву для этой идеи, я разместил на одном форуме фото своего электровелосипеда "Ракета", и мне тут же пришел заказ от человека из Норвегии на 5 штук. При том, что "раскрутка" была минимальной. Этот факт дал мне основание полагать, что данный проект имеет все шансы на успех.

При этом мы, конечно, хотим развиваться и на российском рынке. Уровень велосипедной культуры в частности в Москве растёт завидными темпами, и CustoBikes будет всячески этому способствовать. Например, соседство с бисиклетной лавкой "Колесо-Колёсико", естественно, привело нас к идее партнёрства. Мы встретились с Ильёй, обсудили все "за", не нашли ни одного "против" и решили объединить наши усилия как поставщиков радости велосипедного катания – открыть совместную веломастерскую на заводе "Кристалл".

Чтобы хороший велосипед хорошо служил, его надо хорошо обслуживать. Что-то починить, что-то настроить, установить дополнительное оборудование. Мало где можно сделать всё это быстро и качественно. А чтобы ещё и с душой, в уютной, приятной и весёлой атмосфере – такое, наверное, до сих в диковину.

В нашей мастерской вас не только радушно примут, но и сделают всё качественно и со знанием дела. Привозите свой велосипед, убедитесь сами! А можете вообще заказать ремонт велосипеда с доставкой: наш велоджер приедет за вашим велосипедом, согласует список работ и вернётся с готовым результатом. Сделаем всё: от установки детского велокресла до полной переборки велосипеда, включая переспицовку, прокачку тормозов и т.п. Подробнее смотрите на странице мастерской.

"ВКонтакте"
Instagram
Facebook

Аня Головкова, иллюстратор из Санкт-Петербурга:

Меня зовут Аня, но все меня знают, как Idiotstile. Я рисую с самого детства: сначала это были стены в квартире, потом художественная школа и архитектурная академия. 

За это время у меня появился свой узнаваемый стиль – это яркие рисунки с монстриками и милыми девочками. Мой основной вид деятельности – художественная татуировка, но я не ограничиваю себя только этим и делаю иллюстрации, например, для принтов на одежду, автовинила, оформления интерьеров и другого. Если мне интересен проект, я с радостью за него берусь.

Интернет-магазин

Продавать продукцию со своими рисунками – это логичный шаг для любого современного художника, если он хочет зарабатывать своим творчеством. Я начинала с продажи открыток и чехлов для телефонов через группу в "ВКонтакте", потом началось сотрудничество с магазинами, многие захотели продавать мои товары.

Планы

Задача на ближайшее время – построить стабильную систему продаж. Я экспериментирую с рекламой, контекстная реклама пока что неэффективна, но, скорее всего, дело в настройке. Хорошо себя показывает "ВКонтакте", в нём очень просто найти свою аудиторию, но нужно тестировать форматы объявлений.  

А главное, конечно, рисовать еще больше!

Сайт
"ВКонтакте"
Instagram

Уголок спонсора

Когда возникает яркая идея, важно, чтобы она не залеживалась, а была как можно быстрее реализована, иначе есть риск потерять запал. Wix – отличный инструмент для тех, кто только начинает свой бизнес и горит им. Достаточно выбрать любой из множества шаблонов, созданных профессионалами, и не тратить время на бесконечные согласования с программистами и дизайнерами. С помощью Wix реально запустить бизнес-процесс буквально за один день. Например, на платформе Wix легко и просто создать сайт-визитку или представить портфолио.

Сайт всегда можно переделать: технология drag-and-drop позволяет моментально менять его конфигурацию. Если потом захочется сайт развить и индивидуализировать, это не проблема: есть возможность добавить внешний HTML-код. Разрабатывать специальную версию сайта для мобильных устройств вообще не нужно: она будет создана буквально в один клик. Наконец, бесплатный хостинг – ещё один аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться конструктором.

Заявки на пиар ваших стартапов или историй о том, как создать бизнес в кризис, больше не принимаются.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Суперскворечники и домашняя итальянская еда
Доставка раков и футболки для беременных
Мужские костюмы и сервис для проектировщиков
Каноэ и деревянные очки
Школа танцев и бренд одежды
Мебель из фанеры и приложение для поиска парковки
Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал