Свой бизнес в кризис. "Живая" схема метро и одёжка для машины
Кризис заканчиваться пока не желает. Курсы доллара и евро снова ползут вверх, зато поток ваших бизнес-идей не иссякает, это радует. Сегодня в программе – анимированная схема метро и инновационный чехол для автомобиля. Напоминаю, что самые интересные из ваших проектов обязательно появятся в моём блоге.
Илья Артамонов рассказал мне о создании "живой" и наглядной схемы, ключевой принцип работы которой можно использовать не только в подземке, но и на других видах общественного транспорта. Вот что он написал:
"Наверняка некоторые сталкивались с таким техническим устройством, как светобумага. Это очень тонкий (0,2-0,5 мм) лист материала, который содержит в себе химическое вещество (люминофор), сеть контактов, ламинацию и ещё пару слоёв в зависимости от назначения и качества.
Выглядит это как лист тонкого пластика, который может светиться при подаче электричества. Достоинства – гибкость, малое потребление энергии, возможность делить светящееся пространство на сегменты и программировать их, низкая цена изготовления. Используется в рекламе, преимущественно в Азии. Есть разновидности, например, светобумага, клеящаяся на корпус автомобиля в форме букв POLICE.
В процессе работы со светобумагой мы придумали и произвели анимированную навигационную схему в виде карты метрополитена.
Выглядит она как обычная карта, только толщиной в 0,5 мм, наклеить её на стенку вагона можно так же, как и обычную бумагу, контакты подключаются через инвертер к системе управления поездом. Сегменты ветки светятся в зависимости от местонахождения поезда. Это некое совмещение световой полосы из новых вагонов "Русич" и обычной карты. Будет очень наглядно и полезно для людей со слабым зрением, туристов и пассажиров, вскакивающих с места: "Аэтотверскаясейчасда?".
Произвели опытные образцы в Китае и привезли в Россию. Ходили по выставкам, показывали производителям вагонов.
Один образец отправился в студию Лебедева (оценка положительная), далее – в Мосгордуму (оттуда тишина). Но пока широкого одобрения схема не встретила.
Применение этой технологии можно перекинуть и на другие карты и схемы, где требуется повышенная наглядность – наземный общественный транспорт, электрички, городские парки, огромные городки типа Олимпийского парка, аэропорты, вокзалы, городские проекты.
Проблема: из-за роста курса доллара производство в Азии уже становится не таким выгодным, особенно при массовом внедрении.
Мы ищем:
– Производство на территории России.
– Заинтересованных во внедрении этой технологии партнёров.
– Инвестиции для дальнейшего развития продукта.
На саму технологию (полезную модель) получен патент. Вот презентация нашей схемы – её можно пересылать друзьям, начальникам, партнёрам.
Контакт для связи: ilyartamonov@gmail.com
Всем удачи в проектах!
Автотент: история создания
Юрий Павлов рассказал, как он из автолюбителя превратился в изобретателя и придумал удобный чехол для машин, которые зимуют под открытым небом:
"В очередной раз очищая машину от снега, задумался о покупке автотента. Приобретенный тент отлично боролся со снегом, пока не примерз во время оттепели к капоту. С трудом снял тент. Лак и краска остались целы, но тент немного порвался – спасла ситуацию большая заплатка. Очередным шагом на пути к рационализаторству стал месседж от охранника стоянки, который три раза ловил тент во время ветра. Узнав о себе много нового, пришил к девайсу веревочки, но привязывать их ежедневно к колесам оказалось долго и нудно.
Так во мне просыпался изобретатель :) Перелопатив на форумах кучу инфы по теме, понял, что решить проблему и сделать так, чтобы ткань тента не касалась автомобиля, нереально, пока не увидел, причём у себя дома, детский резиновый мяч с шипами. ЭВРИКА!) Заказал пресс-форму на заводе, наотливал шипов из полиуретана разной жёсткости для прототипа автотента и наклеил их на тент, все 6000 штук!
Отполировав машину, начал испытания, которые длились 1,5 года. В первый год мыл машину всего пять раз, то есть, тент практически постоянно надевался на грязное авто. За время испытаний ноу-хау себя отлично показало: тент больше не примерзал, два клапана вентиляции на крыше прекрасно отводили конденсат наружу, что было видно по вертикальным потёкам замерзшей влаги на лобовом стекле. Шипы абсолютно не царапали машину, т.к пятно контакта шипа с кузовом ничтожно мало (на этот предмет проводилось множество опытов и экспериментов).
В процессе тестирования автотента был придуман замок, базой для которого стал противоугонный замок для скутера. Сложность заключалась в том, как сделать замок регулируемым, ведь размеры авто все разные. На этот раз ситуацию спас старый добрый друг велосипед, трос ручного тормоза которого затягивается стопорным винтом. По тому же принципу трос работает в замке тента: стальной трос по периметру кузова авто регулируется штоком со стопорным винтом, который прячется при закрытии внутри замка. Морально неустойчивым гражданам теперь не о чем беспокоиться, равно как и ветру, который сдувал иногда автотент.
На озвученные ноу-хау оформил патент на полезную модель, дело это оказалось долгим и недешёвым, а попутно выяснилось, что конкурентов с аналогичными идеями по теме автотентов в мире не существует.
Переходя от прототипа к воплощению в готовое изделие, не был оригинален: сел в самолёт – и в Шанхай. Посетив множество фабрик, удалось договориться только о поставках ткани и комплектующих. Но, по видимому,
varlamov.ru во время визитов в Китай всё-таки открыл китайцам тайну, что рис – это гарнир, т.к жители Поднебесной называли за работу по пошиву и наклейке шипов совершенно неадекватные цены. Меня это не устраивало, а тут и падение рубля определило выбор. Взор был устремлён в сторону Родины!
"Швейку" организовывать не хотелось, да и на начальном этапе это не очень целесообразно, поэтому заказ на пошив тентов и наклейку шипов был отдан на аутсорсинг в швейный цех пригорода Новосибирска. Так заработала президентская программа импортозамещения, а автотент стал российского производства.
Реализация авточехлов стартовала пару месяцев назад. Реакция автолюбителей на новинку радует, хотя, конечно, сказывается недостаток рекламы в СМИ, да и опыт раскрутки подобных проектов отсутствует.
Дистрибуция проекта осуществляется онлайн через интернет, в оффлайне автотент пока не представлен по причине низкой маржинальности. С увеличением объема производства снизим себестоимость и начнем сотрудничество с магазинами.
С момента появления идеи стартапа до воплощения в товарное изделие прошло 3,5 года проб и ошибок, неспешной и вдумчивой работы. Проект осуществляется на собственные средства и при помощи друзей, за что им огромное спасибо!"
—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.
Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Бизнес в кризис:
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал