April 18, 2015

Свой бизнес в кризис. Трёхколёсный электробайк и гараж на час

Продолжаем говорить о ваших бизнес-идеях, которым кризис не помеха. Напоминаю: если вы уверены в том, что ваше детище будет интересно миру, присылайте мне письмо. Я расскажу о любом проекте, который меня впечатлит.

Сегодня у нас день техники. Во-первых, о своей разработке мне рассказали стартаперы из Крыма. Они придумали трёхколёсный электровелосипед. Сейчас прототип уже проходит испытания, а его создатели пытаются понять, кому такая машина может пригодиться. Вообще, в перспективе электротрайк вполне мог бы прийти на смену мотоциклам с коляской, до сих пор рассекающим по российским просёлочным дорогам. Многое будет зависеть от цены серийной модели, конечно.

Вот что написал мне Алексей Александров:

"Мы производим электротрайки GeeTrike. Это трехколесный электровелосипед. Сейчас у нас можно заказать трайки в индивидуальном исполнении. В основе трайка – измененная велорама, добавлен аккумулятор и независимая задняя подвеска с двумя мотор-колесами. Такая конструкция делает Geetrike быстрым на трассе (до 55 км/ч), устойчивым на бездорожье, бесшумным и экологически безопасным. Заряда батареи хватает на 95-105 км пути, в зависимости от скоростного режима и нагрузки. Для персональных модификаций возможны различные варианты и дополнения в конструкции и характеристиках.

Когда под тобой на одно колесо больше и на две педали меньше, чем под стандартным велосипедом, то чувствуешь себя почти как на квадроцикле. Только без шума двигателя и выхлопных газов. А если, несмотря на высокоточный индикатор заряда батареи, внезапно "закончится бензин", то до ближайшей розетки GeeTrike катится без усилий, как велосипед.

Первый прототип GeeTrike на испытаниях

С первым прототипом мы собирались запустить краудфандинг-кампанию на Kickstarter и открыть серийное производство. Но решили сначала заняться индивидуальным изготовлением трайков на российском рынке. Есть гипотеза, что таким образом мы точнее определим наиболее лояльную к электротрайку аудиторию. Это позволит кастомизировать серийные образцы под конкретный сегмент покупателей, что добавит шансов на успех проекта.

Практика отчасти подтверждает нашу гипотезу. Мы "пошли в народ", и выяснилось, что электротрайки могут использоваться для самых неожиданных задач. Например, таких, как инспекции виноградников на экологически безопасном транспорте. Сейчас такая инспекция на продвинутых частных виноградниках проводится на лошадях, пешком или мототранспорте, который может проехать по распаханному грунту. Электротрайк повысит производительность труда, не навредит окружающей среде и, при стоимости электричества в 150 – 200$ на 100 000 км пробега, не ударит по бюджету.

Готовы ли мы производить электротрайки под индивидуальные потребности самых разных целевых аудиторий? Да. Для этого в нашей команде есть инженер-механик, промышленный дизайнер и команда конструкторов.

Готов ли рынок покупать этот продукт? Это и хотим выяснить. Поэтому просим читателей в комментариях или на почту team@geetrike.com подсказать: где еще GeeTrike мог бы быть полезен людям и бизнесу?"

Сайт GeeTrike: http://geetrike.com/
Facebook: https://www.facebook.com/geetrike
Instagram: https://instagram.com/geetrike/

Гараж на час

Сергей Корнеев из Москвы придумал сдавать в аренду гараж для ремонта автомобилей. Идея вот в чём: тому, кто более или менее разбирается в устройстве своей машины, незачем переплачивать автосервисам. В "Гараже на час" клиенты платят только за время, при этом в их распоряжении есть подъёмник, все необходимые инструменты и ноутбук для просмотра мануалов. Так что если общаться с ушлыми механиками вы не желаете, а своего гаража и набора инструментов у вас нет, это интересный вариант.

Вот что рассказал Сергей:

"Началось с того, что моему автомобилю потребовалось сменить масло и заменить все тормозные диски и колодки. Поехал в сервис, где мастер за час быстрыми движениями сделал всю работу. Я же стоял рядом и смотрел. За работу мастера я отдал 4500 рублей. За час.

Сразу оговорюсь, что ничего не имею против заработка мастеров и автосервисов, чтобы не разводить ненужные дискуссии. Я знаю, что мастера получают определенный процент с клиента и "автосервису тоже нужно жить, платить зарплату, аренду и т.д.", и что работа непростая, грязная и физически тяжелая.

Возникла идея сделать автосервис, в котором автолюбители могли бы самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Эдакий "Гараж на час". Полез в интернет, чтобы убедиться, что я "первый", и оказалось, что эта идея родилась еще в 2008 году в Великобритании и периодически возникала в разных городах и странах. Сейчас в России насчитывается около пяти (возможно, уже больше) таких автосервисов самообслуживания: в Москве, Омске, Екатеринбурге, Питере, Новосибирске.

Так как своего гаража нет, удалось найти недорогую аренду гаража с подъемником недалеко от известного авторынка "Южный порт". Конечно, условия немного спартанские, потолок не очень высокий, но главное – есть подъемник грузоподъёмностью 3,5 тонны, позволяющий вдоволь покопаться под легковыми автомобилями. "Газели" и микроавтобусы в гараж не входят из-за высоты ворот – 2,2 метра.

Закупил хороший набор инструмента (головки, трещотки, отвёртки), пневмогайковерт, продувку, строительный фен, паяльник и прочую мелочь. Весь инструмент в гараже входит в стоимость часовой аренды.

Сам сделал себе сайт, благо до этого потратил некоторое время на изучение WordPress, css и html, и запустил рекламу в Яндекс.Директ. На данный момент это единственный недорогой способ привлечения аудитории на сайт и клиентов в гараж. Рекламные баннеры на автомобильных сайтах стоят "конских" денег, в районе 15000 рублей за 500 кликов, из которых хорошо если придет один-два клиента. Параллельно с этим изучаю маркетинг, рекламу, SEO, чтобы понимать как это работает.

В гараже есть тепловая завеса, благодаря которой можно комфортно работать в любую погоду.

За бокс с подъемником в будние дни цена за один час 300 рублей, в выходные – 350 рублей. Рядом бокс без подъемника (для электрики, снятия/наклеивания пленки, работ по салону), он стоит 200 рублей в будни и 250 рублей в выходные. Если клиент берет "полный день", больше 10 часов, то стоимость часа снижается.

Открылся уже месяц как. Приезжают совершенно разные люди на разных автомобилях, начиная от российского автопрома и заканчивая "Мерседесами" S-класса.

Чинят всё – от простой замены масла и фильтров до замены рулевых реек, переборки механической коробки, замены дверей и т.д. Конечно, пока на выходных загруженность больше всего, на буднях потише, но я надеюсь, что это вопрос времени.

За прошедший месяц "в ноль" (с учетом аренды) выйти не удалось. Собственных средств немного, и они все уходят на рекламу. Надеюсь, что дальше будет лучше :)"

Сайт гаража: http://samoservice.ru
Группа ВК: https://vk.com/samoservice

—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал