Свой бизнес в кризис. "Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
В эту субботу вновь говорим о ваших бизнес-идеях. Я оказался прав насчёт крепнущего рубля, но кризис пока никто не отменял. Так что делайте упор на стартапах, которые могут выстрелить именно в непростое для бизнеса время. Сегодня у нас выездное ретро-фотоателье в духе уличных фотографов начала XX века и кулинария для лентяев.
Первое письмо мне прислал фотограф и предприниматель Георгий Кеймах, который рассказал о своём фотоателье "Шипр". Ателье не стационарное, а выездное, а съёмка ведётся на старинные деревянные камеры 1930-х – 1970-х годов. Несколько лет назад он нашёл в интернете первую такую камеру (за 4000 рублей), а потом и кассеты для неё. Появилась логичная мысль попробовать поснимать. Вот что пишет Георгий:
Фотоателье "Шипр"
"Я сделал выездное фотоателье, работающее по старинным технологиям. Мы снимаем старой деревянной крупноформатной камерой прямо на фотобумагу и сразу же проявляем в портативной лаборатории. В основном мы работаем на корпоративах, свадьбах и т.п., делаем портреты и модные съёмки. Насколько я знаю, аналогичных студий в мире нет.
На древние камеры большого формата снимает огромное количество людей – делают амбротипы (фотография серебром на стекле), снимают на листовую пленку и потом печатают, делают негативы на фотобумаге, но никто не может снимать на них со скоростью 60 кадров в час и отдавать готовые фотографии в течение 10-30 минут. В общем-то по скорости мы сравнимы только с фотобудками, только размер наших кадров 13х18 см.
Поскольку большая часть проявки происходит на свету и сопровождается впечатляющими исчезновениями-появлениями изображения, то обычно толпа людей разделяется на тех, кто фотографируется и глазеет на фотографирующихся, и тех, кто смотрит за проявкой.
На днях рождения и городских праздниках мы предлагаем сфотографироваться в разных колхозных и пролетарских образах или в роли какого-нибудь бакалейщика времен НЭПа.
У нас нет какого-то сложного райдера – нужно 3*5 метров площади и обычная розетка не дальше 50 метров, если съёмка в помещении.
Фотографии, сделанные по нашей технологии, по идее, максимально долговечны, долговечнее даже карточек из фотоателье конца XIX века".
Ещё фотоателье "Шипр" умеет снимать на "Полароид" 1967 года, делать амбротипы и проводить мастер-классы для детей. Фотографы работают на частных и городских мероприятиях, зарабатывая до 140 тыс. рублей за выезд. За 100 кадров, или около 4-х часов работы, "Шипр" берёт 65 000 рублей. По словам Георгия, это как раз средний ценник.
В недалёком будущем "Шипр" собирается предложить клиентам съёмку на 8-мм кинопленку с монтажом и возможностью демонстрировать результат с помощью кинопроектора. Сейчас у Георгия в планах купить винтажный микроавтобус и сделать полноценное фотоателье на колёсах – например, для тех, кто гуляет в выходной день и хочет сделать пару фотографий на память. "Шипр" уже даже договорился с парком Горького и Патриаршими прудами.
Фотоателье "Шипр" в соцсетях:
Facebook
ВКонтакте
Instagram
Кулинарный конструктор Cookbox
Елизавета Самаркова из компании "Ужин на ужин" рассказала о стартапе под названием Cookbox. Его главная фишка – в том, что ты можешь заказать у них на сайте набор ингредиентов для того или иного блюда из меню, а собирать их в единое целое ты будешь уже на своей кухне. Это, пожалуй, неплохой вариант для лентяев или тех, кто любит, когда что-то там шипит на сковородке, но терпеть не может чистить картошку или разделывать мясо.
По словам Елизаветы, в России есть похожий проект, но он привозит клиентам неподготовленные ингредиенты, то есть просто продукты из магазина:
"Получается, что за вас просто придумали рецепт и сходили в магазин, а дальше вы всё сами делаете. У нас же все ингредиенты порезаны, соусы и заправки подготовлены, бульоны сварены, и вам остается только собрать рецепт по инструкции, как конструктор, и подвергнуть термообработке. Экономия времени очень существенная. Кстати, рецепты у нас лучше визуализированы, плюс есть видеоинструкции на сайте от нашего шеф-повара – это очень помогает быстро приготовить даже сложное блюдо.
Мы привозим заказ день в день без ограничений минимального размера заказа. Мы делаем упор на удобстве для клиентов и стараемся быть гибкими и работать оперативно, а не собирать заказы на неделю и рассылать в определенный день, что, конечно, было бы нам сильно удобней с операционной точки зрения.
Так как мы базируемся в здании Даниловского рынка, у нас есть возможность использовать свежие продукты с рынка по мере получения заказов, а не хранить у себя продукты от поставщиков. Это тоже очень влияет на свежесть и качество еды. Мы сами заказывали много раз наборы других проектов, и зачастую зелень и овощи подводили.
Ну и, если честно, сама коробочка с точки зрения маркетинга у нас значительно круче! Мы вложили много сил в её разработку, чтобы в дальнейшем, я надеюсь, выйти также в оффлайн-продажи. Вид упаковки, конечно, не основное определяющее отличие при выборе еды, но мы действительно вкладываем сейчас много усилий, чтобы превратить концепцию Cookbox в образ жизни и определенную философию для деловых людей большого города. То есть, планы по дальнейшему развитию у нас более серьезные, чем просто интернет-магазин".
Если зайти на сайт Cookbox, то можно увидеть относительно небольшое меню, где есть выбор из ряда супов, салатов, пасты, мяса и так далее. Цены на наборы ингредиентов варьируются от 350 рублей за баварский салат до 920 рублей за кролика в сметане с черносливом. Меню снабжено видеорецептами – инструкциями по приготовлению блюд.
Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Бизнес в кризис:
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал
—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.