Свой бизнес в кризис. Машины и машинки


Сегодня наша рубрика будет посвящена автомобилям. Ну, почти.
Первая идея связана с каршерингом. Каршеринг - это такой вид аренды транспорта, при котором автомобиль сдается на очень непродолжительное время, буквально на несколько часов. Такая система удобна для жителей мегаполисов, в Европе она существует давно и развивается вполне успешно. Теперь и в Москве начали появляться конпании, предоставляющие эту замечательную услугу.

Олег Грибанов, один из создателей каршерингового проекта Darenta, прислал мне письмо, в котором подробно рассказал о своём стартапе. С помощью его сервиса вы можете не только взять авто в аренду, но и немного подзаработать, сдав свой автомобиль. Вот, что он пишет:

Мы разработали онлайн-прокат автомобилей, в котором частное лицо может сдать свой личный автомобиль в аренду другому частному лицу на любой срок. В данный момент мы приглашаем тех владельцев авто, кто имеет безлимитные страховки ОСАГО и КАСКО. Сейчас в России более 10 000 автоладельцев уже сдают свои авто на свадьбы, свидания и корпоративки. Помимо перечисленых арендаторов мы также можем предложить ещё и туристов из других стран. В данный момент мы работаем над переводом сайта на английский язык. В будущем мы будем работать над тем, чтобы привлечь иностранных арендодателей, чтобы российские туристы смогли снимать машины зарубежом. В нашей базе данных уже есть автомобили, находящиеся в Чехии, Болгарии, ОАЭ, Беларуси и др.


Какие преимущества получают простые пользователи-арендаторы:

1) Мы дешевле, чем конкуренты - у нас есть авто от 1440 руб. в сутки, от 60 руб. в час, от 1 руб. в мин.;
2) У нас можно арендовать эксклюзивные авто, которых нет в других прокатах машин;
3) Мы позволяем снимать и сдавать авто там, где просто нет никаких других прокатов машин - к примеру, в Крыму или в Подмосковье есть много городков, где вообще нет никаких сервисов по аренде авто, но зато там есть частные лица, автомобили которых проставивают и которые могли бы сдавать их в аренду через Darenta.

Типы пользователей, их проблемы и наше решение:

1) Иностранный турист-семьянин.
Проблема: летит в Москву с семьёй в отпуск, боится медведей с балалайкой и водкой.
Решение: показать технологичный стартап на английском языке, где дизайн внушает доверие, показывает недорогие авто, которые можно арендовать.
2) Начинающий предприниматель, или уже имеющий свой бизнес.
Проблема: открытие бизнеса в регионах, снижение затрат, и как не переплачивать местным таксистам-монополистам во время поездок по регионам.
Решение: удобный поиск на сайте, который позволяет находить арендодателей в любом населённом пункте, даже там, где нет обычных прокатов машин.
3) Влюблённый.
Проблема: хочет пригласить девушку на необычное свидание, но не смотря на щедрость, не может приобрести что-то стоящее.
Решение: аренда крутого автомобиля на Даренте!
4) Неработающий провинциал, у которого забрали водительские права.
Проблема: денег не хватает, машина стоит во дворе, где её могут поцарапать или повредить какие-нибудь вандалы.
Решение: постоянно сдавать свой автомобиль в аренду через наш сайт.
5) Беременная девушка.
Проблема: сама водить не сможет в ближайшие полгода, а платить за паркинг не хочется, да и лишние деньги не помешали бы.
Решение: постоянно зарабатывать, сдавая в аренду своё авто через наш проект.
6) Моряк, уходящий в плаванье на 6 месяцев.
Проблема: его большое авто будет простаивать полгода на парковке возле дома. Возможно, поцарапают или угонят. У жены есть своё маленькое авто. Жена легко могла бы передавать ключи туристам и прочим арендаторам, но она не сможет самостоятельно искать тех, кто хочет снять авто, ей нужна площадка.
Решение: наш маркетплэйс поможет встретиться туристам и данным автовладельцам. Жена сможет радовать своего мужа информацией, что недвижимое имущество приносит им деньги в семейную казну даже тогда, когда муж за тридевять земель!
7) Руководитель с тремя авто.
Проблема: пришёл кризис, надо как-то окупать дорогое ТО, стоянку и пр..
Решение: сдавать два автомобиля через Даренту.
8) Чиновник, думающий о здоровье горожан и об экологии.
Проблема: автомобилей становится всё больше и больше, они делают всё больше и больше выбросов в атмосферу.
Решение: автомобили на длительный срок смогут арендовать те горожане, кто не хочет или не может купить авто навсегда. Таким образом, в городе не будет увеличиваться количество автомобилей. Просто уже имеющиеся авто будут более эффективно использоваться. А так как количество авто не будет расти, значит, кодичество вредных газов не будет увеличиваться!
9) Мэр.
Проблема: многие городские дворы заняты припаркованными авто, которые там стоят годами. Иногда для скорой помощи или пожарной машины проблема припарковаться из-за недостатка места рядом с подъездами.
Решение: если горожане будут сдавать свои авто через Даренту, то меньше парковочных мест возле жилых домов будет занято, так как автомобили с парковок заберут туристы и приезжие бизнесмены



Скачать приложение: для iOS, для Android
Паблик в Вконтакте
Страница на Facebook

Второе письмо прислал Алексей Кондратьев, его проект - музей и гараж любителей техники, который он назвал красивым странным словом "Музераж". Вот, что рассказал мне Алексей:

Всё началось с покупки игрушечной машинки сыну в 2012 году на Кипре. В 2013 папа заболел коллекционированием в музеях и магазинах Нью Йорка. А с 2014 года это превратилось в московский Музераж. Основных направлений у проекта три:

1) Игровые пространства для детей – горки и трассы для машинок и паровозов высотой вплоть до роста взрослого человека, длиной в десятки метров и возможностью играть как на готовых треках, так и строить свои; дети играют, родители отдыхают.

2) Музейно-выставочная деятельность - самая большая публичная частная коллекция машинок Hot Wheels в России сейчас представлена широкой публике в государственном Музее ретро-автомобилей.

3) Авторский видео-канал на Youtube для коллекционеров техники, любителей делать что-либо своими руками и посещать какие-то новые тематические места (музеи, выставки, шоу, соревнования).

Пока международные и локальные гиганты рынка игрушек и коллекционной техники заняты исключительно дистрибуцией и продажами - Музераж осваивает нишу «пост-продажных» радостей и развлечений. Как детей, так и взрослых.



Общие вложения в проект на данный момент составляют около 800 т.рублей, и средства, в основном, ушли на закупку трасс, витрин и коллекции машинок. Но это всё был только «разогрев», обязательная проверка спроса и работоспособности бизнес-модели. Теперь, когда статистика проекта показывает приятные результаты, а на смену теории и сомнениям пришла практическая уверенность, мы готовимся к привлечению инвестиций в размере порядка 3-4 млн рублей на строительство своего первого стационарного и постоянного музея-магазина с игровым пространством. Вот где будет настоящее веселье!

Доходы уже сегодня

1) Реализация билетов и игрушек на передвижных игровых пространствах (от 50 до 300 человек в день по цене от 200 до 700 рублей за билет в зависимости от сезона и площадки). Сейчас такие мероприятия проводятся в разных местах Москвы 1-3 раза в квартал;
2) Привлечение и развлечение аудитории торговых центров – все устали от мыльных пузырей и красок, а горки и трассы смотрятся весьма оригинально и свежо; торговому центру это обходится недорого, гостям центра – приятная радость бесплатного развлечения, а Музеражу – дополнительная известность.

Скоро заработаем

Основное проектируемое и ожидаемое нами - открытие собственных стационарных магазинов-музеев с игровыми пространствами во всех городах-милионниках России и продажа билетов на вход. И мы очень оптимистичны в этом. Ведь, по сути, отечественный рынок семейного и детского досуга – пустой. Посетить почти все достойные качественные интересные музеи, тематические площадки и игровые пространства даже в Москве можно без суеты и спешки по выходным дням всего за год: несколько музеев, парочка выставок, Планетарий, Экспериментариум… А куда дальше-то? Музераж должен стать одним из таких мест, и мы рассчитываем занять крепкое место в топовых позициях рекомендаций афиш и потребительских обзоров.

Кроме продажи билетов и товаров на доходную часть планируем получить, конечно же, ещё и промо-контракты с производителями игрушек, коллекционных товаров и техники. Рассчитываем и на рекламные отчисления с авторского канала видео-контента на youtube. Но это уже скорее будут попутные приятные бонусы успешного проекта, а сперва надо «всего лишь» построить чудо и собрать аудиторию. Над этим мы сейчас как раз работаем.



Интересные факты из жизни проекта

1) 300 игрушек игрового пространства «ушло» с гостями за неделю второго мероприятия, несмотря на прямое предупреждение, что этого делать нельзя на билетах и раздачу подарков в процессе. После такого шока и удара по финансам - думали сперва вводить систему залога, но остановились на более позитивном «машинка включена в билет» с одновременным ростом цены такового.
2) О первых шагах проекта мы делали короткие записки в своем личном ЖЖ. Например, «Что такое Музераж» и «Что нам стоит выставку устроить». Год спустя у нас, конечно же, заметно больше опыта и видны те или иные ошибки, но в целом мы двигаемся по намеченному графику и вектору.
3) Под новый год мы оформили тематическую открытку, которая с восторгом была принята международным сообществом коллекционеров и вызвала массу позитивных вопросов - как мы так легко «с первого раза» её построили ;)


Наши планы? О, их у нас много! Разработать «типовые» стационарный и «автобусно-переджвиной» музейно-игровые пространства, придумать как ещё развлечь родителей, пока их дети летают по площадке, поставить несколько мировых рекордов с машинками и трассами, добраться со своим праздником техники до далёких уголков страны и снять обзоры по самым любопытным техническим музеям мира, чтобы стать ещё опытнее и интереснее! Но это планы. А сейчас надо работать. Шаг, второй, третий.. Нам точно будет, что вспомнить на пенсии ;)

Музераж в Вконтакте
Музераж в Facebook

На сегодня это все. Пишите мне о своих стартапах, самые интересные идеи я опубликую в своем блоге.


—————————————————————
Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.


Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Первый проект может и неплох (по сути, для компании никаких глобальных затрат), но с трудом представляю себе собственника приличного авто, который сдаст ее в аренду.
А так уже есть такие проекты, только когда у фирм есть собственный парк авто.

Второй проект - платная игровая комната? Или филиал детсада?
Может и неплох, да только в европах с нормальным, проработанным законодательством.

В России же сдать свою машину в аренду (свомашинуварендукарл!!!), может либо дурак, либо тот, кто купил машину спецом для этого.
не рассмотрен самый интересный клиент прокатной конторы - гонщик-самоучка. :)
Ну да, "все риски отсутствуют", особенно риск быть кинутым страховой компанией когда они узнают кто управлял авто.
Неужели Зялт не в курсе об Anytime? Вот каршеринг всех каршерингов России. Правда, еще не идеальный, но уже близко к европейским сервисам краткосрочной аренды.
10.чиновник,имеющий несколько авто и сидящий в тюрьме.
Чтобы авто не простаивали их можно сдавать в аренду.

Цену на сайте надо поправить. Непонятно. Стоимость:


1 день - 1500 в час рублей в сутки


2-5 дней - 1500 в час рублей в сутки

За 1500 рублей в час даже в Москве можно на такси ездить, причем бизнес-классом

А что, собственно, за постановка вопроса такая? "Бизнес в кризис". Какой такой "кризис", что за провокация? Наши, Русские Люди живут хорошо, зарплаты повыше чем в странах-лидерах мировой экономики, путешевствуют по всему миру без проблем, к нам хотят и присоединяются множество стран и народов. Давайте не гнать волну и строить светлое будущее.

Ради прикола позвонил страховщику своему.
Для моей весьма недорогой машинки стоимость открытого КАСКО автоматом +25 тыс рупий в год, открытое ОСАГО - ещё +5 тыс
Выгодный бизнес, без малейших первоначальных затрат прям.
еще можно поинтересоваться у агента, заплатят ли страховку, если клиент, разбивший машину, будет пьян...
Вт еще бы мотаки в прокате были -былобы супер) Я бы взял харлика погонять на выходные)
Вот интересно.. например у меня машина за 1 млн. рублей. Какой-нибудь арендатор, взял ее на пару дней и после 3 литров водки и двух дорожек кокса удолбался на ней в такуюже обдолбанную Сканию. Кто будет возмещать мне 1 млн. рублей на покупку нового авто? страховая даже положеные копейки не даст, при таких условиях, обдолбыша уже закапают к этому времени, а у вас наверняка хитрый договор...

Edited at 2015-05-23 13:20 (UTC)
Со страховой можно договориться о чем угодно. Вопрос стоимости договоренности, однако, сразу сведет на нет весь профит.
Как насчет риска по результатам аренды какого-ндь деятеля получить в свой почтовый ящик с десяток-другой штрафов со спид-контроля, выделенных полос и парконов?
Конторы в таких случаях могут списать с кредитки в безакцептном порядке. Частный арендодатель что будет делать?

Сайт ужасен — ни ФАКа, ни условий аренды. Зачем мне регистрироваться для получения доступа к этой информации? Учитесь у крупняка хотя бы элементарным вещам.

Сырой проект (да и преждевременный) — не взлетит.

Edited at 2015-05-23 13:44 (UTC)
хороший проект (нет). Как франшиза, получать деньги будут они, а рисковать своим автомобилем будете вы. Отличная мысль!
← назад