Свой бизнес в кризис. Мужские костюмы и сервис для проектировщиков
Продолжаю субботнюю традицию публикации постов о том, как людям удаётся создавать бизнес в кризисное время. Сегодня я расскажу об основателе дизайнерского бренда мужских костюмов Дмитрие, который в какой-то момент решил бросить нелюбимое дело и заняться мужским стилем, и о Максиме - создателе стартапа по удаленной разработке проектной документации для застройщиков и проектировщиков.
Дмитрий Орлов, основатель и дизайнер бренда Empyrean:
Когда мне исполнилось двадцать лет, я, будучи студентом бюджетного отделения МГСУ, решил уйти из института по своей воле. Пришел к этому после того, как понял, что не стоит учиться по специальности, которую не любишь и с которой не хочешь связывать свою жизнь.
Я всегда чувствовал интерес к сфере дизайна одежды и стиля. Поэтому, освободившись от уз строительного университета, я пошел на курсы кройки и шитья. Целью тогда было понять технический процесс изготовления одежды — что можно и что нельзя реализовать в этом деле.
После окончания курсов начал работать с разными дизайнерами и теми, кто так себя называл. Начинал с изготовления толстовок и футболок, разобрался в разных видах нанесения принтов на ткани. Потом перешел к вопросам конструирования лекал и освоению технологических процессов. Набрав минимально требуемую массу знаний, придумал макеты своих первых дизайнерских сорочек.
Следующие полгода ушли на поиск производства для них. Везде, где я искал людей, готовых воплотить предложенные мной задумки, отвечали, что нет квалифицированных работников, способных потянуть эти идеи, нет оборудования и выдавали другие отговорки с частицей "нет".
К слову, новое поколение швей почти не сменяет старшее, воспитанное на советской школе. Молодые люди не хотят заниматься кропотливой работой, переоценивая себя и знания, полученные в техникумах, которые явно недостаточны для хорошей зарплаты.
Показалось, что удача нашла меня в Нижнем Новгороде — местное производство согласилось пошить сорочки, предварительно взяв ткань и полную сумму оплаты труда. Спустя некоторое время они заявили, что неспособны выполнить эту работу и вернуть деньги. Далее был суд, затянувшийся на целый год. Потратив невероятное количество энергии и нервов, я выиграл дело. Но, если ткань и удалось вернуть, то деньги до сих пор лежат в кармане компании...
Эта сложная ситуация взамен принесла понимание того, как нужно вести дела, чтобы ни от кого не зависеть и не попадать в ловушки, которые стоят выкинутого впустую года из жизни. Появилась потребность в собственном производстве.
Тогда же я начал заниматься капсульной коллекцией мужских костюмов. Это была платформа, которая могла бы объединить продвижение нестандартных идей и хорошую коммерческую составляющую. Она всегда востребована и неизменна уже второе столетие, в отличие от моды на другие вещи. Целью было привнести функциональные детали в самое сложное искусство портного — пошив мужской классики.
Вдохновение я черпал из двадцатых годов прошлого века в Америке — это время расцвета мужской моды в самом лучшем ее исполнении. Именно оттуда взяты сменные воротники с зажимами и планками.
Волею судеб я познакомился и подружился с великолепным мастером, портным с несколькими десятками лет опыта в пошиве мужской классики, который работал в Москве, но затем перебрался в городок поменьше, подальше от столичной суеты. Именно с ним в итоге получилось сформировать небольшое производство под его наставничеством.
Над названием бренда пришлось размышлять целый год. Я не хотел называть линию одежды своим именем, так как это должен был быть командный проект. Кроме того, русское имя в названии линейки одежды часто ассоциируется с чем-то несуразным.
Слово «Empyrean» (Эмпариан) в переводе означает наивысшую точку неба, что обыгрывает мою фамилию и говорит, что мы смотрим как можно дальше. Ведь в планах - расширять диапазон направлений, не ограничиваясь только классикой. Главное — чтобы все изделия были выполнены на совесть и с чувством стиля.
После пошива небольшой коллекции нашлось удобное место под мастерскую в самом центре Москвы. Ремонт в ней делался моими силами и силами друзей. Кстати, интересно, что, когда люди знакомятся с проектом, часто сами предлагают какую-либо помощь. Так было во время создания первого лукбука. В долгих поисках модели, один бизнесмен из белорусского Полоцка вызвался помочь абсолютно бесплатно и приехал в Москву для съемки, потому что ему очень понравилась концепция костюмов. На нем мы и снимали лукбук, который можно посмотреть на сайте.
Поэтому первоначальные вложения в компанию не слишком велики и составили чуть меньше полутора миллиона рублей. Основные траты были на ремонт мастерской, создание первой коллекции и оптимизацию производства. Стоит помнить — сильное желание дает возможность реализовать задуманное.
Поскольку пока мало мужчин в России интересуется стилем, то мы объединили создание дизайнерской одежды с функциями ателье, и можем изготавливать made-to-measure и bespoke костюмы и сорочки любого фасона на заказ и по индивидуальным меркам. К сожалению, на сегодняшний день нет хорошей отечественной ткани, поэтому мы закупаем все составляющие (фурнитуру, клеевые и прочее) напрямую у топовых иностранных производителей.
Сейчас в команде уже трое людей, не считая портного, закройщика и швей — я, пиарщик и маркетолог, который присоединился к нам совсем недавно.
С точки зрения продвижения — недавно мы переделали сайт под лендинг с сорочками, теперь планируем сделать лендинги для шляп и костюмов, чтобы продвигать Интернет-средствами каждую категорию вещей по отдельности. Сейчас готовится очень крутой краудфандинговый проект на Бумстартере и капсульная коллекция мужских шляп (девушки в них тоже будут выглядеть шикарно) :)
Что касается плана по окупаемости — у нас оптимистичный прогноз выполнить его до Нового года, так как с сентября начинается сезон увеличения продаж, который достигнет пика к предновогодним праздникам. Лето же в швейной промышленности — застойный период. Хотя глупо, конечно, строить какие-либо точные планы с учетом экономической ситуации в стране.
Максим Леденев, сервис по удаленной разработке проектной документации для застройщиков и проектировщиков "Облачный инжиниринг":
Как все началось
Работая в проектной организации, я видел, как нерационально используются ресурсы в компании. Специалисты для разовых работ могли месяцами сидеть без работы или создавать видимость работы и только изредка выполнять единичные проекты.
Очень многие виды работ можно и нужно сдавать на аутсорс. Особенно это актуально в кризис- не обязательно содержать дополнительных сотрудников в штате, не нужен большой офис, можно предложить дополнительные услуги не используя своих ресурсов.
Так у меня родилась идея - создать стартап по удаленной разработке проектной документации для застройщиков и проектировщиков "Облачный инжиниринг".
Благодаря облачному инжинирингу клиенты могут существенно сэкономить на разработке проектной документации, расширить спектр своих услуг и сэкономить время, без рисков срыва сроков и потери денег с недобросовестными исполнителями и фрилансерами.
Работа выстроена следующим образом: клиент делает запрос на выполнение проектных работ, я оцениваю данные работы, составляю техзадание для исполнителей, в процессе выполнения контролирую и проверяю работу, после завершения работы передаю клиенту готовую документацию в бумажном или электронном виде.
Вложения
Стартовые вложения, порядка 100000 рублей, были использованы на разработку сайта, покупку московского номера, изготовление полиграфии для рекламы на выставках, плюс - свое время на настройку CRM системы для контроля исполнения проектов. На остаток тестирую рекламу в соцсетях.
Команда
Стартап построен и развивается по модели бутстрэппинга, в настоящий момент я сам выполняю все основные функции, отвечаю на звонки, обрабатываю запросы от клиентов, составляю технические задания и перераспределяю работу на проверенных исполнителей.
Работаю из дома или из коворкинга, с клиентами встречаюсь на их территории или в коворкинге.
Такая модель позволяет существенно экономить на аренде и не быть привязанным к одному месту.
Планы
В ближайших планах - принять участие в профильных выставках и подготовить информационную рассылку с новинками из области проектирования и строительства.
Для полноценной работы в планах - снять офис, в котором будут находиться только ключевые сотрудники, главные инженеры и call-центр. В настоящий момент ищу рекламщика и главного инженера.
—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.
Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Бизнес в кризис:
Каноэ и деревянные очки
Школа танцев и бренд одежды
Мебель из фанеры и приложение для поиска парковки
Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал