June 20, 2015

Свой бизнес в кризис. Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов

Соблюдая субботний ритуал, продолжаем обсуждать ваши антикризисные бизнес-идеи. Стартапы у вас самые разные, от проектов типа "сделай сам" до создания приложений и социальных сетей. Сегодня как раз расскажу о двух идеях, которые находятся "на разных полюсах".

Дорогие друзья, если я уже писал о вашем проекте, напишите, пожалуйста, отзыв. Как идут ваши дела? Все ли получается? Была ли полезна публикация в блоге? В следующий раз опубликую все отзывы.

Влад Христофоров придумал, как очистить слово "коворкинг" от хипстерского налёта, создав общественную мастерскую:

Ремесленный коворкинг Crafts Station

Чем я только ни занимался в жизни перед тем как начать свое дело и открыть общественную мастерскую. Мне всегда нравилось работать руками, мастерить всяческие барные стойки и подиумы в съемных квартирах, самому выкрашивать стены и строить декорации, принимать непосредственное участие в мероприятиях, организацией которых я занимался в своем родном городе Твери несколько лет назад. Открывал и закрывал бары, организовывал тематические вечеринки, которые пользовались успехом у творческой публики, и до сих пор при встрече люди ностальгируют и говорят мне спасибо за атмосферные места, созданные мной в те годы.

Но время шло, и, встретившись со своей тогда еще будущей супругой, я переехал вслед за ней в Москву и сделал несколько неудачных попыток заняться той же деятельностью в Москве в рамках нескольких ивент-агентств. Работать на подобные компании было тяжело – времени тратил много и порой не ночевал дома во время подготовок к очередному ивенту, а нормальной оплаты и удовлетворения не получал.

И вот весной прошлого года супруга, работавшая в интерьерном рынке и вернувшаяся с Миланской недели дизайна, предложила взять агентское шефство над одной новой словенской фабрикой дизайнерских пуфов, которая искала агентов по всему миру.

Идея сулила хорошие перспективы, как материальные (мы должны были получать комиссию с любой продажи мебели в России), так и профессиональные (мы могли реализовать свои творческие идеи в продвижении, открыть свое дело в Москве, иметь свой офис и ни от кого не зависеть), и мы с энтузиазмом принялись вкладывать свои мысли и занятые деньги в это новое для нас дело. Но не самое удачное время для работы с импортом мы выбрали – наступил ноябрь 2014 года, продаж всё ещё не было, за офис и прочее приходилось платить «в кредит», и рубль рухнул, убив все надежды на заказы, которые только начали наклевываться.

Одновременно с раскручиванием словенской фабрики мы принимали участие в нескольких мебельных и дизайн-выставках. Я наблюдал, какую мебель там выставляют наши и зарубежные дизайнеры и думал про себя: «Я бы мог такое сделать и, может быть, даже лучше». Мысли конструировать, в том числе собственный дом, уже давно витали в воздухе, а мои способности работать руками придавали уверенности.

Я начал продумывать свое дело и каким образом можно заняться созданием авторской мебели с наименьшими затратами, и тут подвернулся вариант арендовать двухэтажный гараж за небольшие деньги почти в центре города. Этот вариант отпал на этапе просмотра площади, так как оказалось совершенно неудобно пользоваться таким помещением для создания более или менее габаритной мебели и пользоваться тяжелыми станками, но это позволило окончательно сформироваться идее, как я могу заниматься тем, что задумал. Нужно было арендовать пространство и часть его сдавать таким же мечтателям или, если хотите, стартаперам, которые не могут в сложные времена позволить себе собственную мастерскую, но твердо решили не тратить свою жизнь на ожидание благословения от судьбы.

Тогда-то и родилась Crafts Station – общественная мастерская и ремесленный коворкинг, куда могут прийти и одновременно трудиться несколько мастеров. Студенты могут проходить практику, мужья могут починить скрипучий стул, а девушки – попробовать поработать непривычным для них инструментом. Ну и, конечно, те самые единомышленники, которых, как оказалось, очень много в огромном мегаполисе.

Я набрал кучу никому не нужной старой мебели, которую собирались выбрасывать, и арендовал подходящее помещение. Но оно впоследствии оказалось не самым удобным из-за месторасположения и неработающего грузового лифта, по причине чего от работы у меня отказались перспективные мастера по дереву (их техника и продукт были очень габаритны).

После майских мы переехали в новую локацию, на завод "Кристалл" на Яузе, – на мой взгляд, очень перспективное атмосферное место для развития творческого кластера, и благодаря прекрасному человеку и отличному мастеру Дмитрию Волкову, который влюбился в мою идею с коворкингом, мы оборудовали мастерскую со всем необходимым инструментом для работы по дереву и сразу получили крупный заказ на изготовление садового гарнитура из лиственницы.

Далеко в будущее пока заглядывать рано, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что мое дело живет во мне и зажигает других людей на саморазвитие, а это, наверное, наиболее ценно. Заказ практически изготовлен, спасибо родителям за братьев, которые всегда готовы помочь, и регулярно поступают запросы о работе у нас или выполнении новых заказов.

Нам остается лишь реализовывать запросы, совершенствовать свою технику, верить в себя и сказать другим: открывать свое дело в кризис можно и нужно, возможно, это самое удачное время для риска и выхода за пределы зоны комфорта.

Crafts Station
В Facebook
В Instagram

Тимур Салюков рассказал мне о контент-проекте Grrow.me, где, по его словам, "пользователи ведут себя не так, как принято в интернете":

Социальная сеть Grrow.me

Здесь авторы создают контент и получают вознаграждение напрямую от читателей. Читатели же зарабатывают вместе с авторами, распространяя их материалы. Это нетипичная ситуация, ведь бесплатного контента море, а авторы (копирайтеры, блогеры) привыкли писать на заказ или получать доходы от рекламы. Однако модель Grrow работает.

А всё началось с развенчания мифов. С кем бы мы ни общались о проекте, все упорно твердили, что сервис не сработает. Ужасно захотелось доказать, что они не правы. Дело в том, что у людей, которые занимаются интернет-бизнесом, есть 2 стереотипа:

Первый миф: "Никто не будет платить за контент".

"Так не принято. Все привыкли, что одни создают, другие потребляют, а третьи (рекламодатели) платят за это. Ломать схему нельзя" – так говорили нам интернет-гуру. И действительно, мало кто задумывается, что любая статья, фото или видео всегда стоит денег. Просто платят не потребители, а рекламодатели. К чему это ведет? К ухудшению качества контента. Ведь только когда потребитель голосует рублем, качество может повышаться. Только тогда автор работает для читателя.

Второй миф: "За user-generated content платить никто не будет. Это непрофессионально. Вот "Ведомости" могут себе позволить платную подписку и зарабатывать 5 миллионов рублей в месяц. А авторы, блогеры, маленькие СМИ не смогут". Это не так.

Мы сделали сервис, в котором авторы могут получать вознаграждение от читателей, а читатели – оценивать их творчество. Какую модель применить для такого проекта? Мы начинали с блога, потом маркетплейса, а пришли к модели социальной сети. Именно в ней пользователи максимально вовлечены в совместную деятельность.

Что сейчас предлагает сервис?

Авторам – публиковать контент (тексты, фото, видео). Назначать стоимость (вы можете писать статьи с платным продолжением или поставить "платный лайк"). Приглашать друзей оценить ваше творчество (автор может отметить друзей, для которых его контент будет показан бесплатно).

Читателям – искать интересный контент на Grrow.me, делиться им и получать % от вознаграждения автору. Это, по сути, экономическая модель борьбы с копипастом. Зачем воровать контент, если можно заработать на нём, а не на рекламе?

Блогерам и СМИ – поставить виджет и получать вознаграждение от читателей у себя на сайте. И преодолеть зависимость от рекламных доходов.

Возможно, проект открывает новые возможности для бизнеса в кризис. Создавать контент – значит быть полезным своим читателям. За это в итоге и получается вознаграждение.

Чего бы мы хотели? Чтобы авторы пробовали сервис и улучшали создаваемый контент, а читатели будут точно благодарны им за это.

Сайт: http://grrow.me
По всем вопросам пищите на почту: t.salyukov@gmail.com

—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал