Свой бизнес в кризис. Уличные очаги и карго-велосипеды
Слово "кризис" уже даже несколько приелось, а вы продолжаете доказывать, что сейчас самое время для того, чтобы запускать гениальные стартапы. Не забывайте рассказывать о них мне, я продолжу публиковать ваши истории о лучших бизнес-идеях каждую субботу.
В этот раз на повестке дня – резные металлические уличные очаги и карго-велосипеды. Александр Хрусталёв рассказал, как случайная картинка в интернете может стать толчком к открытию своего бизнеса:
Уличные очаги Firecup
Всё началось с обычного фото в интернете. За окном была зима, Москву заметало снегом, а на экране моего компьютера почти из ниоткуда появился огромный металлический огненный шар, стоящий на берегу озера. Я даже сразу не понял, что это такое, но после осознания в голове нарисовалась живописная картинка уютного вечера на даче. Мы, как и все, делаем шашлыки, и это, безусловно, хорошо, но посидеть вот так у костра с семьей или друзьями, скоротать время за приятными беседами, наблюдая за пламенем через затейливые узоры камина – совершенно другая история.
Я взял телефон и позвонил своей давней подруге Лене. То, что мы будем создавать уличные камины, мы решили при первом же разговоре. Но с чего начать? Одного душевного порыва мало. Главный вопрос – где взять материалы? Я снова сел за компьютер: читал, изучал, искал, разговаривал со специалистами, кузнецами, технарями всех мастей, даже на военные заводы звонил (благо, в России их много), и вот через месяц появились первые "болванки". Лена взялась за карандаш...
А я занялся поиском полусфер, а главное – вменяемых сварщиков-профессионалов, которые могут сделать красивый ровный шов на металле. Геометрически правильный шар создается из двух правильных полусфер – все просто. Но оказалось, что по адекватной цене в нашей стране их найти сложно, а закупка полусфер за границей и доставка их в Россию делали итоговую себестоимость запредельной.
Сложным оказалось и то, что практического опыта у нас не было никакого, посоветовать нам тоже никто не мог. Ох, сколько заготовок пришлось испортить! Мы химичили с краской, чтобы не меняла цвет и выдерживала определенную – достаточно высокую – температуру, игрались с дизайном, чтобы добиться соединения красоты и функциональности... И вот летом 2014 года мы зажгли наш первый камин на даче у наших общих друзей.
Посидели, посмотрели, как мерцает огонь, ещё раз убедились в том, что идея правильная. К счастью, так и оказалось. Несколько чаш Firecup, только появившись в паре онлайн-магазинов, несмотря на стоимость (от 50 до 80 тысяч рублей), были проданы за считаные дни.
С практической точки зрения конструкция очень удобна для разведения костра. Камин изготовлен из черной стали толщиной 3-5 мм. Внутри и снаружи чаша покрыта жаростойкой краской, которая защищает металл от коррозии, поэтому очаг можно смело оставлять на улице и в дождь, и в снег. При желании можно приобрести чехол, который продлит и без того длительный срок службы камина. Чаша снабжена зольником – не сильно замараете руки, выгребая угли, а выдвинув его, можно увеличить тягу, что очень помогает при разведении огня.
К настоящему моменту мы с Леной наладили полный цикл производства: создаем очаги Firecup из российских материалов, все работы выполняем вручную – от эскизов до финишного покрытия. В условиях кризиса нам удалось найти высококлассных технических специалистов по приемлемой цене, что для нас как для стартапа очень важно. Стараемся не стоять на месте, работаем над созданием моделей в разных ценовых категориях – например, сейчас к новому сезону уже подготовлены новые чаши Firecup по цене от 25 тысяч рублей.
Весной мы начали разработку и настенных панелей, и светильников для сада, и металлической садовой скульптуры. Мы подходим индивидуально к каждому клиенту, и часто откликаемся на просьбы дополнить наши очаги такими функциональными вещами, как съемная решетка для барбекю, крышка или чехол.
Сегодня Firecup уже не единственная в России компания, которая производит уличные очаги, мы даже видели копии наших работ, но это нас не расстраивает. Важно то, что, несмотря на кризис, интерес есть, а это не может не радовать. Ведь сейчас мы входим в первый полный сезон продаж на непростом рынке, точнее сказать, на отсутствии рынка, фактически мы его создаем с нуля. Можно сказать, мы создаем моду: очень немногие в России знают о существовании подобных вещей, как и мы не знали о них в начале прошлого года.
Не скажу, что нам просто, но нам очень нравится то, что мы делаем. Наши покупатели, в основном, находят нас через интернет и магазины, специализирующиеся на товарах для сада, также мы работаем с ландшафтными дизайнерами и архитекторами.
Кстати, мы все ещё ищем пути сокращения издержек, что позволит снизить розничную цену, ведь мы мечтаем, чтобы как можно больше семей могли позволить себе наши камины. Поэтому если кто-то знает, где можно купить качественные металлические полусферы или произвести их на заказ в России, и может поделиться информацией, мы будем очень рады.
Сайт:
Firecup.ru
Михаил Ржаницын из Москвы придумал превращать обычные велосипеды в грузовые с помощью специальных контейнеров. По его мнению, такая конструкция может пригодиться многим компаниям, работающим в сфере фаст-фуда. Вот что рассказал Михаил:
Грузовые велосипеды Cyclebot
Я инженер по образованию, 10 лет занимался производством потребительской электроники в Азии. В феврале 2015-го я уволился с работы и открыл компанию. К велосипедам у меня любовь с детства, и сейчас она переросла в своё дело.
Проект называется Cyclebot – это велосипеды для бизнеса, для перемещения грузов по городу наиболее эффективным и дешевым способом. Наши конкуренты – это автомобили и пешие курьеры. Фишка – в колоссальной экономии на обслуживании и доступной альтернативе для тех, кто только открыл, например, свое кафе/ресторан и хочет делать доставку.
Я начал изучать рынок, общаться с потенциальными клиентами, и мы решили стартовать с сегмента быстрого питания, где конкуренция за время доставки идет очень остро. Поучаствовал в конкурсе стартапов "Харвест", получил там много хороших и полезных отзывов. Сомнений в том, что надо делать, не осталось.
Выбор рынка фаст-фуда в качестве старта не случаен. Рестораны и кафе обслуживают большие потоки заказов на доставку на относительно небольшой площади. Такие задачи может решать специальный велосипед. Обслуживание только одной машины в месяц может превышать 40.000р. Стоимость самих машин начинается от 150.000р.
Наш велосипед в обслуживании существенно дешевле, порядка 20.000р в год. Расходы на доставку и нагрузку на бизнес-процессы сравните сами. Экономия в разы. При этом не нужно платить транспортные налоги, лизинг, страховку, штрафы, платную парковку, дорогие запчасти, место для паркинга.
Особых сложностей по встраиванию этой услуги в текущие бизнес-процессы нет. В качестве эксперимента компания может взять 2 велосипеда и попробовать поработать 1-2 недели, сравнить эффективность. Я сделал проект для ребят из пиццерии Papa John's, за что им отдельное спасибо. Сейчас велосипеды Cyclebot проходят тестирование в центре Москвы.
Мы самостоятельно производим контейнеры для установки на багажник классических велосипедов, часть операций проводится в Химках, часть – в Тульской области. Велосипеды выбираем и модифицируем в Москве. Дальше мы планируем сделать собственную платформу карго-велосипеда, который идеально будет подходить для нужд доставки, будет легко и быстро брендироваться, иметь встроенную защиту от угона и другие специфические детали. Опыт и связи для таких разработок есть. Мощность производства – 10 контейнеров в день.
В планах сделать в 2015 году электрическую версию велосипеда на базе решений Bosch/Shimano Steps, чтобы сэкономить силы курьера и увеличить среднюю скорость и количество выполненных заказов.
Основная трудность, которая есть сейчас – отсутсвие доступного производства, куда можно прийти и сделать образцы, прототипы в штучном экземпляре, быстро их модифицировать, исправлять и вносить изменения. Мне повезло, я нашел такой цех в 250 км от Москвы. Для производства контейнеров мы используем станки сварки током высокой частоты для герметичной спайки ПВХ-ткани и швейные автоматы. Наличие такого производства дает нам преимущество – скорость производства. Не нужно терять время на логистику из Азии – экономим 2 месяца.
Также, например, сложно изменить цвет велосипеда: стоимость покраски рамы и вилки в Москве зачастую равняется стоимости самого велосипеда, клиентам это не нравится. Такого производства мне пока найти не удалось, наверное, придётся строить самому :)
Деньги на развитие использую свои, инвестиции со стороны не привлекал пока, но открыт к предложениям.
Над проектом работают 5 человек, помогают, консультируют. Если я смог заинтересовать проектом твоих читателей, пусть напишут мне, я с удовольствием расскажу про детали, и, возможно мы сможем поработать вместе.
Я ищу сейчас программистов в команду:
– для работы с сайтом (верстка);
– для внедрения сервисного агрегатора и личного кабинета клиента (бэкэнд и фронтэнд);
– программистов под iOS/Android для создания сервисного приложения.
Пишите на почту rzhanitsyn@gmail.com или в комментариях.
Спасибо!
—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.
Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Бизнес в кризис:
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал