August 8, 2015

Свой бизнес в кризис. Доставка раков и футболки для беременных

Поговорим о еде и о беременных . Знаете ли вы, где в Москве можно достать живых раков? Да-да, оказывается, есть такое место. А знаете ли как непросто бывает беременным найти одежду? Сегодня я расскажу вам об Андрее, который решил продвигать традиционные русские деликатесы и создал интернет-магазин по доставке раков в столице, и о Евгении, которая во время беременности задумалась о пошиве футболок для будущих мамочек.

Андрей Смирнов, основатель интернет-магазина по доставке раков в Москве:

"Раки-Москва" - мой первый бизнес не только для денег, но и "для души". Раньше у меня была фирма по установке пластиковых окон, было и есть event-агентство.

Я очень люблю раков, но еще несколько лет назад их было не так-то просто достать в Москве. Было всего два сайта. Один доставлял только живых раков, другой - только вареных. И там, и там раков часто не было в наличии, была долгая доставка и прочие неудобства. Эти сайты закрылись в первый год работы "Раки-Москва".

Я могу сейчас с уверенностью сказать, что мы (то есть команда "Раки-Москва") создали совершенно новый рынок в Москве и делаем очень важное дело - продвигаем традиционный русский деликатес. Фестивали раков есть в Швеции, Америке, Китае, у нас - нет. В этом году в Москве прошли первые вечеринки любителей раков, где мы были поставщиками и аниматорами в одном флаконе. Потому что всех интересует, откуда раки, где они зимуют и как их есть – мы стараемся просвещать народ. Мы угощали раками на Пикнике старьевщика.

Бюджет на старт и конкуренция

Первоначальные вложения были относительно небольшие - около полумиллиона рублей. Сейчас это прибыльный бизнес, с которого создают "кальки" конкуренты.

Мы любим наших конкурентов. Они помогают популяризировать деликатес и услугу по его доставке. За последний год спрос вырос в полтора раза, во многом благодаря нашим конкурентам. В Москве огромный потенциал для роста. В южных городах - в Ростове, Краснодаре - сейчас едят больше раков, чем в столице.

Начинать этот бизнес было и сложно, и просто. Просто – потому что первоначальные вложения были небольшие, не было конкурентов. Сложно – потому что толком не было спроса. Люди не знали, что раков можно заказать так же просто, как пиццу. А когда узнавали – не верили. Сейчас, когда человек видит не только наш сайт, но и сайты конкурентов, он понимает, что доставка раков – популярная тема, и не боится заказывать.

Правда, сейчас, как мне кажется, начинать будет чуточку сложнее. На старте у меня не было даже постоянного склада и была пара курьеров. Сейчас пять постоянных сотрудников и до 15 курьеров, работающих сдельно. У клиентов выросли требования к скорости доставки, к качеству (обычно речь идет о соответствии размеров раков заявленным) и т.д.

Как все устроено

"Раки-Москва" - это интернет-магазин, мы специализируемся на доставке, хотя есть и возможность самовывоза. Клиенты находят нас через интернет - рекламный бюджет, соответственно, идет в основном на контекстную рекламу. Живых раков доставляем как минимум за 1 час, вареных - за 1,5 часа. Сварить под заказ, кстати, можем не только раков - например, живого камчатского краба.
Отдельным пунктом идут оптовые клиенты - рестораны, бары, магазинчики пива, рынки и супермаркеты. Их количество меньше, но объемы больше - они заказывает столько же, или даже больше раков, чем розничные клиенты. Всего в месяц мы продаем от 2 до 4 тонн раков.

Про кризис

Я не вижу причин для падения спроса и надеюсь на его рост. Кризис на нас пока не отразился. Этот Новый год несмотря на декабрьские "черные" понедельник и вторник был рекордным по количеству заказов. Я думаю, что из-за ограничения доступа к европейским деликатесам потребность в российских только возрастет. Так что доставка раков - самый что ни на есть "бизнес в кризис".

Почему раки?

Этот исконно русский деликатес недооценивают. Наверное, похожее отношение когда-то было и к лобстерам (морской рак, по сути), и к икре - когда 1% населения ел деликатесы, а 99% были в рабстве и ели кашу. Сейчас для всех очевидно, что устрицы и омары - это не сыр российский и пельмени. Европа зарабатывает на популярности своих деликатесов – привлекает ими туристов и отправляет их на экспорт, Россия – практически нет. А ведь раки - это русские лобстеры, советские устрицы, лангусты всея СНГ, их вылавливают в дикой и экологически чистой среде и везут на самолетах с Алтая, из заповедного озера в Армении и т.д.

И, кстати, не только раки. Камчатские крабы, рапаны, трубач – все это, как мне кажется, могло бы быть более доступным и популярным. Рапаны, например, многие в последний раз ели на пляже в Крыму, или в Одессе, или в Сочи - если вообще когда-то ели. А они могли бы быть не менее популярны, чем гребешок или креветки. В общем, у русских деликатесов большой потенциал, они могли бы неплохо работать на имидж и привлекательность страны.

"Раки-Москва"

Евгения Кругликова, создатель интернет- магазина футболок для беременных:

Идея делать интересные качественные футболки мне пришла еще в первую беременность, когда на дворе было лето, живот рос и не в одну из "гражданских" футболок он уже не помещался. Забив в поиске "футболка для беременных" на меня вылился поток "пузожителей" и "в животике занято". Меня от таких картинок сразу тошнило, хотя, может быть, это был токсикоз. Оффлайн магазины тоже ничем не помогли, пришлось заказывать за границей. Время доставки - около месяца! Хотя, что же может быть проще - качественно пошитая футболка из качественного материала, учитывающая все анатомические изменения в фигуре будущей мамы. Ну и если там будет приличный принт, будет вообще отлично.

Во вторую беременность стартап окреп, потому что за границей покупать стало дорого и, повторюсь, долго ждать. Я все посчитала, муж выделил 30 000 рублей, и я поехала шить. Где у нас лучше всего шьют? Если вы ничего не понимаете в этом бизнесе, то вам кажется, что в Иваново. Иваново, как мечта о дешевых швеях, превосходно разбирающихся в тканях манила. Интернет ничего не дал понять про возможности города. Личное посещение закладывало сомнение, но мне обещали идеально и в срок. Не буду углубляться в перипетии взаимоотношений, но сшили мне не из того материала, что я заказывала, футболки были короче чем на лекалах и местами грязноваты, 100% предоплата заплачена, а пошивочный цех "отморозился". Я плакала из-за такого провала, хотя, может, это играли гормоны.

Муж выделил еще 30 000 рублей. Я нашла отличный пошивочный цех прям в моем же городе Раменское (красивое кирпичное здание старой фабрики). Цена пошива ниже, чем была в Иваново. Ткань на этот раз закупила самостоятельно. Лекала разрабатывала с профессиональным конструктором, тестируя на себе и своем животе. Если в носке возникали какие-то вопросы, просила изменить лекала. Каждую футболку я отсмотрела лично и только после этого оплатила за пошив. Принты на наших футболках оригинальные и разработаны художниками по моим эскизам. В итоге беременной в своих футболках я походить не успела и весной родила сразу двоих - сына и свой проект.

Команда состоит из меня, мужа (он меня не только финансирует, но и занимается сайтом, доставкой и бухгалтерией), и детей, которые прячутся в коробках и истошно орут, когда мама разговаривает по телефону. И конечно персонала пошивочного цеха, специализирующегося на пошиве женской и детской трикотажной одежды. Главный технолог утверждает, что у них отшиваются московские дизайнеры, имена не будем называть. Качество пошива действительно близко к идеальному. Я уже заметила, что для наших швей это вопрос чести, чтоб ни в коем случае не сравнили с Китаем. Когда я принесла им образец футболки, известной европейской марки, они долго плевались и показывали, насколько некачественно пошито изделие.

Наш интернет-магазин существует чуть больше месяца и результатами мы довольны. За это время было продано около 70 футболок. Магазин пока не зарабатывает, но и не работает в убыток. Себестоимость производства удается отбивать, прибыль тратится на рекламу. Есть реклама - есть продажи. В поисковиках мы пока на 3-ей странице. С "пузожителями" сложно конкурировать.

Доставка по всей России, с помощью постоматов, это быстро и недорого. Возможно поэтому покупатели у нас в основном из крупных городов России. Для москвичей мы сделали бесплатный самовывоз с возможностью примерки.

Из минусов бизнеса - очень узкий сегмент покупательниц и очень короткий период, в который им требуются наши футболки. И они сложно теградируются. Поэтому основной упор у нас на контекстную рекламу по нужным запросам и специализированные ресурсы, плюс - Вконтакте по специальным группам. Социальные сети работают не очень хорошо, т.е. народ привлекается, но не всегда целевой.

Планы на будущие большие. Получив кое-какой опыт, уже стало понятно, что людям не всегда нужен оригинальный принт, а вот качественная удобная и недорогая одежда - да. Так что мы расширили ассортимент, и в ближайшее время в продаже появятся простые платья-майки для беременных и майки-алкоголички для кормящих. Думаем об осенне-зимней коллекции.

Футболки для беременных

Заявки на пиар ваших стартапов или историй о том, как создать бизнес в кризис, больше не принимаются.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Мужские костюмы и сервис для проектировщиков
Каноэ и деревянные очки
Школа танцев и бренд одежды
Мебель из фанеры и приложение для поиска парковки
Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал