August 15, 2015

Свой бизнес в кризис. Суперскворечники и домашняя итальянская еда

В эту субботу постараемся на минутку забыть об очередном проседании рубля и поговорим о прекрасном – высокохудожественных новостройках для птиц и настоящей итальянской еде.

Одна из героинь сегодняшней рубрики рассказала, как оживить рынок скворечников в России и продемонстрировала, что они могут быть не просто поделкой из двух фанер, но и настоящим украшением сада. Изучая вторую часть поста, соскучившиеся по санкционным деликатесам читатели вспомнят о таких вкусных словах, как фокачча, рикотта и амаретти.

Елена Шестеркина, студия декора "Мастер Фабри":

"Полтора года назад мы c мужем сняли загородный дом у человека с золотыми руками, который на своем участке сам построил огромные деревянные качели, нереальный детский комплекс, лавочки в виде лошади и лося, скворечники всевозможных форм и много чего еще. В этом году у него на работе начались проблемы, и мы предложили Валерию заняться производством домиков для птиц.

На рынке уже присутствуют мастерские с красивыми кормушками и скворечниками, но в большинстве своем они "детские", а хотелось сделать упор на дизайн, чтобы домик для птиц был таким же украшением на участке/окне/балконе, как, например, часы в спальне. Отсюда и слоган – "Функциональный декор".

Изначально речь шла о handmade-изделиях с художественной росписью, но постепенно мы решили отказаться от этой идеи, так как производительность одного человека получалась невысокой, требовалось как минимум два производственных помещения – для грязной работы и для покраски – плюс все попытки работы с художниками закончились тем, что мы получали не брутальный финский дом, о котором договаривались, а коричневый домик с котиком, цветочками и жёлтыми оконными рамами.

А примерно оценив затраты на построение собственного полного производственного цикла с ЧПУ-станками и покрасочной камерой, мы решили искать производство, которое сможет спроектировать и изготовить домики требуемого качества. Большинство мастерских, работающих с деревом и фанерой, с нами даже разговаривать не хотели из-за небольших серийных объемов, а мы хотели разработать как минимум 20 различных домиков и были ограничены бюджетом 500 тысяч рублей на всё про всё.

В конце концов мы нашли производство, руководитель которого загорелся нашей идеей. Совместно с ним мы разрабатывали дизайн моделей, процессы и технологии обработки материалов и сборки изделий. После множества проб и ошибок получились действительно качественно сделанные крутые домики.

Складское хранение, доставка и кассовое обслуживание отдано на аутсорс, что сильно упрощает процессы и, конечно, бухгалтерию.

О рынке

Спрос приходится формировать. Огромная целевая аудитория – как минимум это обладатели дач и загородных домов – если и задумывалась о том, чтобы повесить кормушку или скворечник, то покупала что-то стандартное в придорожном садовом центре.

Девушка, выигравшая домик, рассказала, что первый раз видела, чтобы делали такие интересные кормушки. Для сравнения, в Яндекс.Маркете представлено 83 скворечника в разделе "Садовый декор", на Ярмарке мастеров – около 500, а на ebay – более 13 000 предложений!

Реклама

Попытки использовать стандартные инструменты привлечения людей на сайт (контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях) провалились: люди смотрели на домики и не покупали, поэтому сейчас основной акцент сделан на продвижение наших групп в Facebook и Instagram.

Планы

Выход на международные площадки, разработка линейки корпоративных подарков. Осенью попробуем поучаствовать в московских фестивалях".

Сайт:
Студия "Мастер Фабри"

Екатерина Антошкина, интернет-магазин "Italian Week Market":

"Мы работаем как магазин и онлайн-кулинария, в первую очередь делаем ставку на кулинарию – потому что это намного интереснее.

Началось все давно:) В 2012 году мы провели первый фестиваль Italian week и очень увлеклись гастрономической темой. Провели много много ярмарок, фестивалей и т.д., в итоге дозрели до своего проекта. Мы долго-долго встречались с инвесторами, они хотели открывать с нами кафетерии, кулинарии и другие модные проекты. Мы выходили на договоры с несколькими помещениями, но ничего не получилось: начался кризис.

К тому времени мы уже настолько горели идеей, что просто сама мысль отказаться казалось грустной. Нам повезло: в команду к нам пришел Роберто Бруно. Он прекрасно готовит, мы его знаем с нашего первого фестиваля, и мы с ним начали прорабатывать меню, просто не могли остановиться. Я и моя коллега Света Привалова взяли в свои руки сайт, вопросы с доставкой, тех. саппорт, и другое, Света сделала съемку. А Роби – бренд-шеф, хорошо, что он с нами. Он – наш гарант качества, потому что он невероятно требователен к еде, к качеству, и мы знаем, что все будет вкусно.

От фестиваля у нас колоссальная и лояльная аудитория, которая знает и нас, и Бруно, и всё любит) Мы их тоже любим и поэтому вкусно кормим. Сейчас занимаемся расширением этой аудитории: конечно, нам хочется, чтобы о нас узнало больше людей, потому что от этого зависит, сколько новых блюд мы сможем вводить. Например, в планах – блюдо дня от шеф-повара.

У нас всегда во главе угла – вкусная еда. Она простая, как любая итальянская. Вот, например, мы сделали равиоли с тыквой и амаретти (специалитет города Мантова) – их заказывают намного реже, чем равиоли с рикоттой и шпинатом. Но мы все равно будем вводить такие необычные блюда, чтобы знакомить людей с кухней Италии.

Каждый месяц мы увеличиваемся на 30%, и думаем выйти на показатель порядка 30 заказов в неделю через год. Пока мы работаем с конца мая, и о нас узнает все больше и больше людей.

В общем, мы – нечто посередине между малореальным приглашением шеф-повара на дом и походом в ресторан) Мы предлагаем совершенно домашнюю кухню, она очень натуральная, никаких консервантов и красителей не используем. Тесто красим в зеленый шпинатом, а в красный – свеклой. И это та самая еда, которую каждый человек, который любит вкусно поесть и отличает добротную кухню от халтуры, хочет видеть на своем столе. Прийти домой, развернуть наши пакеты, засунуть в духовку лазанью, нарезать свежую фокаччу и поесть от души.

Правильно сделанной еды очень мало в Москве, и мы гордимся тем, что к нам возвращается очень много клиентов, которые рекомендуют нас знакомым. Стоимость нашей еды – она приемлема, ниже, чем в модных кондитерских. Дни рождения и кейтеринг развиваем сейчас – потому что винегрет никто не хочет есть на праздник.

Мы как маленький итальянский магазинчик в недрах Тосканы: по-семейному, приветливо, вкусно, качественно и навсегда; только сделаны мы в современном мире и занимаемся чистым e-com-ом)

Наш самый большой рекламный канал – Facebook, чуть позже подключим Директ для целевых заказов вроде "кейтеринг", а также занимаемся некоммерческим развитием Инстаграма. Мы никогда не получали никаких инвестиций и развиваемся за свой счет, поэтому чуть медленнее, чем могли бы, получив два-три транша от фондов. Но нам и так хорошо)"

Сайт:
Интернет-магазин "Italian Week Market"

Заявки на пиар ваших стартапов или историй о том, как создать бизнес в кризис, больше не принимаются.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Доставка раков и футболки для беременных
Мужские костюмы и сервис для проектировщиков
Каноэ и деревянные очки
Школа танцев и бренд одежды
Мебель из фанеры и приложение для поиска парковки
Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал