January 24, 2018

Новые районы Парижа. Хотели бы так жить?

Сегодня посмотрим, как строят жильё в Париже. И не просто строят жильё, а осваивают огромные территории, на которых раньше были заводы. Представьте: у нас десятки гектаров земли решили отдать под застройку. Окраина города, бывшая промзона – что там построят?

На примере Парижа хорошо видно, как может выглядеть современный район. Особое внимание обращаем на разнообразие архитектуры, формат и плотность застройки, улицы и благоустройство.

Наслаждайтесь! Редко где встретишь такую красоту!

Булонь-Бийанкур – небольшой город в 8 километрах от Парижа, площадью всего 6,2 кв. километра. Сейчас это самый густонаселённый пригород французской столицы.

Его территория заполнилась заводами и фабриками ещё в конце XIX века. В годы Первой мировой здесь начали активно строить самолёты. Братья Фарман основали компанию HMD Farman, которая за тридцать лет существования создала больше 200 моделей самолётов.

Здесь открылась одна из первых киностудий, в которой позже снималось множество фильмов и ТВ-шоу.

И здесь же в 1899 году был открыт первый завод Renault!

К 1934 году заводы Renault занимали уже практически всю территорию Булонь-Бийанкура. Впоследствии именно снос этих заводов (из-за устаревания технологий и загрязнения окружающей среды) позволил властям застроить на этом месте новый интересный жилой район. В 1997 году власти совместно с Renault запустили программу городского планирования, чтобы составить программу развития заброшенных территорий.

Сейчас идёт строительство прибрежной части района, которую планировщики поделили на три сектора: квартал "Трапеция", остров Сеген и район Пон-де-Севр.

Задачей реновации было преобразование промышленного центра в жилой озеленённый квартал с домами, офисами и полной инфраструктурой.

Площадь квартала "Трапеция" – 66.2 га. Это смешанный сектор из жилых и общественных объектов, офисов и магазинов.

Программа его преобразования разделена на 2 этапа: "Восток" и "Запад". Она включает в себя строительство 5000 единиц жилья (одна треть отведена под социальное жильё), офисных помещений на 22,3 га, общественных объектов, магазинов и общественных пространств на 8,66 га. Всего квартал рассчитан на 15 000 жителей и 12 000 рабочих мест.

Этап "Запад" уже завершён. Много пространства отведено под озеленение и парковые зоны, по всей территории высажены взрослые деревья. В квартале есть парк, сеть ландшафтных дорожек и отдельные места для прогулок и отдыха, два детских сада, магазины, парикмахерская и несколько кафе-ресторанов.

В проекте принимали участие ведущие французские и зарубежные архитекторы и молодые дизайнеры. Общественные здания совершенно непохожи друг на друга. В жилых домах использованы нестандартные, но удобные решения: террасы на крыше, эркеры, угловые окна, глубокие балконы. Здания получились настолько энергоэффективными, что потребляют даже на 20% меньше электроэнергии, чем необходимо для получения этого статуса.

В сегменте Пон-де-Севр раньше также располагались заводы Renault, но его перестройку начали ещё в 1970-е годы. Тогда Renault и государство поручили Даниэлю Бадани и Пьеру Ру-Дорлю разработку архитектурного проекта по преобразованию местности.

В итоге здесь были построены первые офисные здания в виде трёх башен, а также жилые дома и паркинги.

В 2008 году архитектору Доминику Перро предложили обновить построенные офисные башни, которые изначально были отрезаны от окружающих районов. Этот квартал соединили пешеходными маршрутами с кварталом "Трапеция".

Теперь башни выглядят так:

Была построена четвёртая башня. После реконструкции комплекс назвали Citylights: днём металлические элементы фасада отражают солнечный свет, а ночью здания эффектно освещаются прожекторами.

Фасады зданий вентилируются, а алюминиевые рамы на них также помогают равномерно освещать все помещения, отражая солнечный свет и направляя его в менее освещённые офисы. Автоматические жалюзи на фасадах реагируют на погодные изменения и защищают здания от перегрева. Эти и другие системы делают комплекс ориентированным на экологичность и умеренное энергопотребление.

В центральной зоне между башнями построили трёхуровневый холл с зоной отдыха для посетителей, ресторанами, конференц-центром на 300 мест, тренажёрным залом и детским садом для детей сотрудников компаний.

Вот так башни выглядят в плохую погоду. Вообще, я выбрал самое неудачное время для посещения этого района. Пасмурно, дождь моросит... бррр! Надо будет сюда вернуться!

02. Здание с жирафом – это детский сад, который спроектировало бюро Hondelatte Laporte Architectes. Я про него писал в прошлом году.

03. Жираф получился довольно изысканным. Кроме жирафа тут есть заглядывающий на крышу медведь и несколько божьих коровок, ползущих по стене во внутренний двор.

Вход в детский сад:

04. Это башня Horizons, один из офисов Renault, спроектированный архитектором Жаном Нувелем.

05. Здание состоит из трёх объёмов. Говорят, архитектор очень не хотел строить очередной небоскрёб, поэтому решил поставить три разных здания друг на друга.

06. Облицовка "под скалы". Очень круто выглядит. Сделано всё вручную!

07. Спускаемся по мосту в новый район.

08. Набережная очень круто благоустроена. Берега выглядят дикими и заросшими, хотя это большой труд ландшафтного дизайнера и садовников.

09. Здесь это хорошо видно:

10. Жилые дома все разные. Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на архитектуру. При такой комплексной застройке каждое здание должна проектировать отдельная команда. В Париже они не просто отличаются по цвету, они все уникальные!

11. Архитектура очень качественная. Редко встретишь в одном месте столько хороших жилых зданий.

12. На фото не видно, но все эти панели меняют цвет в зависимости от угла зрения.

13. Цены за 1 кв. метр жилья в районе варьируются от 340 000 рублей до 1,2 млн рублей, при этом квартиры разбираются ещё на этапе строительства. По парижским меркам это жильё – для среднего класса.

Например, 3-комнатная квартира с балконом площадью 71,32 кв.м стоит 42 млн. рублей. Плюс за место на паркинге нужно доплатить ещё 2 миллиона. Заметьте, никаких бесплатных парковок для всех жильцов!

Аренда квартиры площадью 50 кв. метров обойдётся в среднем в 65 000 рублей в месяц.

14. Не забывайте, что современный двор должен быть свободен от машин!

15. А мы с вами продолжаем наслаждаться разнообразием архитектуры.

16. Здание проекта "Берега Сены". Здесь одновременно разместилось социальное жильё на 110 квартир и государственная средняя школа, а под домом расположен двухэтажный паркинг. Да, в каждом новом районе во Франции должно быть социальное жильё.

17. Очень крутой фасад из перфорированного металла.

18. А как вам такое здание?

19. Здание, которое напоминает Пизанскую башню – это тоже жилой дом. Архитекторы говорят, что эти арки – "современная интерпретация ритма главных фасадов старой фабрики Renault". Кроме того, они называют эти галереи "второй кожей" здания.

20. Дом слева – это студенческое общежитие. Архитектура настолько разная, что каждое здание достойно отдельного поста.

21. Что важно, жилые дома чередуются с офисными зданиями. Это важно, чтобы район не получился "спальным".

22. Балкон

23. А теперь посмотрите, какое разнообразие входных групп! Каждый подъезд уникален.

24. Есть такой...

25. Есть и такой:

26. А вот подъезд попроще:

27. Главное, что всё прозрачно и на одном уровне с землёй.

28. Благоустройство каждого двора тоже уникально.

29. Здесь ещё не закончили высаживать растения.

30. Все дворы – без машин.

31. Летом тут, должно быть, красиво.

32. Вот это очень крутой двор!

33. Всё засажено какой-то травой (как она называется?). Главное, чтобы никто окурок не кинул )))

34. Есть даже площадка для созерцания пейзажа!

35. В траве утопают террасы первых этажей.

36. Круто?

37. У всех жилых домов есть балконы и большие террасы.

38. Стройка ещё идет, так что скоро надо будет сюда вернуться.

39. Общественный транспорт

40. По всему району проложены велодорожки.

41. При этом они отделены от пешеходных и часто идут среди деревьев. Очень круто.

42. Переход

43. Все переходы приподняты и защищены столбиками.

44. Гостевые парковки

45.

46.

47. Некоторые проходы между домами полностью свободы от автомобилей.

48. Обратите внимание, что везде есть ливневая канализация. Вода тут не застаивается

49. А вот местная церковь. В современном районе даже церковь крутая! Жалко, что у нас РПЦ боится экспериментов с архитектурой.

50. А это большой парк, расположенный по центру района.

51. Уголок дикой природы

52. У питьевого фонтанчика тоже сделан сток для воды.

53. Набирающие популярность одиночные скамейки

54. Детская площадка

55.

Посты по теме

США:
Самый плохой и самый хороший районы Нью-Йорка
Новый район Сан-Диего
Новые районы Лос-Анджелеса
Самый чёрный и самый белый районы Хьюстона
Как живут нью-йоркские замкадыши
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Самая дорогая квартира в Нью-Йорке
Самый дорогой и высокий дом в Нью-Йорке
Американская Венеция
Майами: как живут простые американские богачи

Норвегия:
Район Штрихкод, Осло. Хотели бы тут жить и работать?
Новые районы Осло

Германия:
Новые районы Кёльна
Новые районы Мюнхена
Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?
Как могли бы выглядеть подъезды в наших домах
Как живут на загнивающем Западе...
Германия, детали
Мюнхен, детали
Новое берлинское жильё
Что делают с пятиэтажками в Европе: реконструкция вместо реновации

Австрия:
Вена: что можно построить в Москве вместо пятиэтажек
Детские площадки
Многоэтажный жилой комплекс в Вене: хотели бы так жить?
Австрийские хрущёвки, что с ними стало?
Венские детали

Дания:
Новые районы Копенгагена
Как благоустроить воду
Спальные районы Копенгагена
Почему в Копенгагене жить хорошо

Швеция:
Новый район в Гётеборге
Как живут простые шведы

Швейцария:
Новые районы Женевы

Чехия:
Новый район в Праге
Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи

Финляндия:
Новые районы Хельсинки
Идеальный советский жилой комплекс в Финляндии

Великобритания:
Как строят жильё на окраине Лондона: хотели бы так жить?

Франция:
Новый район в Лионе

Россия:
Новые районы Подмосковья

Азия:
Новые районы Южной Кореи
Новые районы Сингапура
Цветные корейские муравейники. Нравится?