Почему в Копенгагене жить хорошо
Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016 году компания Mercer поставила столицу Дании на 9-е место в мире по качеству жизни. В рейтинге городов по личной безопасности жителей Копенгаген на 11-м месте. Кстати, это ещё и столица одной из самых богатых стран мира (если считать по ВВП на душу населения).
Всё это приводит к тому, что копенгагенцы постоянно испытывают счастье. В списке самых счастливых городов Европы Копенгаген оказался на второй строчке, уступив лишь другому датскому городу, Ольборгу. 67% жителей Копенгагена ОЧЕНЬ довольны своей жизнью, ещё 28% – вполне довольны. Наверное, остальные 67% считают их жуткими пессимистами.
Утверждение, что Копенгаген – ещё и самый велосипедный город в мире, давно стало общим местом, но оно тоже совершенно справедливо.
01. Знакомство с Копенгагеном начинается сразу в аэропорту. В зале выдачи багажа стоят городские лавочки!
02. Это не просто лавочки, это легендарные лавочки! Их основание сделано из чугуна, а дизайн не менялся с 1887 года. Дерево специально обрабатывается, чтобы оно выдерживало влажную датскую погоду. Весит такая скамейка 35 кг, так что переставить её в нужное место – не очень большая проблема. В Копенгагене 2500 таких скамеек. Насколько я понимаю, закупает их не только город: некоторые копенгагенцы приобретают себе такие во внутренний дворик или для загородного дома.
03. Есть уголок для детей.
04. Здесь же, в аэропорту, приезжающим демонстрируют новые городские элементы. Например, вот такая конструкция с турниками и лесенкой. Ее можно будет потом увидеть на городских набережных.
05. Напольная навигация
06. В Копенгагене есть метро! Система совсем новая, открытие состоялось в 2002 году. Сейчас метрополитен состоит из двух линий и 22 станций. Поскольку в Копенгагене всё расположено достаточно компактно, на метро можно доехать до аэропорта и вокзала.
07. Проезд достаточно дорогой, всё зависит от расстояния. Станции распределяются по нескольким зонам в соответствии с их удалённостью от центра. Например, билет от центра города до аэропорта (метро проезжает 3 зоны) будет стоить 36 крон – это 355 рублей за одну поездку. Если тебе надо проехать 2 зоны, платишь уже 24 кроны (237 рублей). Штраф за безбилетный проезд – 750 крон, или 7400 рублей. После такого ездить зайцем на захочется.
08. Поезда без машинистов, как в Дубае или Сингапуре.
09. В Копенгагене есть водные автобусы! Хотя мы привыкли к словосочетанию "речной трамвайчик", "водный автобус" намного точнее передаёт суть. Здесь это полноценный общественный транспорт, а не прогулочный теплоход. Управляет им тот же оператор Movia, что заведует копенгагенскими автобусами и пригородными электричками. В городе всего 3 маршрута с 10 остановками, они соединяют острова Зеландию и Амагер. Если есть билет на автобус, метро или электричку, то пересадка на водный автобус бесплатна.
10. Кому-то водные автобусы не нужны.
11. Велодвижение в Копенгагене развивается уже больше 100 лет (первая велодорожка появилась тут ещё в 1910-м), и он постоянно подтверждает свой статус самого велосипедного города мира. Говорят, велосипедов тут даже больше, чем жителей. Это и логично, учитывая, что почти у всех есть свои велики, а помимо этого в городе действуют около 2000 пунктов велопроката. Недавно в прокате появились электровелосипеды, я о них писал.
12. Для велосипедистов здесь созданы так называемые "зелёные волны" – отрезки улиц, на которых преимущество отдаётся велосипедистам, и те за счёт этого могут очень быстро перемещаться по городу. Правда, за такие привилегии приходится платить: в Копенгагене велосипедистов штрафуют! За неисправные тормоза, за езду на велосипеде вдвоём, за проезд на красный свет, за езду без рук и даже за разговор по мобильному без гарнитуры! Можно попасть на 10 000 рублей. Если ты бедный студент, можно удостоиться 50-процентной скидки на штраф.
13. Грузовой велосипед
14. Пандус для спуска велосипеда на подземную стоянку.
15. Профиль улицы. Велодорожка обязательна.
16. В Дании, как, например, в Германии, есть пешеходные переходы с приоритетом автомобилей. На них нет привычной зебры, и машины тут не пропускают людей. Зато есть островок безопасности. Делается это, например, в жилых районах, где машин ездит мало, и ездят они медленно.
17. Круглый мост (это название) через канал Кристиансхавнс построен по проекту датского художника и скульптора Олафура Элиассона. Он состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. По словам Элиассона, на создание моста его вдохновили рыбацкие лодки, которые он видел в детстве в Исландии: они были плотно пришвартованы одна к другой, и Олафур думал, что гавань можно пересечь по их палубам. Отсюда же, кстати, ванты и мачты.
18. Красивый люк
19. Университет
20.
21. Как вам домик?
22. Лучший уличный стол дня настольного тенниса, который я видел. Если честно, я не очень понимаю, зачем эти столы ставят. Я никогда не видел, чтобы на них кто-то играл. Когда такие столы делают, например, на специальных спортивных площадках, где есть прокат ракеток и шариков, то ок. А когда просто расставляют где попало, непонятно. Еще более загадочное явление – уличные шахматы. Смотрится красиво, но ни один человек в мире в них не играл еще.
23. Двор как у нас )
24. Спортивная площадка
25.
26. Двор
27.
28. Шикарный первый этаж
29.
30.
31. Разница культур
32. На набережной полно народу, все отдыхают.
33. И купаются.
34. Забавно, конечно, как девушки, укутанные в платки, соседствуют с полуголыми европейками.
35.
36.
37.
38. Кальянчик
39. Очень популярны одноразовые грили. Вон, слева стоят. Стоит такой около 5 евро. Покупаешь в магазине мясо и сразу жаришь!
40. Гриль можно прямо на стол поставить.
41.
42. Кто-то приходит со своим.
43.
44. Пляж на баржах
45. Простое решение на сезон.
46. Было вкусно.
47.
48.
Копенгаген: лучший город земли
Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?
Город для людей на велосипедах
Самый дорогой в мире велопрокат
А всё ли хорошо в Копенгагене? Давайте разберёмся!
Как живут на загнивающем Западе...
Ещё посты по теме:
США:
Самый плохой и самый хороший районы Нью-Йорка
Новый район Сан-Диего
Новые районы Лос-Анджелеса
Самый чёрный и самый белый районы Хьюстона
Как живут нью-йоркские замкадыши
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Самая дорогая квартира в Нью-Йорке
Самый дорогой и высокий дом в Нью-Йорке
Американская Венеция
Майами: как живут простые американские богачи
Австрия:
Вена: что можно построить в Москве вместо пятиэтажек
Детские площадки
Многоэтажный жилой комплекс в Вене: хотели бы так жить?
Австрийские хрущёвки, что с ними стало?
Венские детали
Норвегия:
Район Штрихкод, Осло. Хотели бы тут жить и работать?
Новые районы Осло
Германия:
Новые районы Кёльна
Новые районы Мюнхена
Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?
Как могли бы выглядеть подъезды в наших домах
Как живут на загнивающем Западе...
Германия, детали
Мюнхен, детали
Новое берлинское жильё
Что делают с пятиэтажками в Европе: реконструкция вместо реновации
Дания:
Новые районы Копенгагена
Как благоустроить воду
Спальные районы Копенгагена
Почему в Копенгагене жить хорошо
Швеция:
Новый район в Гётеборге
Как живут простые шведы
Чехия:
Новый район в Праге
Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи
Швейцария:
Новые районы Женевы
Азия:
Новые районы Южной Кореи
Новые районы Сингапура
Россия:
Новые районы Подмосковья