April 25, 2017

Австрийские хрущёвки и что с ними стало

Москва, а вслед за ней и Россия хотят с гордостью сбросить убогое наследство поствоенного совка! Тогда на смену роскошному Сталину с его ампиром, пришёл Хрущев и предложил борьбу с украшательством! В 1954 году началось массовое домостроение, народ надо было переселять из бараков, и тут нужна была революция! Революцией стал строительный конвейер. Однотипные примитивные дома, одинаковые элементы, которые готовились на заводах – быстро, просто и эффективно. Да вы и сами знаете: от Камчатки до Калининграда вся страна одинаковая.

Но, возможно, вы не знаете, что придумали этот панельный конвейер не мы! Ещё накануне Второй мировой эксперименты с типовой микрорайонной застройкой начались во Франции, а после войны они продолжились по всему миру. Причина такая же: надо было быстро расселить большое количество людей. Денег и ресурсов на индивидуальный подход в послевоенном мире не было, так что выход казался логичным – конвейер. Не обошли легендарные хрущёвки и австрийскую Вену! Здесь до сих пор целые кварталы панельных 4- и 9-этажек, так хорошо нам знакомые. Давайте посмотрим, как австрийцы сегодня живут с этим продуктом конвейерного домостроения.

01. Итак, вперёд! Издалека – обычные наши типовые девятиэтажки! Только пошире. Как видно, у австрийцев нет такого порядка, как у тех же финнов. Здесь люди стеклят балконы, вешают спутниковые тарелки. Но явление это не массовое.

02. В целом дома выглядят намного аккуратнее, чем наши. Все фасады чистенькие, окна почти везде одинаковые. Так и не скажешь, что их построили 40-50 лет назад.

03.

04. Я объехал десяток таких районов, и везде был порядок.

Вена была одним из первых городов Европы, который освоил массовую застройку. Удивительно, но в начале XX века население Вены составляло 2 миллиона человек – это на 150 тысяч больше, чем сейчас. Столице огромной по европейским меркам империи нужны были большие новые дома, так что в Вене активно строились здания высотой от 4 до 6 этажей.

Сначала это было необходимо, чтобы обеспечить дешёвым жильём рабочий класс (в основном). Я уже рассказывал вам про Гемайндебау и конкретно про Карл-Маркс-Хоф, построенный в период Красной Вены. На какое-то время проблему удалось решить.

Но в ходе Второй мировой войны Вена серьёзно пострадала. Было разрушено 20% жилого фонда, 87 000 домов оказались непригодными для проживания. Микрорайонная застройка вновь развернулась на полную мощность. Началась она в 50-е и продолжалась до 80-х.

05. В каждом районе есть план. Здесь хорошо видна инфраструктура. Есть церковь, детский садик, магазины. Обратите внимание, что парковки тоже обозначены, скоро мы к ним вернемся.

Сейчас большая часть венских микрорайонов расположена в северо-восточной части города, на левом берегу Дуная. Например, район Кагран, где находится этот квартал, застраивали новыми домами в основном в семидесятые.

В настоящее время Вена, как и все современные европейские города, предпочитает квартальную застройку микрорайонной. Население города стремительно растёт (к 2025 году Вена может стать самым быстрорастущим городом ЕС), так что у нас перед глазами будет живой пример того, как развивается город в соответствии с представлениями современной урбанистики. Кстати, в Вене действуют довольно жёсткие ограничения на строительство высотных домов. Теоретически 40-этажные муравейники здесь можно строить на окраинах, но никто этого делать не будет.

06. Вот схема другого района с девятиэтажками. К подъезду на машине вы не проедете! Все дворы зеленые. Машины можно оставлять на открытых паркингах на границе квартала.

07. Вот так выглядят дворы.

08. В целом никакого особого благоустройства тут нет. Просто газон и деревья. Видно, что раньше тут были лавочки, но они куда-то подевались. За содержание двора тут платят сами жители, а так как районы это небогатые, то и излишеств они позволить себе не могут. При этом то, что есть, должно содержаться в полном порядке. То есть жители не могут, например, не косить загон или не ухаживать за деревьями.

09. Полиция и подход к подъездам. Опять же, нет машин!

10. Ещё один двор

11. Пример благоустройства. Ничего сложного, но выглядит гораздо круче, чем у нас. Просто нет машин.

12. Велопешеходная инфраструктура

13. Все дорожки освещены.

14. За собаками надо убирать!

15.

16. Детская площадка

17. Со временем жители протоптали себе удобные тропинки ) Их не асфальтируют, всё как у нас. Это неправильно.

18. Фасады как новенькие.

У каждого многоквартирного дома в Вене есть "домашний мастер" (Hausmeister), что-то типа управдома. Зарплату ему платят сами жильцы (это либо отчисления с аренды, либо отдельный ежемесячный взнос). Хаусмайстер работает каждый день. Он одновременно дворник, сантехник, электрик и так далее.

Кроме того, жильцы ежемесячно сдают хаусмайстеру Hausgeld, "домовые деньги", на которые производится благоустройство дома и двора. Из этих же денег выделяются средства на ремонт или покраску фасадов.

20. Почти все дома реконструировали.

21. А это венские четырехэтажки. Дома без лифтов. Пятиэтажки тут не строят, так как считается, что человек без лифта способен подниматься только на 4-й этаж, а для пятого уже нужен лифт! Такая же история и в Германии.

22. Давайте посмотрим теперь на подъезды. Они все типовые. Перед входом нет лавочек и урн, на фонаре есть номер подъезда.

23. Ну и никто не паркуется, так как подъездной дороги нет вообще. Дворы без машин! Красота.

24.

25. Двери прозрачные. Ещё везде домофоны с фамилиями жильцов.

26. То есть в Вене вы говорите адрес и свою фамилию, так вас находят потом )

27. Вход в один уровень и лифт сразу около входа. Полностью безбарьерная среда. Не надо тащить коляску один пролет, чтобы дойти до лифта.

28. Ещё интересно, что все двери в домах тоже одинаковые – простые деревянные.

29. А это подвал! Подвалы домов поделены на маленькие сарайчики.

30. Жители их арендуют и хранят там свое барахло. Удобно.

31. Автобусная остановка

32. Все переходы внутри района грамотные – с островками безопасности. Везде безбарьерная среда.

33. В каждом микрорайоне есть магазины, обычно они сосредоточены около остановок.

34. Кафе

35.

36. Теперь парковки. Парковки все закрытые, только для жителей, находятся на границах кварталов.

37.

38. Парковки платные

39. Хорошая идея – парковка ниже уровня земли.

40. Мусорные баки обычно огорожены и закрыты. Доступ только у жителей.

41. Иногда есть открытые, но их стараются кустами засадить, чтобы вид не портили.

42. А это детский садик.

43. Песочницу закрывают, чтобы в песок не падали листья с деревьев и другой мусор. Когда дети играют, навес защищает их от солнца.

44. В детском садике почему-то много покрышек!

45. Они повсюду. Похоже это секретный лагерь, где готовят новые Майданы!

46. Ловко замаскировали базу бандеровцев под детский сад!

В целом районы выглядят гораздо приятнее, чем аналогичные у нас. В чём секрет?

1. Нет парковок во дворах. Вообще.
2. Фасады и подъезды поддерживаются в идеальном порядке.

Можно ли так сделать у нас? Конечно!

-=Уголок спонсора=-
Приложение Most App – это доступный сервис, позволяющий пользователям запланировать свой отпуск или бизнес-поездку в любое время. Доступные цены и высокое качество обслуживания помогают решить любой вопрос оперативно и "под ключ". Вы можете не только быстро найти интересующий Вас перелет, но и сравнить тарифы классов, рассчитать стоимость в зависимости от количества взрослых и маленьких пассажиров, выбрать поездку с учетом пересадок или напрямую, а также отслеживать наиболее интересующие Вас направления! Most App – это выгодные путешествия для любых целей!

Многоэтажный жилой комплекс в Вене: хотели бы так жить?

Вена: самый длинный дом и новая жизнь газгольдеров

Вена: две стороны лучшего города мира

Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи

Рим: ужасные панельные районы!

Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?

Ещё посты по теме:

США:
Самый плохой и самый хороший районы Нью-Йорка
Новый район Сан-Диего
Новые районы Лос-Анджелеса
Самый чёрный и самый белый районы Хьюстона
Как живут нью-йоркские замкадыши
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Самая дорогая квартира в Нью-Йорке
Самый дорогой и высокий дом в Нью-Йорке
Американская Венеция
Майами: как живут простые американские богачи

Австрия:
Вена: что можно построить в Москве вместо пятиэтажек
Детские площадки
Многоэтажный жилой комплекс в Вене: хотели бы так жить?
Австрийские хрущёвки, что с ними стало?
Венские детали

Норвегия:
Район Штрихкод, Осло. Хотели бы тут жить и работать?
Новые районы Осло

Германия:
Новые районы Кёльна
Новые районы Мюнхена
Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?
Как могли бы выглядеть подъезды в наших домах
Как живут на загнивающем Западе...
Германия, детали
Мюнхен, детали
Новое берлинское жильё
Что делают с пятиэтажками в Европе: реконструкция вместо реновации

Дания:
Новые районы Копенгагена
Как благоустроить воду
Спальные районы Копенгагена
Почему в Копенгагене жить хорошо

Швеция:
Новый район в Гётеборге
Как живут простые шведы

Чехия:
Новый район в Праге
Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи

Швейцария:
Новые районы Женевы

Азия:
Новые районы Южной Кореи
Новые районы Сингапура

Россия:
Новые районы Подмосковья