Как живут нью-йоркские замкадыши (дом за 5 миллионов долларов!)
Путевые заметки, день 3
Вам кажется, что все в Нью-Йорке живут в небоскрёбах или, на худой конец, в малоэтажном Бруклине? Вовсе необязательно! Более того, можно вообще только работать в Нью-Йорке, а жить на природе, среди белок, оленей и прекрасной природы. Когда находишься на Манхэттене, это кажется невозможным, но если сесть на поезд, то через 40 минут окажешься в раю! Экскурсию в рай для меня провел Кирилл Гуревич, за что ему спасибо ;)
01. Итак, на третий день я покинул грязный, шумный, суетливый Манхэттен и переправился на пароме через Гудзон в Нью-Джерси. Это другой штат, и здесь всё по-другому.
02. Как я рассказывал в посте о Джерси-Сити, раньше этот спутник Нью-Йорка был сплошной промышленной зоной, которая пришла в упадок в середине XX века и стала напоминать Детройт. С 80-х Джерси-Сити активно преобразовывают, сейчас это крупный и благоустроенный финансовый центр. Ну а его пригороды и раньше оставались вполне благополучными. Теперь многие нью-йоркцы предпочитают здесь жить.
03. Едем вглубь штата. На шоссе интересные уличные фонари. Здесь сейчас всё ремонтируют, идёт реновация бывших промзон и складов – одна большая стройка.
04. Кажется, джекпот местной лотереи рекламируют. Американцы вообще очень азартны и любят лотереи, казино и другие подобные штуки.
05. В каждую сторону – широченная шестиполосная магистраль. Американские хайвеи выглядят просто фантастически. Страну опутывают гигантские развязки, целые лабиринты дорог. В США ездить на машине между городами и районами очень удобно.
06. Это уже город Милбурн. Центр реконструиуют, здесь делают благоустройство, улицы сужают, нормально организовывают парковки.
07. Оставили старые столбы. Паутина проводов смотрится плохо, но, наверное, их всё же уберут под землю. В основном всё делают из бетона – бетонные тротуары, бетонные дороги.
08. Расставили новые лавочки. Парковка не просто вдоль обочины, а в специальных парковочных карманах.
09. Высаживают деревья в кадках – в общем, почти что программа "Моя улица", только вряд ли это всё придётся через полгода переделывать.
10.
11.
12. Около железнодорожной станции построили перехватывающую парковку. Жители Милбурна покупают себе абонементы, чтобы оставлять здесь машины и ездить в Манхэттен на работу на поезде.
В соседнем городе Саммит произошла интересная история. Когда власти начали считать, сколько будет стоить перехватывающая парковка, оказалось, что для бюджета это будет чересчур дорого. Тогда город просто договорился с "Убером"! Теперь "Убер" возит жителей Саммита до железнодорожной станции, каждый пассажир платит около $700 в год. Да, городской совет Саммита решил, что дешевле будет постоянно платить "Уберу", чем строить перехватывающую парковку.
13. Город состоит из двух частей – собственно Милбурн и Шорт-Хиллз. В маленьком городе даже используются два разных почтовых индекса (иметь индекс Шорт-Хиллз считается довольно круто).
14. Визуально эти две части города легко различимы: Шорт-Хиллз, как ясно из названия, стоит на холме и почти весь состоит из больших богатых домов с огромными участками. А Милбурн находится под холмом и выглядит как обычный американский город.
Когда-то Милбурн был частью соседнего города Спрингфилд, и только в 1857 году получил самостоятельность. Он постепенно разрастался, но мощнейший импульс развитию этой местности дал известный предприниматель и инженер-изобретатель Стюарт Хартшорн.
15. Именно он купил огромный участок земли, который сейчас известен как Шорт-Хиллз. Во второй половине XIX века он выкупил огромную территорию и начал застройку этого холма в соответствии со своими представлениями о том, как должно выглядеть идеальное место для жизни.
16. Подошёл он к процессу очень основательно. В городе появилась канализация, на свои деньги Хартшорн построил железнодорожную ветку до Нью-Йорка и станцию, открыл собственное почтовое отделение (как раз с тех пор у Шорт-Хиллз есть свой индекс) и т.д.
17. Но постройка домов и организация инфраструктуры была только частью задумки Хартшорна. Например, он сам выбирал покупателей и арендаторов домов в районе, причём только таких, кто (по его мнению) был в состоянии заботиться об окружающей среде.
18. Со временем многие состоятельные люди стали воспринимать Шорт-Хиллз не только как место для своей летней резиденции, но и как удобное место для постоянного проживания.
19. До сих пор Шорт-Хиллз выделяется среди окрестных районов и городов большими участками и отсутствием повторяющихся домов: здесь нет стандартной застройки.
20.
21. Многие дома этого района вообще никогда не попадали на рынок недвижимости: здания больше 100 лет принадлежат каким-то конкретным семья.
22. Хартшорн умер в 1937 году ( в возрасте 97 лет). По одной из городских легенд, ему предлагали назвать город Хартшорнвилль, но он отказался. С одного из индейских языков обозначение этой местности перевели на английский ("Короткие холмы"). Благодаря этому инициалы основателя района – SH – всё равно попали в его название.
23. Ой, а вы обратили внимание, что тут нет заборов? Знаете, почему? Их просто нельзя ставить! То есть заборы запрещены! И если ты хочешь поставить забор, то должен обосновать его необходимость! Например, у тебя собака, тогда можно небольшой заборчик.
24. Это очень круто, все дома без заборов! В России такое невозможно.
25. Современный дом архитектора Мэттью Розембаума (Matthew Rosembaum). Он вообще много зданий спроектировал в округе. Этот дом сейчас продается за 5 миллионов долларов!
26. Дом со стороны двора. Здесь самое главное – это участок. Он большой, ровный, с видом на юг.
Подобные дома стоят около $4,5 – 5 миллионов. Верхней планки нет: некоторые дома в Шорт-Хиллз продавались и за $15 миллионов. Суммы не выглядят космическими по сравнению с Манхэттеном. За эти деньги в модных и свежепостроенных небоскрёбах ты получишь относительно небольшую квартиру (метров 100 квадратных). Здесь же продают большое поместье, обширный ухоженный участок, хорошую инфраструктуру, тишину, покой, хорошие школы.
Скорее всего, с 5-миллионного дома нужно будет платить $100-150 тысяч налогов в год. Примерно половина этой суммы будет уходить на финансирование местных школ (которыми район славится).
27. Интерьеры
28. Архитектор проектировал дом для себя, так что тут всё продумано, даже мебель сделана по индивидуальному проекту.
29. Гостиная и столовая
30.
31. Очень крутой и современный дом с видом на сад!
32. Гардеробная – мечта любой женщины!
33. Ванная комната. Обратите внимание, что помимо обыной душевой кабины и ванной тут есть ещё душ на улице. Можно вымыться на природе.
34.
35. Приветы из России )
36. Это музыкальная комната )
37. В доме два этажа.
38. Сюда проникает много естественного света.
39. Подвал тоже огромный, как отдельный дом.
40. Соседний город Саммит
41. Старый светофор сохранили, выглядит очень здорово.
42. Урну поставил какой-то мусорный фонд.
43. По сути это американская богатая деревня с аккуратными домиками и дорожками.
44. Это очень высокий холм (в хорошую погоду с него виден Манхэттен) и очень старая застройка. Места здесь нет вообще, так что новые дома тут приходится строить на месте старых. То есть застройщик просто выкупает участок целиком вместе со старым зданием.
45. Но старых домов пока ещё много.
46.
47.
48. В структуре цены дома в Саммите или Шорт-Хиллз самую важную роль играет именно его расположение.
49.
50.
51. Хотя попадаются и поместья, которые дороги сами по себе.
52.
53. Строительство нового дома. Строят быстро и просто: обычно это деревянный каркас с обшивкой.
Основной идеей новых проектов является поддержание гармонии с окружающей средой. Никто не пытается сделать что-то вычурное, безумное, слишком яркое, никто не закрывается 5-метровыми заборами.
У большинства застройщиков всегда есть понимание того, где они работают и какой образ жизни ведут люди в этом районе. У них есть набор критериев, которые всегда учитываются, когда надо решить, как будет выглядеть тот или иной дом.
54. За этот недостроенный дом просят около $3,5 миллиона. Это вполне адекватная цена для этого района.
55. Внутри всё просто обшивают гипсокартоном и красят.
56. Железнодорожная станция Саммита
57. Отсюда меньше чем за час можно доехать до Манхэттена.
58. Это стоит $9 на таком вот поезде.
59. Интересная система: ты даёшь билетик кондуктору, и он вставляет билет в отверстие в верхней части кресла. То есть система как бы привязывает пассажира к месту ) Если хочешь пересесть, нужно брать эту бумажку с собой.
60. Вид на Манхэттен с болот Нью-Джерси
Путевые заметки:
День 1. Нью-Йорк: логово Трампа, мусор, "Эппл", корабли
День 2. Нью-Йорк: усиленные меры безопасности и ужасная погода!
Нью-Джерси: студенческие братства (спойлер: про разврат и деньги)
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Майами: как живут простые американские богачи
Самый плохой и самый хороший районы Нью-Йорка
Там-паба-пам! Там-па-ба-пабам!
Американская Венеция
Ещё посты по теме:
США:
Самый плохой и самый хороший районы Нью-Йорка
Новый район Сан-Диего
Новые районы Лос-Анджелеса
Самый чёрный и самый белый районы Хьюстона
Как живут нью-йоркские замкадыши
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Самая дорогая квартира в Нью-Йорке
Самый дорогой и высокий дом в Нью-Йорке
Американская Венеция
Майами: как живут простые американские богачи
Австрия:
Вена: что можно построить в Москве вместо пятиэтажек
Детские площадки
Многоэтажный жилой комплекс в Вене: хотели бы так жить?
Австрийские хрущёвки, что с ними стало?
Венские детали
Норвегия:
Район Штрихкод, Осло. Хотели бы тут жить и работать?
Новые районы Осло
Германия:
Новые районы Кёльна
Новые районы Мюнхена
Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?
Как могли бы выглядеть подъезды в наших домах
Как живут на загнивающем Западе...
Германия, детали
Мюнхен, детали
Новое берлинское жильё
Что делают с пятиэтажками в Европе: реконструкция вместо реновации
Дания:
Новые районы Копенгагена
Как благоустроить воду
Спальные районы Копенгагена
Почему в Копенгагене жить хорошо
Швеция:
Новый район в Гётеборге
Как живут простые шведы
Чехия:
Новый район в Праге
Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи
Швейцария:
Новые районы Женевы
Азия:
Новые районы Южной Кореи
Новые районы Сингапура
Россия:
Новые районы Подмосковья