Самый дорогой в мире велопрокат

Вы думали, самый дорогой городской велопрокат получился в Москве? Нет... Датчане нас обошли! Каждый велосипед обходится Копенгагену в 500 000 рублей! Почти как машина ;) И не потому, что они воруют, просто велосипеды тут в городском прокате не простые, а электрические!

Прокат электровелосипедов открылся в Копенгагене ещё в прошлом году. Согласно городской программе, компания GoBike должна была поставить в общей сложности более 1800 новых высокотехнологичных велосипедов с электродвигателем. В итоге успели установить только 400, да и то у экономных датчан стоимость велосипеда вызвала немало вопросов. Тут надо уточнить, что в сумму 480 тыс. рублей, в которые оценивается электровелосипед для Копенгагена, включено также его обслуживание в течение 8 лет. Но всё равно полмиллиона рублей за городской прокатный велик, конечно, удивляют.

Кстати, в Москве год назад заявили о том, что готовы потратить 450 миллионов рублей (до 2017 года) на содержание всей системы велопроката. Это 300 пунктов проката и 4500 велосипедов. Выходит, один велосипед с обслуживанием обошелся городу в 100 тысяч рублей. Правда, не за 8 лет, а за три года.

01. Система проката электрических велосипедов в Копенгагене называется Bycyklen. И, как вы понимаете, она платная, хотя вплоть до 2012 года в столице Дании можно было взять велик напрокат абсолютно бесплатно.

02. Сейчас в Копенгагене уже около 60 станций велопроката с электробайками. Согласно статистике, новые велосипеды вызвали большой интерес у датчан относительно недавно. В августе услугами велопроката воспользовались более 32 тысяч раз. Для сравнения, в июле у Bycyklen было зарегистрировано всего порядка девяти тысяч поездок. Власти города говорят о том, что когда доставят остальные велосипеды, число точек проката увеличится до 105 станций.

Критика высокотехнологичных велосипедов в Копенгагене сводилась не только к дороговизне проекта, но и к тому, что городской велопрокат проиграет в итоге небольшим частным фирмам, которые понизят свои цены. Хотя цены тут, конечно, совершенно разные. Так, в Copenhagen Bicycles можно арендовать электровелосипед за 1600 рублей на шесть часов, а в EPO-cykler за 1500 рублей можно взять велосипед напрокат на целый день.

03. Вот одна из велопарковок. Никаких терминалов нет, только велосипеды.

04. Фонарь вмонтирован в раму.

05. Сейчас протестируем.

06.

07. Рама необычная. Фактически это V-образная труба, на которую все крепится.

08. Спереди есть место для крепления сумок.

09. Впереди мотор-колесо, дисковые тормоза.

10. Регулировка седла по высоте.

11. Замок на заднем колесе.

12. Ремень резиновый.

13. Первый минус — очень большой радиус разворота. Вот это максимально возможный поворот руля. Развернуться на узкой дороге не получится.

14. Аккумулятор закреплен на багажнике и заряжается во время парковки на станции.

15. Самое главное – на каждом велосипеде есть компьютер!

16. Именно на нем происходят все манипуляции. Вначале надо зарегистрироваться, ввести данные вашей карты и взять велосипед. Обычный замок этому велосипеду, соответственно, не нужен, блокировка снимается сразу после оплаты. Есть несколько вариантов оплаты. Просто час стоит 250 рублей. Если брать абонемент, то будет как везде: первые 30 минут бесплатно, а дальше – около 60 рублей в час. Кроме того, на карте блокируют залог 2000 рублей.

17. Главное меню.

18. Здесь есть навигация!

19. Это нереально круто, особенно в незнакомом городе! Вводишь адрес и спокойно едешь, поглядывая на руль! Навигатор строит маршрут по велодорожкам! Он же показывает скорость. Кстати, это не просто велокомпьютер, но и неплохой туристический справочник: по нему можно узнать расписание поездов, посмотреть афишу театров, музеев или узнать, где поблизости проходят какие-то мероприятия.

20. Можно запланировать маршрут с общественным транспортом.

21. Можно ещё как-то свои соцсети подключить, но пока не понял, для чего.

22. Для электродвигателя есть 4 программы, можно его совсем отключить.

Критики проекта опасались в том числе и того, что велосипедисты будут пользоваться компьютером и вычислять маршрут прямо во время поездки – мол, отвлекаясь на навигатор, они станут чаще попадать в аварии. Как бы не приняли какие-нибудь новые жёсткие правила для велосипедистов )

23. Возвращать велосипед тоже очень удобно. Компьютер показывает ближайшие станции, где есть свободные места.

24. И по навигатору планирует маршрут!

25. Сдаем велосипед!

26. А теперь о грустном. Система какая-то глючная. По моим ощущениям, не работает около 30% велосипедов. Где-то глючит компьютер, где-то не опускается седло, где-то компьютер начинает перегружаться! В общем, надо им как-то решать вопросы с надежностью.

27. Сергей Доля смотрит на копенгагенский велосипед как на говно...

28. А мне понравилось ) Хотя по ровному городу можно и без мотора ехать. Но для неподготовленных туристов это лучший способ быстро объехать весь город. Тем более, как я неоднократно писал, в Копенгагене шикарные велодорожки.