July 4, 2016

Хороший Красноярск

Как определить, хороший город или плохой? У меня есть очень простое правило. Если в город хочется вернуться еще раз, то он хороший. Если город хочется забыть как страшный сон, то он плохой. Красноярск – город хороший. Несмотря ни на что. В Красноярск хочется вернуться. И, самое главное, Красноярску есть чему научить другие города! Они сохранили центр города, они строят неплохие новые районы. Город очень живой, в нем нет провинциального болота и тоски. А какой в Красноярске кофе! Как в Италии! Нет, лучше!

01. В Красноярске прекрасный центр. Удивительно, но его каким-то чудом смогли не угробить строительным беспределом.

02. Аккуратная застройка малой и средней этажности, каждое второе здание прекрасно. Гулять по центру Красноярска – одно удовольствие.

03. Конечно, тут многое надо сделать: отреставрировать, привести в порядок, убрать провода, сделать нормальные тротуары, разобраться с парковкой и т.д. Но, главное, есть с чем работать.

04. Прелесть

05. Даже окраины центра с типовой советской застройкой смотрятся весьма неплохо.

06. Чудо.

07. Какой-то стрит-арт? Красноярцы, что это у вас такое?

08. Это Красноярский музейный центр на набережной.

09. Здесь есть работы берлинского художника Эвола.

10. Он превращает бетонные блоки в панельные дома.

11. Картина американского художника Бипа на фасаде музейного центра. А композицию из стульев музей соорудил в честь своего дня рождения.

12. Хочу рассказать еще об одном удивительном районе. Это часть Ленинского района, в окрестностях Песочной улицы.

13. Не спрашивайте меня, почему, но я с первого взгляда влюбился в это место. Захотелось купить здесь квартиру.

14. Жалко, что дома тут в ужасном состоянии.

15. Зато какие дворы, скверы, улицы...

Как и в прошлый раз, будет пара комментариев от Аркадия

gre4ark Гершмана:

В Плохом Красноярске уже было сказано, что когда-то в городе был высокий стандарт благоустройства. В 2000, 2002, 2006 и 2007 годах город входил в число призёров конкурса "Самый благоустроенный город России", являясь одним из немногочисленных многократных победителей. Но впереди России всей по благоустройству Красноярск был раньше, сейчас же город в прямом смысле живёт на заделе начала XXI века, новых проектов подобного плана нет, а то немногое, что делается, осталось на уровне начала 2000-х. При этом созданная тогда планка городского уровня всё ещё заставляет застройщиков вводить новые дома с брусчаткой во дворе и не с минимальным набором активностей, а с более-менее полноценным двором. Но, к сожалению, заданный когда-то импульс уже на исходе.

С тех же времён в городе действует озеленительная служба. Да, город богат разнообразным озеленением, встречаются ростовые фигуры, пальмы, и в целом за зеленью в городе следят. Если бы в городе этим занимались дворники, как это повсеместно распространено в России, то не было бы в городе пальм, нормальных газонов и вертикального озеленения: для всего этого нужны профессионалы. Этот опыт можно и нужно смело перенимать даже Москве.

16. Местами прямо деревня.

17. Машины ставят за заборами!

18. Здесь можно простить любую неправильную парковку. Здесь своя атмосфера.

19. Класс!

20. Почтовые ящики на улице.

21. Встречаются даже вот такие раритеты.

22. Крутая сцена

23. Молодежь

24. Горки

25. Очень много детей.

26.

27. Чистенько.

28. Живут в этом волшебном районе в основном гастарбайтеры.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35. Машины моют прямо в реке. Ужас (

36. Красноярск есть на 10 рублях. К сожалению для города, купюра все реже встречается в обращении и скоро превратится в коллекционную редкость.

37. А пока можно сфоткать тот самый мост.

38. Мило

39. Троллейбус в Красноярске появился в 1959 году. В городе действует 5 троллейбусных маршрутов.

40. В рамках программы по развитию общественного транспорта власти создают в городе выделенные полосы для движения троллейбусов. Благодаря полосам их скорость в центре Красноярска выросла на 17%. За последние 5 лет депо купило 20 новых троллейбусов, которые заменили старые машины.

41. Красноярскому трамваю уже 81 год. Сейчас в городе одно трамвайное депо и 4 трамвайных маршрута, на которые каждый день выходит около 40 вагонов.

В 2008 году инициативная группа красноярцев подняла вопрос о ликвидации части трамвайных путей, потому что трамваи якобы так шумят и вибрируют, что у жильцов соседних домов разрушаются стены и потолки: "Трамваи ездят не по рельсам, а по нервам людей. Когда идет эта адская машина с 5—10 пассажирами внутри, трясется и звенит всё, что только может, не слышно собеседника".

После публикации их открытого письма в СМИ развернулась активная кампания в защиту красноярского трамвая. Транспортники только вздыхали и жаловались на отсутствие финансирования и невозможность отремонтировать трамвайные пути. Но при этом они заявляли, что уничтожать трамвай ни в коем случае нельзя. В пример приводили европейские города, которые наоборот делают ставку на развитие трамвайных систем. Параллельно своими силами они понемногу ремонтировали старые вагоны, закупали новые и реконструировали трамвайные пути.

В 2011 году департамент транспорта Красноярска принял план развития пассажирского транспорта, рассчитанный на 10 лет. Сначала они планируют обновить подвижной состав и усовершенствовать маршрутную сеть. Также ведутся разговоры о строительстве скоростных трамвайных линий.

42. Великолепная баба на одном из домов! Женился бы на ней!

43. Надеюсь, панно сохранят.

44. На ужасной набережной энтузиасты создали площадку для мероприятий под названием "АРТ-Берег". Тут проходят уроки иностранных языков, творческие мастерские, поэтические вечера, мастер-классы, лекции и концерты.

45. Зрители

46. А еще в Красноярске много крутых кофеен. Почти везде в городе отличный кофе. Есть еще яркие красивые машинки с кофе на улицах. Украшение города.

47. Такие мобильные кофейни надо всячески поощрять и поддерживать.

48. Красноярск стал первым сибирским городом, который решил ввести платную парковку в центре города. Всего по городу около 1500 платных парковочных мест, час парковки стоит 30 рублей.

Платная парковка в Красноярске – концессионный проект администрации и частной фирмы. Интересен тем, что когда платную парковку вводили, не было штрафа за её неоплату, в итоге частная фирма судилась с каждым нарушителем, заставляя заплатить 30-100р. Сейчас штраф ввели, хоть и небольшой (800 рублей вроде как), но, по отзывам местным и личным наблюдениям, механизм не работает: многие просто не оплачивают и не верят в необратимость наказания, из-за чего оборачиваемость крайне низкая, то есть парковки как были забиты, так и остались. Зато это чуть ли не единственный город, где о платной парковке сняли социальные ролики, объясняющие, зачем это нужно.

Было ещё много скандалов и обращений в различные инстанции из-за факта деления денег (город забирает лишь часть парковочных денег, остальное же идёт инвестору): многих это возмущало, хотя это обычная мировая практика инфраструктурных проектов.

49.

50.

51. Шикарно!

52. Самая зеленая автобусная остановка в мире

53. Голубятня

54. Старожилы

55.

56. Гаишник

Позор Красноярска

Плохой Красноярск, часть 1

Плохой Красноярск, часть 2

Россия:

Адлер: Очень плохой / Хороший
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Ужасный / Необъяснимо плохой / Необъяснимо хороший
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Железноводск: Захваченный
Ижевск: Плохой / Хороший
Иркутск: Другой
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Корсаков: Богатый
Кострома: Плохая / Хорошая
Красноярск: Позорный / Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Михайловск: Современный
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Новосибирск: Безликий
Омск: Жуткий, часть 1 / Жуткий, часть 2 / Жуткий, часть 3 / Жуткий, часть 4 / Жуткий, часть 5 / Хороший
Оренбург: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Странная / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Тырныауз: Умирающий
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Плохой, часть 3 / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Очень плохой / Плохой / Хороший / Шинный

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Кишинев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая