Экваториальная Гвинея
Путевые заметки, день 27
Экваториальная Гвинея удивительная страна. Раньше она была меленькая и никому не нужная, как половина других африканских стран. Еще 15 лет назад здесь не было ни одной целой дороги, ни одной нормальной больницы и школы. Но недавно в Экваториальной Гвинее нашли нефть и газ. Теперь это одна из богатейших стран Африки, а по уровню ВВП на душу населения занимает 1-е место в Африке и 30-е в мире. Правда, населения здесь всего 650 тысяч человек.
Экваториальная гвинея сегодня - это отличные дороги, дорогие отели, рестораны, клубы, лучшие в Африке больницы и школы. Сейчас ЭГ больше напоминает какую-нибудь нефтяную страну на Ближнем Востоке. Вдоль отличных многополосных дорог растут небоскребы и офисы иностранных компаний.
Как и положено африканской стране, в ЭГ есть свой комнатный диктатор со сложным именем Нгема Мбасого Теодоро Обианг. Описывать все его подвиги не имеет смысла, но вот вам очень показательной эпизод из его яркой жизни:
"В настоящее время Обианг страдает от рака, и рассматривается вопрос о его наследнике. Сын президента, Теодор Обианг младший подозревается властями США в коррупции: он владеет роскошной виллой в Малибу (штат Калифорния), которую он приобрёл за 35 миллионов долларов. Теодорин, через центральный банк Франции, перевёл в 2005—2006 годах в банки США крупную сумму денег, которые он незаконно присвоил во время работы министром сельского хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности в правительстве своего отца."
01. Столица страны, Малабо, расположена на острове Биоко вдали от материка. Добраться сюда можно только на самолете. Есть еще паромы, из Дуалы, но говорят с ними какие-то сложности.
02. Подлетая к столице сразу понимаешь, что это какая-то неправильная Африка.
03. Гостей встречают нефтезаводы (или это газовый?), нефтяные вышки в океане и куча танкеров на рейде. Всю разработку ведут американские и европейские компании. В ЭК инвестируются миллиарды долларов. 17 газа США покупает у ЭГ.
04. Столичный аэропорт. Посмотрите на широченные дороги, которые отходят от него.
05. Как вы знаете, по прилету у меня забрали камеру, так что все снимал на Айфон. Эта дорога идет через весь остров. Асфальт отличный, все освещено. Правда, машин нет. В Столице живет чуть больше 200 тысяч человек.
06. Дорога платная.
07. Слева, на разделительной полосе, растут маленькие пальмы. Их сюда привозят из Марокко. Справа столб с камерами наблюдения. Такие столбы тут стоят на каждом перекрестке. За всеми следят. На дороге еще стоят ренгены для машин.
08. Столица. Остров вулканический, так что пляжей здесь почти нет.
09.
10. В городе размечены парковочные места, редкость для Африки.
11. Столица пока еще грязная и старая.
12. Но все активно строится и реставрируется. Весь город в заборах.
13. Все строительство контролируют арабские компании, непосредственно на стройках работают китайцев. Китайцев в ЭГ вообще очень много.
14. Скоро здесь будет город сад.
15. А пока столица представляет собой грязный и неопрятный город, как и большинство африканских городов. Ехать сюда стоит ради природы, а не городов.
16. Во время реконструкции в старые колониальные здания китайцы зачем-то вставляют пластиковые окна.
17. Строительство порта.
18. На окраинах ситуация получше. Все чисто и аккуратно, прямо Европа.
19. Офисы иностранных компаний около аэропорта. К сожалению, на Айфон не удалось поснимать все здания, но поверьте на слово - с архитектурой тут все очень неплохо. Думаю, лет через 10, если нефть не кончится, тут будет африканский Дубаи.
Фото из интернета.
20. Около президентского дворца в центре строят такие укрепления для охранников.
21. Местные жители используют их вместо общественных туалетов.
22. В Малабо, как и в любом нормальном городе, есть свой городской люк.
23. Другой вариант.
24. На улицах очень много людей с паяльниками, все они ремонтируют мобильные телефоны. Цены на технику в ЭГ раза в два больше, чем в Европе.
25.
26. Через неделю здесь будут выборы.
27. Поэтому меры безопасности беспрецедентные. По прилеты изымают фототехнику и спутниковые телефоны. Ничто не должно помешать правящей партии снова победить.
28. Половина населения ходит в футболках с политагитацией.
29. Туристов в Малабо мало, отели стоят пустые. В нашем Софителе кроме бортпроводников ЭирФранс вообще никто не жил.
30. Пляж с хлопковыми деревьями. Обратите внимание, что даже на пляже стоит столб с камерой наблюдения.
31. Пустая парковка около отеля.
32. Климат здесь неблагоприятный. Почти целый год идут дожди.
33. Зато мясо неплохое.
34. Самое лучшее, что со мной случилось за этот день в Малабо. Говядина австралийская, стейк отменный.
35. Около аэропорта есть кладбище заброшенных самолетов.
36. В основном, наши АНы
37. Боинг 727
38. Все самолеты, кстати, в неплохом состоянии. Внутри даже салон и приборы сохранились. Мародеры не добрались до этой свалки.
39.
40.
41.
42. Як-40
43.
44.Самолеты потихоньку разбирают и скоро их не останется совсем.
45. Наш Ил-76
46.
47. Ходить и делать репортаж без своего любимого Никона очень неудобно. Как со стороны выглядит? Может ну его нафиг, эту бандуру? Может на Айфон теперь все снимать? ;)
Завтра расскажу про последний день в Габоне и пересечение экватора. А сейчас я в Стамбуле, тут долгая пересадка и срочно нужен отель. Помогайте:
И если не видели видео из Камеруна, то вот:
Предыдущие отчеты:
День 1: Касабланка, Марокко
Отчет от Ловыгина: Марокко
День 2: Эс-Сувейра и дорога на юг, Марокко
День 3: Долгая дорога в Западную Сахару
День 4: Западная Сахара
Отчет от Ловыгина: Западная Сахара
День 5: Мавритания
День 6: Долгая дорога в Сенегал
День 7: Дакар, Сенегал
Отчет от Ловыгина: Мавритания и Сенегал
День 8: Долгая дорога в Гамбию
День 9: Из Гамбии в Гвинею-Бисау
День 10: Дорога в Гвинею и ночь в глухой деревне
Отчет от Ловыгина: Зарисовки о Гамбии
День 11: Гвинея
День 12: Дорога в Сьерра-Леоне
Отчет от Ловыгина: Первая ночь в Гвинее
День 13: Фритаун, Сьерра-Леоне
День 14: Дорога до границы с Либерией
День 15: Либерия
День 16: Уезжаем из Либерии
Отчет от Ловыгина: Африканские мифы и мои герои
День 17: Дорога в Абиджан
День 18: Абиджан, Кот-д’Ивуар
День 19: Дорога в Гану
День 20: Аккра, Гана
День 21: Ломе, Того
День 22: Бенин
День 23: Дорога в Лагос
День 24: Нигерия
День 25: Дорога в Камерун
День 26: Дуала, Камерун
Еще вы можете позвонить мне по этому номеру — +7(499)272-08-58. Сеанс связи с 20 до 21 по московскому времени (но если очень соскучились, то можно звонить в любое время). Спонсор связи
Pond Mobile - первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.
Спонсоры экспедиции:
LADIVAL - легендарный бренд солнечной косметики из Германии. Содержит факторы защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Путешествуйте по миру и наслаждайтесь солнцем вместе с Ladival. Ищите Ladival в аптеках!
SuperFonarik - Магазин правильных фонарей. Предоставили для экспедиции отличный американский поисковый фонарь EagleTac SX25L2.
Телескопы, микроскопы, бинокли "Левенгук". Приближают с удовольствием.
"Асфалайт" - холодный асфальт.
oktogo.ru - бронирование отелей онлайн по всему миру.
Aviasales.ru - Партнёр моих путешествий - лучший в рунете поисковик дешевых авиабилетов Aviasales.ru. Он ищет и сравнивает цены на перелёты по всем известным онлайн кассам, системам бронирования и авиакомпаниям. Вот почему вы находите действительно самую выгодную цену и сами выбираете у кого бронировать.
Pond Mobile - первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.
RedPoint - лучшие аксессуары для мобильных телефонов.
RSchip.ru - увеличение мощности авто до 12%.
Эмигрант - визовая поддержка экспедиции.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях