Как строят дома евреи: хотели бы так жить?

Раз уж Илья рекламно пропал где-то на просторах Восточного Тимора, давайте пока посмотрим, как живут евреи! У них ведь тоже активно идет строительство, и наверняка там всё хорошо 😊. Недавно в Израиль с рабочим визитом отправился Аркадий Гершман. Мы попросили его посмотреть на новые районы и рассказать, как там дела у евреев с жильем. Оказывается, не всё так однозначно! Слово Аркадию:



Что нужно знать о новых районах Израиля? Это микрорайоны с дворами-парковками и домами-башнями в стиле баухауз. Хотя зачем рассказывать? Лучше показать! Для этого мы посмотрим на город Ашдод – самый "новый" город Израиля, хотя первые упоминания о нём датированы 17-м веком до нашей эры.



Планировка

В Израиле стараются формировать линии кварталов домами:


Застройка крайне разрежена: нет единой линии фасадов, а пространство между домами занято... парковкой. Хотя стоит отдать должное архитекторам: за счёт плитки и разбивки машино-мест зеленью территория не выглядит плацем.




Чтобы вы всё правильно понимали, дворов как общественных пространств нет. Есть парковка. Примерно так выглядит рай по версии "Синих ведёрок":


В такой ситуации общественными пространствами должны быть улицы с барами, магазинами и другими прелестями городской жизни. Но этого нет – рыхлая застройка исключительно жилыми зданиями и отодвинутые от улицы фасады просто не дают здесь шанса появиться чему-либо. Зато первые этажи иногда отдают жильцам под садики (а те их сразу закрывают...):


Для сравнения, Копенгаген:




Мюнхен:


Гётеборг:


Какие-то задатки городской жизни есть на главной улице, где всё сделали как надо: сплошной фасад у тротуара, витрины, общественный транспорт:


Часто делают выемку для пешеходов на первом этаже для защиты от солнца и осадков:


В остальных же случаях жителям по любому поводу нужно ехать на машине в торговый центр: никаких услуг и магазинов в шаговой доступности нет.

Парковка

Есть два типа парковки: для жильцов и для гостей. Жители покупают парковочные места вместе с квартирой. По нормам должно быть 1 место на квартиру до 120 кв. метров и 1,3 места на квартиру больше 120 (4 места на три больших квартиры).



Но если здание находится рядом со скоростным трамваем, то выделяется только одно местно на квартиру или в принципе запрещается парковка. Пока трамвай есть только в Иерусалиме, но его активно строят в Тель-Авиве.


Парковка для гостей, как правило, ограничена по времени, но в спальных районах она бесплатная. А может быть и платной. В любом случае жильцы её не пользуются: гостевая парковка дальше от подъезда, и, вроде как, есть своё место.



Парковка в жизни израильтян значит многое – она везде:


Иногда встречаются многоуровневые парковки, но наверху всё равно будут машины:


Детская площадка? Пусть дети поиграют на парковке.

Общественные пространства

Разные конца квартала иногда связывает пешеходная дорожка с детскими площадками:


Обычно есть одна большая площадка на квартал. Качество реализации в лучших традициях российских городов: поярче и "побохаче". Может, это иммигрирующие российские проектировщики делают?

Там же можно встретить скамейки:


Собственно, на этом практически всё. Хочешь пройтись? Садись в машину и езжай в торговый центр или парк.

Дома

В Израиле строят в стиле баухауз. То есть куб на кубе – всё подчинено простой геометрии. Какого-то архитектурного правила для этого нет, просто в своё время в страну переехало много европейских архитекторов, которые практиковали это направление. В итоге сложилась своя школа на основе баухауза.



Дома типовые. В принципе, целый квартал может состоять из одних домов. Прибавить этажей 10, дешёвый фасад и хаотичное остекление с блоками кондиционеров – будет как в России!



Только если у нас есть хотя бы какое-то подобие общественного транспорта и возможность жить без машины, то тут такого нет.

Раньше 99% домов были в 5-8 этажей, но последние лет пять строят свечки:


Как мне рассказали, основная причина строительства таких домов – новизна для потенциальных покупателей. Просто раньше все дома были одинаковыми, а тут у тебя есть скайлайн из окна. Ну, пока есть.


Иногда вокруг высоток появляются дома меньшей этажности с более дорогими квартирами. Это хорошо для социального разнообразия и препятствует расслоению города.



Раньше в стране был запрет на расположение балконов друг над другом, чтобы люди физически не могли застеклить балконы. Была и религиозная причина: раз в год верующие евреи должны в память о блуждании иудеев по Синайской пустыне прожить под открытым небом 7 дней. Ставить палатки на парковке не очень удобно, как и уезжать куда-то в пригород, поэтому многие просто ставят шалаш на балконе. Ключевой момент в этом обычае – через крышу шалаша должно быть видно небо, а при шахматном расположении балконов это правило соблюсти легче.


Сейчас обязательного требования по этому поводу нет, а контроль за фасадом слабый, так что возникла типичная для России проблема с застеклением:


Со слов местных жителей, городские власти больше следят за соблюдением единого цвета оконных рам, чем за балконами. Странно.

В каждом доме есть столб с бомбоубежищами. Раньше делали одно на дом в подвале или где-то рядом, а теперь в каждой квартире есть комната-крепость:


Подъезды

Вот тут евреи молодцы: все подъезды делаются со стеклянными дверьми или даже стенами. В холле лифт, зелень и зеркала:


Как итог – тут приятно находиться! А ведь все жильцы как минимум дважды в день проходят здесь. Приятно входить в дом и не чувствовать, что всё вокруг вызывает отторжение. При том такой подъезд не требует дорогого содержания или ремонта, который тянется десятилетиями.




Вандалить такие подъезды неудобно: тебя хорошо видно с улицы, и можно хорошо получить от полиции или неравнодушных людей.


На почтовых ящиках и домофонах фамилии жильцов:


Хорошо ли так жить?



Человек или машина? В Израиле сделали свой выбор: новые районы строятся исходя из потребностей машины, а не человека. На первый взгляд, застройка может показаться привлекательной: неплохая форма, зелень, приятные подъезды. Но за красивой обёрткой скрывается горькая истина: машина съедает больше места, чем дома. Зона комфорта человека кончается за дверью подъезда (а в России за дверью квартиры). В новых районах практически нет места человеку, а небольшая плотность просто привела к разрастанию городов и ещё больше увеличила необходимость в машине.



Хотел бы я так жить? Нет. Просто я люблю возможность ходить в магазин и парикмахерскую у дома, мне нравится, что недалеко от меня есть всякий общепит и бары. Элементарно у меня есть альтернатива: я могу ходить пешком по интересным мне местам, могу ездить на велосипеде или общественном транспорте по району и городу – это весьма ценная возможность, которой нет у людей в новых районах Израиля. Без машины ты не человек, поэтому живёшь на парковке.

Район Штрихкод, Осло. Хотели бы тут жить и работать?
Новые районы Осло: хотели бы так жить?
Новые районы Сингапура: хотели бы так жить?
Новые районы Кёльна: хотели бы так жить?
Новые районы Женевы: хотели бы так жить?
Самый плохой и самый хороший районы Нью-Йорка
Новый район Сан-Диего. Хотели бы так жить?
Новые районы Лос-Анджелеса. Хотели бы так жить?
Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?
Новый район в Гётеборге. Хотели бы так жить?
Новый район в Праге. Хотели бы так жить?
Новые районы Мюнхена. Хотели бы так жить?
Что было бы с нашими дворами, если бы в России жили немцы?
Как могли бы выглядеть подъезды в наших домах
Как живут на загнивающем Западе...
Германия, детали
Мюнхен, детали

Страх и ненависть в Петербурге: Западное Мурино
Жуткий Петербург: ЖК "Новая Охта

Дом-хуй


Новые районы Питера. Хотели бы так жить?
Почему многоэтажные спальные микрорайоны – это плохо
Что делать с Парнасом и подобными жилыми комплексами?

Открытка из ада

Новые районы в Подмосковье. Хотели бы так жить?
Новые районы Китая (китайский Парнас): хотели бы так жить?

Район будущего в Пхеньяне: хотели бы так жить?
Рим: ужасные панельные районы!

Советское наследие в Праге и что с ним сделали чехи

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
России необходим закон
о допустимой плотности населения городской застройки! чтобы никакой уплотнительной застройки, когда во дворе дома строят ещё один дом! чтобы на квадратном гектаре не жили миллион человек и не стояли полмиллиона машин! чтобы места хватало и детям, и на парковки хватало! У нас, блядь, не Израиль - земли вокруг - жопой ешь!
Конечно забавно, что евреям средств хватает и на нормальную, цивилизованную жизнь, и на самую мощную армию в регионе, которая действительно нужна для обороны от друзей русского мира. И это в пустыне без сырьевой ренты.
всё правильно, так и должно быть
ну и никто не мешает ходить пешком или ездить на велике. хочешь парикмахерскую у подъезда - открой! раз её тут нет, видимо, никто кроме тебя не хочет стричься в подвале
Этот Гершман везде грязи найдёт. Специально выискивал. Вот хлебом не корми, дай по помойкам полазить.

Edited at 2017-03-28 14:05 (UTC)
Нормально живут евреи; вот что значит - не дураки. Мне нравится. И что плохого, что за развлечениями надо куда-то ехать? Машина есть, парковка рядом - сел, да и поехал.

Edited at 2017-03-28 13:16 (UTC)
1,5 недели назад там был. в Тель-Авиве хороша только набережная, а остальное какое-то.. не для людей..
кругом трущобы вперемешку с вот этими новостроями, кучи машин, жара, пыль, толпы военных..
как вышел с автовокзала, думал, что попал в Сызрань о_О
А мне очень понравилось. Зелень, чистый подъезд, детские площадки и парковка есть. Все должны быть счастливы.

Хотя вот Гершману больше нравится когда унижены автомобилисты.
Лучшая городская среда в Северной Европе. Всё остальное чуть более, чуть менее хрень. Как и эти еврейские кварталы для автомобилей.
Самое забавное то, что если бы русские не выиграли вторую мировую войну, то фрицы на профильных форумах сейчас бы обсуждали качество розжига кагтавых и цветовую гамму языков пламени в печах, а так же полезную теплоотдачу.
Да, дом для уток уже влезет. И хорошо, чтобы Богоизбранные забрали к себе своего родственника - веселого гнома, а то загостился уже.
а) полтора дня в неделю нету общественного транспорта. шабат. а в субботу принято ездить в парк на пикник, на природу, в ресторан, на море и ещё куда. потому- машины.
б) ОТ есть даже в самой захудалой деревне. пусть редко и по расписанию. которое соблюдается. велодорожки есть везде, школа и детский сад обычно нараЁне. банк-поликлиника тоже в пешей досягаемости (по крайней мере стандартный набор услуг- поход к специалисту это уже отдельный случай)
в)в новостройках- нет проблем с парковкой. в центре- все парковки платные или редко- только для жителей района бесплатные (надо искать по полчаса)
г) квартиру (новую при покупке)- выбирают максимально близко к работе. а не через полстраны переться. ашдод сам по себе в получасе езды от тель-авива в тч и на электричке. работодатель оплачивает проезд (всегда!) и часто- бензин для машины.
а причём кто там живёт, чисто и аккуратно, построенно для жителей,
а потом думаю евреи, 8 милл. население, 6.5 милл. евреев и 1.5 милл.
мусульман
Непонятно, почему автор на сновании Ашдода делает вывод о городской застройке всего Израиля? Тогда лучше ему съездить в южный Тель Авив, например. Там гораздо колоритнее и достаточно убого.
Или наоборот, давайте судить об Израилн по застройке в Савьоне или Кейсарии.
Жалко, что в таком приятном блоге появляется такой однобокий и поверхностный текст.


Edited at 2017-03-28 14:03 (UTC)
автор приводит пример новой застройки, как в Копенгагене или Осло, там районы кстати по своей ценовой планке выше чем этот ашдодский немного, так как место районов в тех городах - топовое, а это просто обыкновенный не дешовый, но и не "топовый" район, но похожий по сути район Ашдода, как мне кажется, и таких в каждом городе есть. Всё надо сравнивать в одной категории. Трущёбы южного Тель-Авива конечно надо сравнивать с похожими районами, хотя конечно в Скандинавии такие найти непросто, там точнее их нет, а есть просто дешовое жильё для иммигрантов, выгдялит не так пошаппано как в Юж.Т-А, но то-же там своего трэша хватает...
1) Баухауз - это архитектурный стиль первой половины ХХ века, распространен в основном в Тель-Авиве и выглядит совершенно по-другому. В Ашдоде его нет вообще - город возник, когда этот стиль уже вышел из моды.
2) "Никаких услуг и магазинов в шаговой доступности нет" - это скорее исключение, чем правило. Обычно в микрорайонах все же есть хиленький торговый центр, где можно купить еду и весьма ограниченный спектр услуг. Настоящие большие торговые центры действительно находятся не в жилых кварталах.
← назад