Челябинск хочет стать лучше, но тщательно это скрывает

Фото: Артём Краснов / 74.ru

Почти все меры повышения безопасности на дорогах у нас сводятся к установке противопешеходных заборов и строительству подземных и надземных переходов. Результата, конечно, всё это не даёт, но его особо никто и не ждёт – смертность на дорогах у нас давно воспринимается как что-то совершенно естественное, поэтому серьезно с ней бороться даже не пытаются. Это мы с вами знаем, что если успокоить трафик, обустроить удобные переходы с нормальным освещением, ограничить количество поездок на автомобиле, развив сеть велодорожек и сделав удобный общественный транспорт, то люди перестанут гибнуть на дорогах, но для какого-нибудь малообразованного гаишника всё это полнейшая ерунда, ведь это же не забор воткнуть посреди тротуара – тут нужно думать и искать грамотного проектировщика.

В последнее время ситуация пусть медленно, но всё же меняется к лучшему. В отдельных российских городах отказываются от повсеместной установки заборов, сужают автомобильные полосы, строят антикарманы и выделенки для автобусов.

Примкнуть к прогрессивных городам захотел и Челябинск, который начал активно строить островки безопасности и уменьшать парковки на одном из самых своих широких проспектов, успев вызвать негодование у заядлых автомобилистов. Впрочем, это был бы не Челябинск, если бы всё было сделано по уму.

Ещё в апреле в мэрии анонсировали масштабные изменения на Комсомольском проспекте – здесь запланировали частично убрать парковочные карманы, построить выделенку для общественного транспорта, возвести островки безопасности, сузить проезжую часть и разделить проспект зелёной полосой. Ну не здорово ли?!

Абсолютно мёртвый широченный проспект захотели оживить и сделать из него чуть ли не бульвар! По крайней мере, на словах.

Фото: is.ru

Но на деле хорошая идея во многом потеряла привлекательность за счет безграмотной реализации. На первый взгляд работы действительно начались и прямо сейчас на проспекте изменяют конфигурацию дороги, сужая полосы для автомобилей и даже делая некое подобие антикарманов.

Фото: Артём Краснов / 74.ru

На части парковок сажают деревья.

Фото: читатель 74.ru

А по центру проезжей части возводят многочисленные островки безопасности.

Фото: Артём Краснов / 74.ru

Островки сужают проезжую часть и делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота автомобилей, а значит, и снижая скорость автомобилей, которая является главной причиной столь высокой смертности на наших дорогах.

Фото: Артём Краснов / 74.ru

Напомню, что в год Россия теряет из-за ДТП больше 16 тысяч человек.

Фото: Артём Краснов / 74.ru

Но это лишь на первый взгляд Челябинск на всех парах стремится в будущее, делая людей счастливыми. На самом деле как раз из-за островков в городе появилось столько претензий ко всей реконструкции проспекта. Вообще, конечно, российские автомобилисты терпеть не могут всё, что хоть как-то ограничивает их возможность сбивать "живые кегли". Но в случае с Челябинском дополнительным раздражающим фактором стало то, что не только автомобилисты, но и вообще никто толком не понимает, что возводится на проезжей части и как проспект будет выглядеть после завершения работ.

Вы не поверите, но, несмотря на то, что работы в самом разгаре, проекта реконструкции проспекта не показали до сих пор!

Фото: Артём Краснов / 74.ru

Многие просто не понимают, что здесь пытаются построить, проезжая каждый день мимо островков разной ширины – одни по восемь метров, другие по два.

Фото: читатель 74.ru

Проезжая по дороге, конфигурация которой в условиях отсутствующей разметки может заставить внезапно изменить траекторию движения автомобиля. Да и в целом ведь на текущий момент создаётся впечатление, что работы проводятся во многом хаотично.

Фото: читатель 74.ru

Как результат – недовольство даже тех, кто обычно выступает за безопасные улицы и ограничение скорости движения. И если одни просто готовы защищать своё болото, каким бы оно ни было, то другие просто не понимают, что делает город.

И поддержка проводимой реконструкции сегодня действительно крайне низкая.

Опрос портала 74.ru

И это несмотря на то, что сужение полос и те же островки безопасности действительно могут спасти немало жизней.

Причин тому можно назвать несколько, но главная – скрытность властей отсутствие информации. Как ни странно, до вчерашнего дня не было даже попытки провести разъяснительную работу среди жителей города на тему того, зачем всё это нужно. А ведь это очень важная часть работ, про которую у нас часто забывают. Если вы хотите провести масштабную реконструкцию городской транспортной артерии, то для начала необходимо донести до людей, как это будет сделано и с какой целью. Сейчас же единственное, чего смогли добиться жители Челябинска, – так это небольшой презентации, да и то провели её лишь вчера.

Фото: Леонид Меньшенин / 74.ru
Фото: Леонид Меньшенин / 74.ru

А ведь такое количество негатива во многом как раз из-за того, что предварительную работу просто забили и не стали заморачиваться по поводу мнения жителей. Вспомните тот же Белгород, где еще до начала строительства выделенок, по которым сейчас организована одна из самых крутых автобусных систем России, показали презентацию проекта и объяснили, что выиграют жители от проекта.

А что в Челябинске? А здесь власти еле-еле провели презентацию с общими картинками, да и то их даже обсуждать особого смысла нет, поскольку из того, что показали, можно лишь сделать вывод о том, что проекта либо не было совсем, либо качество его очень сомнительное. Впрочем, проект всё же обещают показать на следующей неделе – может, что интересное там и будет.

Фото: Вечёрка

Правильно ли делает Челябинск, что сужает полосы для автомобилей, убирает парковки и строит островки безопасности? Да, правильно. Успокоение трафика помогает без каких-либо знаков и штрафов сделать физически невозможным нарушение правил. Даже если кто-то сойдёт с ума, купит ксиву, поставит мигалку и решит полихачить, у него ничего не выйдет, потому что правильно спроектированная среда предупреждает любые нарушения.

Вот только нужно понимать и то, что конечный результат зависит не только от самой идеи, какой бы прекрасной она ни была, но и от того, насколько получится грамотно её представить и реализовать.