МВД предлагает вам почаще умирать
Иду я как-то по городу, а там все улицы в противопешеходных заборах, на каждой по 6 широченных полос, нормальных переходов со светофором почти нет, или между ними полкилометра, и вместо них предлагается лезть под землю. А ещё все знаки в кислотных рамках... Ах да, и самое главное: везде можно ездить под 80, а если хочешь 100, то тоже никаких проблем, просто заплати 250 рублей.
Как вы понимаете, пешеходы наравне с велосипедистами и мотоциклистами – самые незащищённые участники дорожного движения, вокруг них нет железной коробки и подушек безопасности. Тем не менее, во многих наших городах делается всё для того, чтобы пешеходов сбивали чаще, а травмы, полученные ими в ДТП, были смертельными.
К сожалению, это не страшный сон урбаниста, а объективная реальность. Тут я открываю новости – и что я вижу?
"Полиция считает невыполнимым поручение Путина о снижении смертности в ДТП"
Как вы помните, пару лет назад Путин потребовал к 2024 году достичь целевого показателя смертности на российских дорогах – 4 смерти в ДТП на 100 000 населения. Теперь МВД говорит, что это невозможно, и настаивает на новом нормативе – 8,4 смерти на 100 тысяч.
По данным Росстата, в 2019 году в ДТП в России погиб 16 981 человек, то есть жертвами аварий становятся почти 12 человек на 100 000 жителей.
Эту статистику государство пытается улучшить, реализуя программу "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
«В 2019 г. на автомобильных дорогах федерального значения введено 327 км новых линий электроосвещения и 225 км ограждений, до конца 2022 г. планируется установить около 1000 км разделительного барьерного ограждения на федеральных трассах, протяженность которого на конец 2019 г. составляла 4137 км», – рассказал представитель Росавтодора. Совместно с ГИБДД разработан план снижения аварийности более чем на 3000 опасных участках дорог, в приоритете – освещение на дорогах, проходящих через населенные пункты, а также пешеходных переходов, автобусных остановок, транспортных развязок и одноуровневых пересечений, добавил представитель ведомства. В 2020–2022 гг. освещение появится на 2854 участках.
"Ведомости"
Освещение и разделители встречных потоков – это, конечно, хорошо и правильно. Но этого совершенно недостаточно.
Где, например, отказ от нештрафуемого порога в 20 км/ч? Где радикальное увеличение штрафов за опасные нарушения, как, например, превышение скорости, из-за которого и происходит большинство ДТП? Так я напомню, что эти меры очень не нравятся премьеру Мишустину, поэтому выполнение указов Путина он обеспечить не сможет. Видимо, премьер сам очень любит гонять. Чем ещё объяснить такое пренебрежение к жизням россиян, я не знаю.
К сожалению, междугородними трассами у нас всё стремление к безопасности и ограничивается. В городах обычно огораживают каждую улицу бесполезными заборами и втыкают повсюду знаки в ярких рамках – на этом всё. А когда пытаешься выйти с предложением "Давайте просто сделаем как у скандинавов!", сразу поднимается вой автомобилистов и чиновников мэрии, которые только автомобилистов и обслуживают.
Вместо того, чтобы сужать улицы, как передовые города мира, у нас их расширяют, делая ещё быстрее и ещё опаснее. Вместо того, чтобы оборудовать больше пешеходных переходов со светофорами, у нас их ликвидируют, отправляя людей перебегать улицы где придётся. И за каждой такой мерой стоит большая комиссия во главе с важным гаишником.
О какой вообще безопасности может идти речь? Конечно, если следующие 4 года тупо строить заборы, никакого улучшения ситуации вы не добьётесь!
Надо срочно отменять нештрафуемый порог, снижать скорость в городах, разрабатывать адекватную систему штрафов вместо нынешней, поощряющей нарушения, и проектировать улицы так, чтобы они вынуждали водителей быть осторожными и соблюдать правила. А ещё полностью пересмотреть подход к пешеходным переходам. У нас почему-то на загородных трассах, где автомобили движутся непрерывно и с большой скоростью, переходы наземные, а в городах – подземные или надземные. Должно быть наоборот.
Тогда, может, и президент к 2024 году останется вами доволен.