Лучший город России отказывается от заборов!
Трудно поверить, но вместе с ласточками, грачами и коронавирусом этой весной к нам летят адекватные решения чиновников.
В Екатеринбурге с 1 апреля (надеюсь, это не шутка!) вступает в силу новый ГОСТ, благодаря которому можно будет демонтировать часть противопешеходных заборов.
Обновлённые правила разрешают не устанавливать ограждения после остановок у перекрёстков или выездов. Также заборы будут необязательны, если ширина газона между тротуаром и проезжей частью более одного метра либо если вдоль дороги растёт стена кустарника.
— Мы эти ограждения будем убирать, такую задачу поставил глава города. Сложно сказать, сколько именно заборов уберём, но это достаточное количество. Такие заборы будут убирать по всему городу, — рассказал E1.RU глава Кировского района Александр Лошаков.
Это абсолютно правильное решение, но оно половинчатое. Действительно, невероятно глупо озаборивать остановки. Или отсекать тротуары там, где уже есть живая изгородь.
Но противопешеходный забор так же неэффективен и в любой другой части города.
Ни одно из этих ограждений не защитит пешехода от автомобиля, который вознамерился его протаранить.
Ни одно из этих ограждений не предотвратит выход пешехода на проезжую часть. Вместо того, чтобы ставить пешеходов перед выбором – делать крюк в сотни метров до ближайшего перехода или перелезать через забор – надо посмотреть, где именно они чаще всего перелезают через заборы. Вот в этих местах ограждения точно надо убирать и оборудовать наземные переходы с зеброй и островком безопасности, а если на улице больше одной полосы в каждую сторону – то и со светофором.
Противопешеходные заборы – это дорого, уродливо, бесполезно и, самое главное, опасно. Забор провоцирует пешеходов нарушать правила, а если в него врезается машина, он превращается в шрапнель, которая может покалечить и даже убить.
Если вы прогуляетесь по центру любого европейского города, вы не найдёте там заборов. Они встречаются очень редко – как памятники автомобильной эпохе, которая в Европе закончилась с наступлением XXI века.
У нас же все города кинулись заново устанавливать километры заборов примерно с 2017-2018 года. Вот и посчитайте, на сколько лет мы отстаём от по-настоящему комфортных городов. Так зачем увеличивать отставание, если у нас перед глазами есть примеры чужих ошибок?