История московской ГАИ



В субботу у московских гаишников был праздник, а я совершенно забыл про это. Сегодня подборка старых фотографий московских регулировщиков, гаишников, орудовцев и т.д.



ГИА создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания отдельной службы обязанности выполняли постовые и регулировщики. Первые ДТП. Несчастный случай: прохожий попал под ломовую лошадь (или его зацепило подводой).


Не совсем в тему ГАИ, но все же, фото московского извозчика, начало прошлого века.


Регулировщик движения на Арбатской площади, 1929 год.


Регулировщик


Первый регулировщик в Москве, 1931 год.

Источник: www.fotoclub.ru, Фотограф: Иван Шагин

Постовой на Зубовской, начало 30-х гг.


Указатель перехода, 1932 год.

Источник: архив потомков Родченко, Фотограф: Александр Родченко

Рука с дубинкой предупреждает ))

Фотограф: Александр Родченко

Светофор на Охотном Ряду, 1934 год.


"Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный. А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь — никто не поймет, что это светофор"

Источник: Архив музея Истории Благотворительности



Летом 1936 года началась реконструкция Садовых улиц. К следующему году все было кончено. Постовой в белой форме наблюдает за работой.

Источник: Архив Музея Истории МСХИ, Фотограф: Крачинский.

К 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Ренулировщик на ул. Горького, середина 40-х гг.


1956 год, Улица Калинина, интересна разметка пешеходного перехода.


До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. Будка регулировщика ОРУД, 1956 год.

Источник: Кадр из кинофильма "Девушка без адреса", Мосфильм, 1957, реж. Э.Рязанов



Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
— Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Пробка в 1945 году.


Пропагандист ОРУД на улице Горького, 1956 год.


Попался… 1956 год.

Источник: к/ф "К чёрному морю"

Перекрытие движения во время проезда кортежа вице-президента США Никсона, 1959 год.

Источник: Архив журнала "Life", Фотограф: Howard Sochurek

Проверка постового ГАИ, начало 60-х гг.


Весенний строевой смотр ОРУД-ГАИ


ДТП на Ленинградском проспекте, у Сокола.

Источник: Книга "За рулём по Москве"

Инструктаж нарядов ГАИ, начало 70-х гг.


Гаишник на ул. Горького, задумался… 77 год.


Милицейская машина на ВДНХ.

Фотограф: Жак Дюпакье

Работа специализированного автомобиля УГАИ по оформлению ДТП, устройство на РАФе - приспособление для стереофотосъемки. 1979 год.


Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980-й год.


Погоня, 80-е гг.

Источник: Альбом "Московская панорама", Фотограф: Николай Рахманов

Старая раскраска.


Милицейская БМВ на проспекте Калинина, 1992 год.

Источник: flickr.com, Фотограф: Umschauen

Первые Форды, 1995 год.

Источник: журнал «Огонёк»

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

Нажав на фотографии вы не только сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана, но и сделать приятно нашей статистике. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка. Но и это не все, на сайте также работает форум, где вы сможете обсудить историю Москвы.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте.

Прошлые выпуски:
Московские продавцы.
Слово из четырех букв.
История Кремлевских звезд.
Московские зимы.
Необычный транспорт на улицах Москвы.
Подборка фотографий в хорошем качестве.
Было-стало. Часть 1
Было-стало. Часть 2
Было-стало. Часть 3
Было-стало. Часть 4
Проспект Калинина - Новый Арбат
Москва с высока
Москвичи. Часть 1 - за работой
Москвичи. Часть 2 - отдых
9 вокзалов Москвы
Великая Отечественная война. Часть 1
Великая Отечественная война. Часть 2
Верхние торговые ряды. Часть 1
Верхние торговые ряды. Часть 2
Реконструкция ГУМа 1953 года
МКАД
Москва-река
Наводнение 1908 года в Москве
Третьяковский проезд в Москве
Московский зоопарк
Садовое кольцо. Часть 1
Строительство Останкинской башни
Московские стройки. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7.
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки
Сухаревский рынок




promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Самая красивая форма у мовсковского ГАИ, Милиции это белая!
Очень красиво всегда смотрится. Сейчас бы всю заменить на такое
А никто не знает ли, Ford'ы закупались новые или б/у для ГАИ в 1995 году, уж больно они не ново выглядят.
Закупались новые конечно, где столько неновых-то взять сразу?
А неновыми выглядят не Форды, а фотографии ;-)
Президент Никон - ок ))
За фото спасибо - дух захватывает, какие порядочные сотрудники с честными глазами. Неужели были такие люди?


Это ж первый гугломобиль для стритвью!
Так и знал, что их в ссср придумали.
Спасибо, очень интересно! Только Вам не кажется, что подписи

Регулировщик движения на Арбатской площади, 1929 год.

и

Первый регулировщик в Москве, 1931 год.

несколько противоречат друг другу?
Отличный пост!!! только небольшое несоответствие: есть фото регулировшика на Арбатской площади 1929г., а есть фото первого регулировщика в Москве 1931г. А Арбатская площадь не в Москве ? =)
← назад