Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

История московской ГАИ



В субботу у московских гаишников был праздник, а я совершенно забыл про это. Сегодня подборка старых фотографий московских регулировщиков, гаишников, орудовцев и т.д.



ГИА создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания отдельной службы обязанности выполняли постовые и регулировщики. Первые ДТП. Несчастный случай: прохожий попал под ломовую лошадь (или его зацепило подводой).


Не совсем в тему ГАИ, но все же, фото московского извозчика, начало прошлого века.


Регулировщик движения на Арбатской площади, 1929 год.


Регулировщик


Первый регулировщик в Москве, 1931 год.

Источник: www.fotoclub.ru, Фотограф: Иван Шагин

Постовой на Зубовской, начало 30-х гг.


Указатель перехода, 1932 год.

Источник: архив потомков Родченко, Фотограф: Александр Родченко

Рука с дубинкой предупреждает ))

Фотограф: Александр Родченко

Светофор на Охотном Ряду, 1934 год.


"Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный. А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь — никто не поймет, что это светофор"

Источник: Архив музея Истории Благотворительности



Летом 1936 года началась реконструкция Садовых улиц. К следующему году все было кончено. Постовой в белой форме наблюдает за работой.

Источник: Архив Музея Истории МСХИ, Фотограф: Крачинский.

К 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Ренулировщик на ул. Горького, середина 40-х гг.


1956 год, Улица Калинина, интересна разметка пешеходного перехода.


До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. Будка регулировщика ОРУД, 1956 год.

Источник: Кадр из кинофильма "Девушка без адреса", Мосфильм, 1957, реж. Э.Рязанов



Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
— Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Пробка в 1945 году.


Пропагандист ОРУД на улице Горького, 1956 год.


Попался… 1956 год.

Источник: к/ф "К чёрному морю"

Перекрытие движения во время проезда кортежа вице-президента США Никсона, 1959 год.

Источник: Архив журнала "Life", Фотограф: Howard Sochurek

Проверка постового ГАИ, начало 60-х гг.


Весенний строевой смотр ОРУД-ГАИ


ДТП на Ленинградском проспекте, у Сокола.

Источник: Книга "За рулём по Москве"

Инструктаж нарядов ГАИ, начало 70-х гг.


Гаишник на ул. Горького, задумался… 77 год.


Милицейская машина на ВДНХ.

Фотограф: Жак Дюпакье

Работа специализированного автомобиля УГАИ по оформлению ДТП, устройство на РАФе - приспособление для стереофотосъемки. 1979 год.


Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980-й год.


Погоня, 80-е гг.

Источник: Альбом "Московская панорама", Фотограф: Николай Рахманов

Старая раскраска.


Милицейская БМВ на проспекте Калинина, 1992 год.

Источник: flickr.com, Фотограф: Umschauen

Первые Форды, 1995 год.

Источник: журнал «Огонёк»

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

Нажав на фотографии вы не только сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана, но и сделать приятно нашей статистике. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка. Но и это не все, на сайте также работает форум, где вы сможете обсудить историю Москвы.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте.

Прошлые выпуски:
Московские продавцы.
Слово из четырех букв.
История Кремлевских звезд.
Московские зимы.
Необычный транспорт на улицах Москвы.
Подборка фотографий в хорошем качестве.
Было-стало. Часть 1
Было-стало. Часть 2
Было-стало. Часть 3
Было-стало. Часть 4
Проспект Калинина - Новый Арбат
Москва с высока
Москвичи. Часть 1 - за работой
Москвичи. Часть 2 - отдых
9 вокзалов Москвы
Великая Отечественная война. Часть 1
Великая Отечественная война. Часть 2
Верхние торговые ряды. Часть 1
Верхние торговые ряды. Часть 2
Реконструкция ГУМа 1953 года
МКАД
Москва-река
Наводнение 1908 года в Москве
Третьяковский проезд в Москве
Московский зоопарк
Садовое кольцо. Часть 1
Строительство Останкинской башни
Московские стройки. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7.
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки
Сухаревский рынок




Tags: Авто, ГАИ, История, Милиция, Москва, Старые фотографии Москвы
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →