Арбат.
Улица Арбат (улица возникла в XIV—XV веках) — старинная улица в одном из исторических районов Москвы. Расположена между Арбатской и Смоленской площадями в Центральном административном округе города Москвы на территории района «Арбат». По материалам проекта "Фотографии старой Москвы" я сделал небольшую подборку сравнительных фотографий Арбата. Автор сравнительных фотографий - Александр Сорокин.
В 1974 году группой архитекторов под руководством Алексея Гутнова и Зои Харитоновой началась разработка проекта превращения Арбата в пешеходную улицу. Технико-экономическое обоснование проекта было готово к 1978 году. Проект не ограничивался просто запретом на автомобильное движение по улице, в него входили также работы по благоустройству улицы, реконструкии и реставрации фасадов зданий. В 1979 году проект был одобрен. Практические работы начались в 1982 году. Был изменен маршрут троллейбуса 39, до этого проходивший по Арбату — именно ему посвящена песня Булата Окуджавы «Последний троллейбус». Несколько лет улица была перекопана: полностью заменялась система подземных труб, канализации и т. д. Попасть с одной стороны улицы на другую можно было только по проложенным в нескольких местах узеньким мосточкам, порой делая крюк. Сколько было получено травм, особенно зимой при гололёде — не сосчитать.
Первая стадия реконструкции Арбата была завершена к 1985 году. «Плиточки толщиной 10 сантиметров на заводе делали специально для Арбата, — вспоминает архитектор, автор проекта пешеходного Арбата Зоя Харитонова. — 25 тысяч квадратных метров такого камня мы ровняли особыми резиновыми молоточками. Причем все это клали без цемента!»
Наконец в 1986 году Арбат предстал в новом обличье: вместо асфальта брусчатое покрытие, посредине улицы вазоны с цветами и рядом скамеечки для отдыха прогуливающихся, фонари в стиле ретро… Московские остроумцы тут же выдали: «Арбат офонарел» — шутка приписывается Булату Окуджаве, но авторство не доказано, при всех случаях она оказалась точна и многократно повторена.
Арбат № 7-9. 1981-2008 гг.
Арбат № 9. 1973-2008 гг.
Арбат № 12. 1980-2008 гг.
Арбат № 14. 1980-2008 гг.
Арбат № 16. 1973-2008 гг.
Арбат № 21-17. 1973-2008 гг.
Арбат № 22. 1980-2008 гг.
Арбат № 22. 1980-2008 гг.
Арбат № 21-23. 1980-2008 гг.
Арбат № 23. 1981-2008 гг.
Арбат № 25. 1981-2008 гг.
Арбат № 27. 1981-2008 гг.
Арбат № 31. 1974-2009 гг.
Арбат № 32. 1974-2008 гг.
Арбат № 32-26. 1978-2008 гг.
Арбат № 37-35. 1935-2009 гг.
Арбат № 42. 1973-2009 гг.
Арбат № 44. 1981-2009 гг.
Арбат от дома № 50. 1936 год.
Арбат № 50-52. 1980-2009 гг.
Арбат № 55. 1980-2009 гг.
Нажав на фотографии вы не только сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана, но и сделать приятно нашей статистике. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка. Но и это не все, на сайте также работает форум, где вы сможете обсудить историю Москвы.
На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте. Также, я буду очень признателен, если вы разместите информацию об этом проекте у себя в журнале.
Другие фотоистории:
Подборка фотографий в хорошем качестве.
Было-стало. Часть 1.
Было-стало. Часть 2.
Проспект Калинина - Новый Арбат.
Москва с высока.
Москвичи. Часть 1 - за работой.
Москвичи. Часть 2 - отдых.
9 вокзалов Москвы.
Великая Отечественная война. Часть 1.
Великая Отечественная война. Часть 2.
Верхние торговые ряды. Часть 1.
Верхние торговые ряды. Часть 2.
Реконструкция ГУМа 1953 года.
МКАД.
Москва-река.
Наводнение 1908 года в Москве.
Третьяковский проезд в Москве.
Московский зоопарк.
Садовое кольцо. Часть 1.
Строительство Останкинской башни.
Московские стройки. Часть 1., , Часть 2., Часть 3., Часть 4., Часть 5., Часть 6.
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки.
Сухаревский рынок.