МКАД.



По материалам проекта "Фотографии старой Москвы".
В 1961 открылось движение по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), которая стала границей города. Протяженность дороги составила 108 км. Проезжая часть шириной семь метров была разделена зелеными насаждениями. Для разворотов и поворотов использовалась транспортные развязки. В пределы Москвы были включены бывшие города Московской области: Бабушкин, Люблино, Кунцево, Перово, Тушино и др. Прокладка МКАД значительно упростила движение транспорта. В 1994-1999 была осуществлена реконструкция МКАД. Сегодня это — городская десятирядная магистраль европейского уровня.





Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960. Движение по всему кольцу открыто в 1962. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-ми метровой ширины, разделённые 4-х метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами.



Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневых развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.



С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы - когда ремонтировали МКАД - то раздавая подряды - пришлось ее перемереть. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется - самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое - 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить - милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре - авария" - знают куда ехать.









К сожалению очень мало снимков МКАДа, особенно его строительства и реконструкции. Буду очень признателен, если вы дополните историю.

Нажав на фотографии вы сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка.

Другие фотоистории:
Москва-река.
Наводнение 1908 года в Москве.
Третьяковский проезд в Москве.
Московский зоопарк.
Садовое кольцо. Часть 1.
Строительство Останкинской башни.
Московские стройки. Часть 1.
Московские стройки. Часть 2.
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки.
Сухаревский рынок.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте. Также, я буду очень признателен, если вы разместите информацию об этом проекте у себя в журнале.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
ну допустим один погонный метр стоит 10 000 долларов. а его делают 90 см. а стоит он все равно столько же. а материал остается
я помню, когда папа сказал, что мкад наконец перестал быть дорогой смерти, потому что поставили столбы. это наверное 80-е были. где-то после 84 чтоли..
90-е уже были. До 95-го года было темно на МКАДе и пешеходов давили много, переходы были лишь "зебра".
В 1980-82 гг я часто ездила из Тёплого Стана в Бирюлёво на 37 автобусе по МКАДу.
Поздно вечером маленький отечественный ЛиАЗ ехал в кромешной тьме, часто ослепляемый встречными.
Фонарей на дороге не помню.
Люди выходили и тут же растворялись во мгле.
Для меня была загадка. как водитель разбирает остановки, навесы были редки (вообще их там не помню).
Иногда видны были еле светящиеся окна деревенских домов, тогда вдоль дороги ещё стояди частные домики.
Начали заселять Бутово, когда я видела очень далеко, маленькие квадратики горящих окон,
мне было жутко, когда я представляла, КАК люди вынуждены добираться домой.
Эти ряды окошек света в кромешной тьме были похожи на огни кают гигантских океанских лайнеров вдали.
В сентябре 74 г. нас из Изд.-полигр. техникума послали помогать совхозу им. Ленина.
Целый месяц мы переходили МКАД без сопровождения взрослых, не боясь, т.к. машин было очень мало.
Жили на территории Москвы в пион. лагере совхоза, а через дорогу начиналась территория совхоза.
Сейчас всё это (переход) трудно представить!