October 13, 2021

Насаждение дальневосточной идентичности

Пару месяцев назад глава МИД Сергей Лавров приехал в Калининград и высказался там по поводу "насаждения кёнигсбергской идентичности":

"Я знаю, что и здесь наблюдаются попытки раскачать, дестабилизировать ситуацию. Мы знаем, что некоторые наши зарубежные партнёры, идеологи пытаются насаждать так называемую кёнигсбергскую идентичность".

Не совсем понятно, что имел в виду министр. Но ему, вероятно, очень хотелось бы стереть из народной памяти любые свидетельства того, что когда-то территория Калининградской области была частью Восточной Пруссии, а сам Калининград большую часть своей истории носил имя Кёнигсберг.

Под эгидой борьбы с "кёнигсбергской идентичностью" в регионе стирают немецкие надписи, оскверняют могилу Канта, а чиновники, которые должны охранять исторические здания, мечтают их снести. Дошло до того, что глава ГО Калининград (видимо, развивая идею о противодействии ползучей германизации) спал и видел, как бы поскорее вырубить в области все деревья, высаженные немцами. К слову, на днях он сменился, но от этого вредителей в городе меньше не стало.

Теперь они хотят уничтожить в Калининграде всю брусчатку.

Да, кое-где в Калининграде и области ещё сохранилась брусчаточка, но её постоянно пожирает асфальт.

Напомню, кстати, что брусчатка ужасно раздражает местных псевдопатриотов. Они считают такое мощение дорог "чужебесием" и даже нападают на народный памятник Кёнигбергской брусчатке. Видимо, эти люди настолько привыкли жить среди ям и грязи, что аккуратное мощение вызывает у них отвращение.

Но чиновники оправдывают необходимость выкорчевать всю брусчатку не патриотическими чувствами, а соображениями безопасности.

"Мы планово и постепенно должны заменить брусчатое покрытие на асфальтобетонное", – заявил в интервью радио "Комсомольская правда" глава комитета развития дорожно-​транспортной инфраструктуры Дмитрий Галкаев.

"Для того чтобы выполнить федеральный закон №96, мы планово должны заменить покрытие", – объяснил Галкаев.
Чиновник перечислил недостатки камня: неровная проезжая часть, плохое сцепление шин, быстрый износ дорожной разметки, которая практически не держится. По мнению Галкаева, это противоречит национальным стандартам. Снятый камень используют повторно при обустройстве заездных карманов: это уже "подпадает под норматив".
"Есть сложности, например, для маломобильных групп населения. Знаем по примеру улицы Павлика Морозова: некоторые жители недовольны повышенным шумом", – отметил Галкаев.
В ближайшее время брусчатку планируют снять у моста на Суворова, на Киевской и перекрёстке Вагоностроительная – Радищева. Галкаев отметил, что замостить дорогу на 5-7% дороже, чем уложить асфальт.

"Клопс"

Забавно: центр любого более-менее старинного европейского города всегда вымощен брусчаткой или булыжником, и только для мэрии Калининграда брусчатка невероятно опасна!

Аргумент про стоимость тоже очень смешной. Когда брусчатку укладывают НЕ криволапые мудаки, она практически вечна. Пример – немецкая брусчатка, которая до сих пор местами сохранилась в Калининграде. Можно один раз качественно вымостить улицу и забыть про неё лет на 50. Но тогда уважаемые люди не смогут зарабатывать на ремонте дорог раз в три года, некрасиво получается.

В последние годы Калининград превращается в опасный город, предназначенный исключительно для автомобилей.

Трамвай практически выпилили, брусчатку уничтожают, удобные тротуары можно пересчитать по пальцам, полноценная велополоса в центре всего одна, и та никак не защищена от машин.

Кто-то спросит: "Зачем в современном городе вообще нужна брусчатка?"

Во-первых, это эстетично.

Во-вторых, как я уже сказал, она намного долговечнее асфальта, если хорошо её уложить.

В-третьих, она способствует успокоению трафика, потому что вибрация заставит вменяемого водителя сбросить скорость (против невменяемых нужны дополнительные средства). А сниженная скорость заодно решит проблему "плохого сцепления шин", о которой так переживает Галкаев.

К слову, разметка тоже может быть практически вечной: достаточно предусмотреть её в ходе мощения и взять камень другого цвета. Так что это тоже надуманная сложность.

Вместо того, чтобы "насаждать кёнигсбергскую идентичность", то есть делать город удобным для всех, мэрия Калининграда затевает автомобильную революцию по примеру таких городов, как Тюмень или Владивосток.

Смешно, что именно Калининград наряду с Краснодаром в последние несколько лет стал любимым направлением для переезжающих из Сибири и с Дальнего Востока. Переселенцы едут сюда за Европой, а в итоге получают родное Кемерово или Хабаровск, потому что вся "Европа" тут ограничивается торгово-развлекательным центром.