Помогите мэру найти лекарство от деревьев!

Фото: VisitPrussia.com

Вы часто присылаете мне фотки того, как в каком-нибудь городе вырубают очередной парк или "обрезают" деревья до середины ствола. Деревья вообще часто страдают от действий чиновников, которым нравится расширять дороги, строить ЖК и делать парковки на месте зелёных зон. Это можно понять: люди трудятся в поте лица, деньги зарабатывают. Если другу-застройщику нужно место под многоэтажечку, какое им дело до сотни-другой пенсионеров и детей, которые гуляют в сквере по выходным?

Но иногда ненависть чиновников к деревьям просто иррациональна. У мэра Калининграда Андрея Кропоткина, похоже, был какой-то травматичный опыт общения с ними. Может быть, он в детстве неудачно упал с дерева, а может, его напугал Бирнамский лес из "Макбета", я не знаю.

Но теперь своё неприязненное отношение к деревьям он проецирует на городскую среду. Вчера Кропоткин предложил уничтожить старые деревья в Калининграде, потому что они "сжирают тротуары":

«Возьмем Центральный район, ребят, там по 125 лет деревьям, да, я за то, чтобы было красиво, но я там живу, и я вижу, как наши мамы с колясками идут по дороге, а не по тротуарам, потому что деревья сожрали тротуары полностью. Я не буду говорить, что они убили коммуникации, но корни по 15 метров, они сожрали все», — заявил Кропоткин.

В качестве примера он привел ул. Закавказскую и ул. Чапаева, где при ремонте тротуара горвласти пошли навстречу общественникам и не стали вырубать деревья. «И как вы думаете, где проходят мамы с колясками? Все по дороге, там пройти невозможно, поэтому нужен баланс, нужно разговаривать, — сообщил глава Калининграда. — Я за красивый город за красивые деревья, но давайте определимся: город для людей или для кого?».

В Европе по достижении деревьями 40 лет высаживают новые, рассказал также Кропоткин — «я это изучал, я это знаю». При этом многим калининградским деревьям «115-125 лет, это уже они переросли в три раза», считает он.

"Новый Калининград"

Очень трогательно, что мэр упоминает "город для людей", но давайте взглянем на улицы, о которых он говорит:

Это улица Закавказская. Тротуары тут иногда шириной с тропинку. При этом на улице нашлось место для бесплатной парковочки. Удивительно, правда?

В некоторых местах тротуары вообще исчезают. При этом улица пустая, машин почти нет. Что мешало сделать полноценный тротуар? Ничего. Зато тут с одной стороны дорога, а с другой – парковка за забором. Действительно, почему это мамы с колясками по дороге ходят? Наверное, деревья всё сожрали!

А это улица Чапаева. Тут полноценный тротуар тоже периодически переходит в лесные тропы.

В других местах тротуары просто раздолбанные и грязные.

Это в целом характерно для Центрального района Калининграда. Потому что дороги там периодически ремонтируют, а на тротуары год за годом забивают. На таких улицах, как Чернышевского, Щорса и Чкалова творится полный пиздец. А в дождь по большинству тротуаров Центрального района вообще невозможно нормально ходить.

Тротуары вдоль улицы Карла Маркса нормальной ширины, но представляют собой полосу препятствий. Кстати, куда вы дели деревья?

На той же Маркса есть большой участок с раздолбанной плиткой. В тёмное время суток там надо ходить с фонариком, чтобы не сломать себе лодыжку или не ухнуть в лужу по щиколотку.

К сожалению, тротуары в Калининграде "сожрали" вовсе не деревья, а широкие дороги и разгильдяйство чиновников, которые годами не обращают внимания на пешеходную среду. А потом удивляются, почему это пешеходы, в том числе мамы с колясками, ходят по дорогам.

Но это не всё, что беспокоит господина Кропоткина. Его раздражают не только городские деревья, но и загородные. Мэр Калининграда очень хочет вырубить зелёные тоннели, которые являются одним из символов Калининградской области:

Фото: Валерий Притченко

Калининградские власти мечтают уничтожить эту достопримечательность очень давно. Сначала этого хотели гаишники, и несколько лет назад вырубили деревья вдоль шоссе в Светлогорск. В апреле массовую вырубку придорожных аллей поддержала министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина. А теперь к ней присоединился и Кропоткин:

"Никто не скажет, что он хочет жить в какой-то грязной среде. Но нужно равновесие между развитием и благополучной жизнью граждан, — заявил Кропоткин. — Михаил Юрьевич [Чесалин] сказал про деревья на дорогах, но извините меня, эти деревья были посажены еще до 1945 года, узкие дороги. Вы не задумывались, сколько людей погибли на этих дорогах? Тысячи людей. Безусловно, никто не хочет брать и просто их там резать. Но мы живем, развиваемся и, безусловно, эти дороги тоже расширяются, и мы все равно рано или поздно к этому подойдем".

Тут хочется спросить у мэра Калининграда... А вы не задумывались, сколько людей погибло на российских дорогах БЕЗ ДЕРЕВЬЕВ? Тысячи людей. Может быть, дело всё-таки не в деревьях, а в мудаках, которым водительская гордость не позволяет соблюдать скоростной режим?

Благодаря таким вот чиновникам Калининградская область собирается добровольно избавиться от одной из главных своих достопримечательностей.

Ой, а что это тут у нас? Это "опасные" дороги в США, где очень ответственно относятся к природе.

А это лесные дороги в Новой Зеландии:

Почему-то никто не стремится вырубить их к хуям, чтобы построить ещё две или четыре полосы, отбойники, стоянки для фур и придорожные шашлычные.

Но мэру Калининграда, видимо, страшно ездить на море, когда вокруг такая жуть!

Фото: VisitPrussia.com