October 15, 2019

Владивосток всё хуже и хуже, но критиковать нельзя!

Сегодня поговорим про Владивосток!

С Владивостоком у меня непростые отношения. С одной стороны, это удивительный город в удивительном месте, красивая природа, вкусные крабы, закаты на море. С другой стороны, меня дико бомбит от того, во что город превратился за последние 30 лет. Убили общественный транспорт, весь город в асфальте и машинах, понастроили какого-то говна, от исторической застройки вообще почти ничего не осталось. Как же так случилось?

Но Владивосток знаменит не только своими проблемами – он знаменит ещё и своими говнохранителями. Я так называю людей, которые из патриотических чувств готовы оправдывать любое блядство и пиздец. Во Владивостоке это особенно развито, потому что на любую критику местная общественность и СМИ взрываются в возмущении. Недавно Тема Лебедев посмел сказать, что во Владивостоке остановилось время, и выложил несколько фотографий. В другом городе бы поржали, а лучше исправили ошибки. Во Владивостоке подняли истерику: как это так, приехал и критикует! Да как он смеет!

Ладно, мне самому это знакомо. Я несколько лет назад написал критический пост – так они собрали целое телешоу, где обсуждали, прав ли Варламов, пригласив туда каких-то врагов Владивостока, которые мечтательно рассказывали, что надо делать больше паркингов.

Кадр из видео ОТВ

Ура! Я снова во Владивостоке и снова готов его критиковать! С городом творится беда! Самым ярким событием последних лет был саммит АТЭС в 2012 году, к нему построили много объектов, в том числе мосты Золотой и Русский. Проблема в том, что как построили, так теперь всё и разваливается. Что не успели построить, так и не доделано. И как смотреть на это без слёз?

Если бы все, кто возмущается критикой Владивостока, требовали у чиновников порядка, участвовали бы в жизни города, ходили бы на выборы и митинги, то Владивосток был бы лучшим городом Земли. Но пока всё ограничивается бурлением в интернете.

01. Кажется, дороги во Владивостоке делают для того, чтобы вдоль них расставлять рекламные щиты. Обычно такое количество рекламы можно встретить где-нибудь в Азии. Это отдельная жесть, так как водителя ничто не должно отвлекать от дороги. Но вместо того, чтобы водитель смотрел за обстановкой вокруг, мы расставляем у него перед глазами кучу кричащих билбордов! Что это за пиздец?

02. Реклама над дорогой, реклама по центру, реклама по обочинам.

03. Надземные переходы делают для того, чтобы в них можно было строить торговые центры, ну и, конечно, размещать рекламу!

04. Ужас...

05. Как вы знаете, Владивосток завален машинами. Они тут повсюду.

06. Если у тебя нет машины, ты будешь страдать. Пенсионеры, дети, люди, у которых просто нет денег, во Владивостоке считаются людьми второго сорта.

07. Так как у машин тут приоритет, за правилами парковки никто не следит.

08. Типичный Владивосток

09. Когда-то тут был город, теперь нагромождение странных зданий и машин.

10. Обратите внимание, что эффективно используется только 2 полосы в каждую сторону, всё остальное – это паркинг. Тут вполне мог бы быть трамвай по центру. Он, если мне не изменяет память, раньше и был. Но сейчас всё залито асфальтом.

11. Во Владивостоке нет такого вида, на который не попал бы автомобиль. Автомобилям отдан весь город. Даже в центре очень широкие дороги и очень узкие тротуары, по которым совершенно некомфортно ходить.

12. Пешеходный переход через многополосную дорогу, который никак не обозначен. Никакого островка безопасности, конечно, нет.

13. Это какой-то ТПУ в центре города. Тут нет ни платформ, ни хотя бы остановок (вернее, они есть, но тут они за кадром). Народ прямо с парковки заходит в маршрутку. Как вы уже поняли, маршрутки – главный общественный транспорт в городе. В городе осталось всего два троллейбусных маршрута и один трамвайный.

14. Есть ещё старые корейские автобусы.

15. О главенстве автомобилей говорит буквально всё. Вот, например, переход через какой-то выезд с парковки.

В цивилизованном мире он выглядел бы так:

Или так:

16. Тротуары, как я уже сказал, крайне узкие. Тут даже двум пешеходам сложно разминуться, не то что, например, человеку в инвалидном кресле и маме с коляской. Зато для машин простор! Непонятно даже, где какая полоса.

17. Почти любой пешеходный маршрут во Владивостоке заканчивается тупиком. Пешеход вынужден пробираться среди стоящих и едущих машин. Заборы и цепи также не способствуют свободе передвижения.

18. Был тротуар – и нет тротуара! Дальше иди как хочешь. Причём движение тут активное, справа постоянно выезжают автобусы и маршрутки. Но у пассажиров нет даже безопасного подхода к ним.

19. Наши любимые заборчики!

20. Тротуар тупо упирается в забор. Что делают люди? Правильно, люди просто этот забор обходят или перелезают, чтобы перейти дорогу в неположенном месте. Потому что единственная альтернатива – идти 200 метров к переходу и потом столько же обратно. Напоминаю, что так называемые П-образные переходы – это вредительство.

21. В городе отвратительно настроены светофорные фазы. Пешеходам приходится ждать по несколько минут, пока загорится зелёный. Это никуда не годится. В итоге народ не дожидается и просто переходит на красный.

22. Зато во Владивостоке достроили храм! Лучше бы в городе сделали хоть одно хорошее общественное пространство... Но на общественные пространства запроса, видимо, нет. А на храм есть.

23. В городе победившего автомобиля, разумеется, не может не быть подземных переходов.

24. Железнодорожные пути разрезают город на части. Их явно нужно спрятать в тоннель. Сверху можно было бы сделать общественное пространство.

Как, например, в Барселоне, где над путями появился парк:

25. Удивительное место в центре города. Перейти тут дорогу можно только по подземному переходу. При этом светофор тут необходим, чтобы дозировать трафик, сейчас как раз из-за отсутствия светофора все потоки затыкаются. Светофор помог бы организовать удобный переход для людей и решить вопрос с вечной пробкой.

26. Контрасты Владивостока. На место деревянных домов лезут многоэтажки. При этом никто не думает, как там будут жить люди. Город не готов к такой плотности, не развит общественный транспорт. В итоге людей всё больше, больше машин, дороги расширять уже некуда. Что дальше? Круглосуточные пробки?

27. Скоро эти дома снесут и воткнут очередную высотку.

28. Человек отдыхает у вокзала

29. Вокзалу Владивостока более 100 лет. Это одно из немногих хорошо сохранившихся исторических зданий в городе. Кстати, в плане архитектуры оно перекликается с Ярославским вокзалом в Москве, и это не случайно. Находящиеся на двух концах Транссиба вокзалы как бы составляют единый архитектурный комплекс (хотя здания и не идентичны).

30. Куда бы ты ни отправился во Владивостоке, твой путь будет лежать через парковку. Парковки подстерегают везде. К слову, это первое, что видит человек, который приезжает во Владивосток на поезде. Вместо красивой привокзальной площади тут сплошные парковки.

31. Понятие "пешеходная среда" во Владивостоке применять пока рано. Или, наоборот, уже поздно. Её здесь просто нет. Есть среда автомобильная.

32. Видом на бухту любуются не горожане, а машины.

33. Автобусная остановка больше похожа на навес, которые делают для мусорных баков.

34. Это остановки около ТПУ в центре. Тут должна быть большая красивая остановка, которая бы защищала людей от непогоды и позволяла бы комфортно ждать свой автобус.

35. Много лет во Владивостоке ничего не меняется. Например, набережная всё так же внезапно обрывается у Центра морского туризма, и если ты хочешь пройти дальше, то надо идти по железной дороге.

36. Кстати, параллельно путям идёт тротуарчик, но, во-первых, он узкий, во-вторых, автобыдло запарковало его до невозможности. Поэтому все пешеходы идут по путям или по тропинке рядом с ними.

37. Всё, здесь тротуар заканчивается без особых на то причин. Но есть альтернатива! Как вы думаете, какая? Правильно, парковка! Можно сделать исследование на тему "Парковка как элемент пешеходной среды Владивостока".

38. Что ещё нового? На детской площадке на набережной стало ещё больше дыр! С каждым годом она всё хуже, но на это всем плевать.

Это фотка 2017 года. Кому вообще пришло в голову здесь сделать пластиковый настил? И почему за эти годы ничего не исправили?

39. Это фабричные здания на части территории Дальзавода. Они абсолютно мёртвые, никто сюда так и не заехал. Город как будто остановился в развитии в ожидании транша на следующий мегапроект. Те объекты, которые не успели сдать к саммиту 2012 года, так и стоят пустыми, ничего не происходит.

40. Ещё один пример того, как люди во Владивостоке переходят дорогу. Это максимально неудобный и опасный для пешеходов город.

41. Вид на Золотой мост

42. В России есть два объекта, от которых дико пригорает у коммунистов всех видов – это "Ельцин Центр" в Екатеринбурге и памятник Солженицыну во Владивостоке. Он стоит тут потому, что когда Солженицын в 1994 году возвращался в Россию после изгнания, он возвращался именно через Владивосток. Памятник, кстати, получился крутой – как будто писатель сходит на берег с трапа корабля.

43. В городе нет единого стандарта подсветки, в итоге каждый делает как ему нравится. Некоторые здания вообще не подсвечиваются, и вечером города просто не видно.

44. Наряду с легковушками по Владивостоку ездят грузовики и фуры. Казалось бы, как ещё сделать пешую прогулку менее приятной?

45. Путь к главной смотровой площадке

46. Вечером люди фотографируются в кромешной тьме, потому что ни один фонарь не работает. Что ещё хуже, ни один фонарь не работал и по пути сюда, то есть полагаться надо только на вспышку смартфона или ручной фонарик.

47. Может, свет отключили специально для того, чтобы остальной Владивосток казался красивее? Но помимо света тут нет туалетов, сувенирных лавок и возможности без проблем сюда добраться. А ведь именно на эту площадку приезжает множество туристов, чтобы сделать крутые кадры. Эта ситуация очень хорошо описывает то, что происходит с Владивостоком в последние годы. Всё хорошее, что попытались сделать 10 лет назад, деградирует и разваливается.

48. В городе есть крутой советский фуникулёр, но работает он только до 20:00. Зато стоимость проезда всего 14 рублей.

49.

50.

51. Подсветка парковки

52.

53.

54.

55. Даже пешеходную улицу умудрились превратить в парковку.

56. Мавроди жив!

57.

58. Одно из немногих общественных пространств в городе.

59. Владивосток мог бы быть очень красивым городом.

60. Если бы его любили по-настоящему, а пока всё хуже и хуже.

61.