Сады вместо железной дороги



Железная дорога – большая проблема для современного города. Исторически вокзалы находились на окраинах города, а железнодорожные пути никому особо не мешали. Но сегодня города разрослись, вокзалы, отстойники и пути теперь разрезают городскую ткань на лоскуты. И если в промзоне это не критично, то как быть с центром? В идеале пути надо убирать под землю. Так, вокзалы во многих городах начали убирать под улицы, чтобы спрятать пути. Но это очень дорого и не всегда технически возможно.

Если пути нельзя зарыть под землю, значит, надо их накрыть садами. Сегодня хочу показать вам интересный проект из Барселоны. Здесь не только закапывают железнодорожные пути, но и накрывают их огромными коробами, превращая в новые сады и общественные пространства!



В XX веке через район Барселоны Сантс проходила железнодорожная ветка, которая на протяжении 800 метров от площади Сантс до улицы Риера Бланка делила его на две практически не связанные части.

В 2002 году мэрия Барселоны решила запустить проект реновации для этой железнодорожной линии. Спустить её под землю было то ли невозможно, то ли слишком дорого, поэтому её решили замаскировать.

Этот участок ветки прикрыли каркасом, крыша которого превратилась в благоустроенный бульвар длиной 800 метров.

Фото: ArchDaily

Начальная стадия проекта

Фото: ArchDaily

Конечная стадия проекта

Фото: ArchDaily

Поперечный разрез парка и прилегающих улиц на среднем участке. Видно, что в короб спрятана железная дорога и линия метро, а под соседней улицей проходит ещё и скоростная железная дорога.

Схема: ArchDaily

01. Даже не скажешь, что мы находимся с вами на месте бывших железнодорожных путей.


02. Раньше прямо под окнами была железная дорога, теперь интересный ландшафт.


03. Пути закрыли коробом


04. Каркас представляет собой бетонную конструкцию с остеклением, напоминающую старые железнодорожные мосты. Высота её крыши колеблется от 4 до 12 метров над уровнем улицы.



Фото: ArchDaily

05. Под ней, кстати, сделали ещё паркинги.


06. А раньше было так. Ветки железной дороги и метро шли прямо под окнами людей.


07. Теперь вместо зоны отчуждения с постоянным шумом здесь милый парк с деревьями. Остеклён не весь короб, в некоторых местах сделаны зелёные насыпи, которые связывают "висячий сад" с прилегающими кварталами


08. Бывшая промзона начала оживать, недвижимость в этом районе подорожала.


09.


10. Везде лифты, эскалаторы, лестницы и пандусы.


11. Новый парк полностью доступен для маломобильных горожан. Кстати, он спроектировали так, что его северная сторона чаще находится в тени, а южная – на солнце, поэтому каждый может выбрать более комфортный для себя маршрут.


12.


13. Заодно реконструировали прилегающие улицы.


14.


15.


16. Противники независимости Каталонии написали "[Каталонской] Республики не существует, идиоты!". Каталонцы приписали "...для", получилось "Республики не существует для идиотов!".


17. Тот же лозунг, только по-каталански, а не по-испански.


18. Вот чего я не могу понять, так это всех этих граффити. Парк открыли совсем недавно, но уже всё изгажено.


19. Почему вандалам не отрывают руки?


20. Всё изгадили.


21. Зачем?


22.


23. Внезапно конец парка. Но судя по тому, что конструкция выглядит недоделанной, работу продолжат дальше.


24. Такое решение хорошо подойдёт для Москвы и других наших городов, где железнодорожные пути давно стали огромной проблемой, особенно в центре.


25.


26.



Барселона: геноцид автомобилистов, современная архитектура, вино и хамонБарселона: яхта Усманова, сенегальцы и какающий ПутинКак может выглядеть город будущего


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Один вопрос - если это хорошо, то почему надземные переходы - плохо?

зы. не могу не отметить что данный пост имеет тему и он не галопом, может не все так безнадежно?

Edited at 2018-12-31 10:18 (UTC)
это же не переход, вы в надземные переходы гулять ходите?
разные цели, разные аудитории, разные задачи. что общего для вас вообще кроме металлического каркаса?
Зелень в городе, это замечательно. Но, в Москве, собянин/ликсутов&Co с одной стороны, пытаются создать красивую картинку, высаживая в центре крупномеры в грунт, с другой, закатывают в «асфальт и бетон», что раньше радовало глаз зеленью и простором.
Посмотрите, что сотворили со Стадионом Юных пионеров и частью стадиона Динамо, где раньше был бассейн и открытое футбольное поле. Всё застроили «апартаментами» окно в окно. Там где сносят пятиэтажки тоже самое. Всё застраивается огромными глыбами так называемых ЖК (к примеру, Карамышевская наб., ул. Народного ополчения).
Кстати, любопытно, когда сравниваешь фото 2008-2010 годов и 2018. Раньше – зелень и простор, а сейчас - безликие новостройки.
Илья , это вовсе не граффити а какоето говно намазанное мерзкими вандалами дегенератами. Посмотри в поисковике как выглядят граффити и стрит арт , просветись уже наконец . Ато постоянно дегенеративный вандализм называешь направлением искусства..
Хи хи, защитничкам "исскуства протеста" пора создавать свой "союз художников" и ущемлять беспартийных.
Была железная дорога - красиво, интересно, динамично, а сделали какие-то унылые конструкции с потугой на общественные пространства и стало только хуже. Верните железную дорогу, суки!
Тот ещё недопарк для бедных посреди теснейших хрущёб. Как же его портят граффити! Превращают унылое гетто в обрисованное унылое гетто.
Товарняки бы хоть убрали из центра "европейской столиц
Да у нас блин в полутора километрах от Садового кольца товарная станция вообще находится (перед Павелецким вокзалом). Развозится всё это дело соответственно диким количеством фур с экологическими нормами "Евро -273". Идёшь поздно вечером с работы по Жукову проезду и не понимаешь - то ли ты в центре Москвы, то ли на трассе посередине между Новосибирском и Омском.
<19. Почему вандалам не отрывают руки?> да не надо ничего отрывать!просто ловить (камеры) и потом в качестве штрафа заставлять отмывать эти же надписи!

почему нельзя в москве перенести вокзалы на окрайны, ж/д пути превратить в скверы, а здания исторических вокзалов превратить в выставочные центры? и мцк почему нельзя было под землю убрать - ведь, тоннели рыть не надо, можно было открытым способом вырыть трассы и накрыть плитами?

Вот Афины тоже все изгажены этими сраными граффити
Ну, пиздец, неужели самим не противно жить в говне этом?

Дык, пидарасы же, что с них взять - дикари! Вот у нас в Омске и Мурманске всё чинно и культурно, никаких тебе граффити - хуяффити.
Даешь Природу вместо хрущёвок, десятиэтажек, небоёбов, коттеджей и прочего элитного дизайнерского говна!!!
"Провел я молодые годы
На лоне девственной природы,
Природы девственной на лоне,
Режима строгого на зоне." (с)
Графити - это совр4менное искусство. Как ты можешь обзывать культурных людей - вандалами?!
← назад