Хороший Минск



Сегодня - хороший Минск.

Забавно читать комментарии к посту про плохой Минск. Читатели почему-то из кожи вон лезут, чтобы доказать мне, что "в Москве (России) тоже все плохо". Такое часто бывает, и не только с минчанами. Называется это "комплекс младшего брата". Но с Минском он проявляется как-то особенно остро. Интересно, что бы писали, если бы я приехал не из Москвы, а из Копенгагена, например? Чем бы тогда утешали себя многие комментаторы? Совершенно все равно, хуже или лучше Минск Москвы. В Москве много проблем и я часто о них пишу. Мы же про Минск сейчас говорим. Вот, в Минске, к примеру, ужасные дворы. Они ужасные сами по себе, а не в сравнение с другими городами. Конечно, есть города, где дворы еще хуже, но неужели от этого кому-то может быть легче в Минске?

Несмотря на то, что в целом город мне не понравился, в нем я нашел много приятных моментов. И некоторые положительные моменты хотелось бы чтобы переняли в Москве.

Самое главное - чисто. В рождения каждому минчанину внушают, что он живет в самом чистом городе на свете. Местами город действительно стерильный. Но не как Сингапур. У Минска своя особая, казарменная стерильность. Особенно чисто в плане визуального мусора. После Москвы и других городов Минск прямо по-европейски опрятный. Здесь нет проводов, кондиционеров и спутниковых тарелок. Очень мало рекламы и все довольно аккуратно. Практически отсутствует самострой. Город видно. Минск - это вылизанный город с советских открыток.

Пойдемте дальше...

01. Подлетаем к Минску...


02. Проспект Независимости, бывший проспект Сталина. Главная улица. В прошлом посте я написал, что на нем нет деревьев, зато есть дурацкие подземные переходы. Деревьев действительно нет. Точнее, есть какие-то мелкие веники. Видимо, недавно пересадили. Но и их мало.


03. Посмотрите, как было раньше. Да и переходы раньше были нормальные, никто людей под землю не загонял. Тем, кто будет умничать, что через такую широкую магистраль надо обязательно делать подземные переходу, советую обратить внимание на Невский проспект в Питере или на Елисейские поля в Париже.


04. Свернем на улицу Ленина. Неплохое благоустройство для широкой улицы. Тротуар отделен от шумной дороги забором, хорошие лавочки, фонари. Летом здесь, наверное, очень красиво.


05. В Минске умеют прятать трубы в тротуар!


06. У нас как обычно? Труба не доходит до земли, и вся вода с крыши льется на тротуар. Зимой образуется наледь, весной грязь, ходить невозможно. Во всем мире давно трубы водосточные выводят сразу в канализацию. В России каждый раз ноют, что "у нас мороз и это технически невозможно". В Минске доказали, что все возможно, если руки не из жопы растут.


07. В центре есть небольшой квартал со старым городом...


08. ...платной парковочкой.


09. С ресторанчиками...


10. Европейские пейзажи в заповеднике совка.


11. Это все новодел, но весьма добротный.


12. Самое крутое: в Минске все провода прячут под землей! Даже если троллейбусная линия по улице идет, проводов минимум.


13. Обычно улицы выглядят так. В Минске видно небо без паутины проводов! В России тоже говорят, что "это технически невозможно, так как дорого, под землей живут злые кроты, и вообще грозди проводов на каждом столбе - это красиво". У Минска получилось. Завидую.


14.


15. Плиточка. Знаменитая минская плиточка. Кайф. Почти вся плитка очень хорошо уложена. Плитка везде, и это радует.


16. Даже во дворе на тротуаре будет лежать плитка и стоять ажурная лавочка.


17. Смотрите, как все аккуратно сделано, в Москве так не умеют. Какой бордюрчик. Кайф.


18. Или вот на окраинах. Обратите внимание, здесь нет заборов! Очень хорошо. У нас почему-то принято каждый клочок зембли огораживать бесконечными желто-зелеными заборами.


19. Местами сохранились интересные советские детали. Жалко, что в плохом состоянии. Надеюсь, найдутся деньги все это богатство отремонтировать и сохранить.


20. Посмотрите на шикарные столбы слева!


21. Недавно император Белоруссии издал указ, что в честь Нового года все должны украсить входы в магазины сосновыми ветками. И действительно, весь город в этих сосновых ветках.


22. Куда ни посмотри, везде ветки! У нас обычно приказывают вешать плакаты каждому заведению. С ветками идея интереснее.


23. Площадь Победы - и здесь ветки.


24. В Минске самое большое количество урн в мире. Они тут повсюду. Иногда к урнам добавляют велопарковку. К сожалению, все это делается под страхом расстрела, поэтому выглядит соответствующе.


25. Еще в Минске много бомбоубежищ. Это, наверное, хорошо. Вот в детском садике вентшахты от бомбоубежища так красиво покрасили.


26. В Минске крутые светодиодные светофоры. Я, конечно, в светофорах не очень понимаю, но мне понравились. Такие еще видел в Ульяновске. Там, по-моему, как раз белорусские светофоры и стоят.


27. Номера домов гигантские. Сами вывески по дизайну отвратительные, но их хорошо видно отовсюду. Удобно, когда в городе в первый раз ищешь нужный дом. А вообще в Минске какая-то беда с улицами. Переименовывают улицы тут часто и бестолково. Получается путаница. Например, наличие сразу двух проспектов Машерова, площади Независимости со станцией метро «Площадь Ленина». Кроме того, улицы Московская и Могилевская расположены в принципиально разных частях города с одноимёнными станциями метро, переулок Софьи Ковалевской перпендикулярен сам себе, есть пять улиц Щорса, шесть Орловских переулков (с третьего по восьмой), восемь Путепроводных, куча Железнодорожных и один «Первый твёрдый переулок». Кроме того, есть уникальная улица с мозгорвущим названием «Вторая шестая линия».


28. Каток во дворе. Хорошо ) хоть какая-то радость.


29. Кондиционеров нет...


30. Говорят, мудрые руководители уже несколько лет их запрещают. "В гос. организациях дело доходит до абсурда, например в административном здании Художественного Музея на улице Ленина располагаются реставрационные мастерские, в которых нужно поддерживать определённую температуру и влажность. Но вот незадача: мастерские находятся в историческом памятнике — типичном безликом строении конца 50-х, и поэтому кондюки висят (sic!) в коридоре 4 этажа, из-за чего летом там температура +50 и влажность 110%. «Исторический памятник», скорее всего, недолго сможет выдерживать такое надругательство."


31.


32. Говорят, самый дорогой дом в Минске, квартиры тут стоят от миллиона долларов.


33. Еще один элитный дом, на нем есть целых два кондиционера!


34. А это самая дорогая улица, она так и называется - "Золотая".


35. Живут здесь чиновники и приближенные. Домик здесь стоит от двух миллионов долларов. Как и во всем городе, на Золотой улице нет проводов, зато есть плиточка.


36. Новое жилье строят на месте бывшей тюрьмы. Неплохой дом с виду, хотя я и не люблю такие муравейники.


37. Какой-то отель. Для Минска сносная архитектура. На четверочку. Еще здесь строят очень крутое здание отеля Кемпински. Местные ругаются, что он какой-то там вид перекрывает. Я посмотрел проект - очень круто. Поскорей бы достроили, приеду специально, чтобы снять его.


38. Вообще строят много. Еще в Минске мне многие с гордостью говорили, что у них нет гастарбайтеров из Средней Азии. Здесь считают, что это очень хорошо и круто. Не знаю, наверное так и есть.


39. Минск-Арена. Главный стадион ЧМ по хоккею. Внешне, страшные и безликий. Стадион можно было и лучше сделать.


40. В Минске есть общественные туалеты. К сожалению, они не автоматические и страшные. Зато есть много Макдональдсов, так что проблем с туалетами нет.


41. В Минске практикуют раздельный сбор мусора. Злые языки говорят, что из всех контейнеров раздельно собранный мусор ночью скидывают в один большой бак, так что все это профанация.


42. Я заглянул внутрь: несмотря на ворчание скептиков, мусор действительно собирают раздельно. Молодцы.


43. В центре симпатичные остановки.


44. Нелегальной рекламы я нигде не видел. Есть немного на окраине, но на стекла остановок не клеят, как у нас. Зато слишком много легальной рекламы.


45. Вход в метро.


46. Метро обычное, как и во всех советских городах. Билет стоит 10 рублей.


47. Узнал, что есть вакансия "варщик сиропа"


48. Новые станции в целом - бездарное пластиковое говно. Но есть несколько неплохих. Вот здесь звездное небо красивое. Снимать в метро запрещено, так что другие станции не покажу.


49. Еще на новых станциях есть лифты! Это очень круто. В Москве так не делают.


50. По какой-то неведомой причине лифты ведут не улицу, а в вестибюль станции. Дальше, по мнению проектировщиков, инвалид должен карабкаться 3 пролета по крутой лестнице.


51. Новые трамвайные остановки крутые.


52. Минский трамвай.


53. Говорят, было несколько низкопольных трамваев, но они уехали в Казань.


54.


55. Раньше билеты были бумажные, их надо было пробивать на таком валидаторе. А сейчас в трамваях начали вводить бесконтактную систему, как у нас. Бесконтактная система намного лучше, хоть и дороже. Говорят, скоро во всем транспорте будет единая система.


56. Минский троллейбус.


57. На балансе минских троллейбусных парков по состоянию на 2011 год находятся 1012 троллейбусов (это второй показатель в мире после Москвы). Троллейбусы в Минске почти все новые.


58. Вообще общественный транспорт мне показался удобным и хорошим. Полдня катался, понравилось. Трамвай бы еще прокачать, а то линий мало, он шумный и вагоны дурацкие.


59. Автобус.


60. Вечером у нас с Кацем прошла встреча. Народу набилось много, не думал, что столько сторонников живет в Минске. На мой взгляд, неплохо поболтали, было интересно. Спасибо всем, кто пришел. Прочитать про встречу можно здесь.



Группа ВК Городских проектов в Минске. Подключайтесь.

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

Россия:

Адлер: Очень плохой
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кострома: Плохая / Хорошая
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Причём тут низкопольные??? Все Рижские электрички в Минске заточены под использование на низких платформах, с высокой платформы в неё не зайдёшь, придёться спрыгивать на ступеньки ли перепрыгивать. А выйти на высокую платформу вообще не получиться, прыгать придётся, потому что между платформой и полом вагона будем приличный такой зазор. Понятно разжевал?