Так будет с каждым подземным переходом в России!
Сегодня Белгород – один из самых прогрессивных городов в России в плане совершенствования городской среды. Это не значит, что там все замечательно, – совсем нет. Но местные власти понимают, как должен развиваться современный город, поэтому с каждым днем Белгород становится все лучше.
Как и во многих других городах постсоветского пространства, здесь есть немалое количество подземных переходов. Раньше считалось, что если загнать всех людей под землю, то жизнь точно станет лучше, поэтому повсюду и строили эти бесполезные дорогие сооружения. Но опыт их использования показал, что внеуличные переходы, как подземные, так и надземные, не только делают города неудобными для маломобильных граждан, но и лишний раз провоцируют пешеходов перебегать дорогу, из-за чего вся декларируемая их "безопасность" сходит на нет. К большому сожалению, во многих российских городах до сих пор продолжают их строить.
Но только не в Белгороде! Сначала там начали дублировать подземные переходы наземными со светофором (никакого транспортного коллапса, как и ожидалось, не произошло). А теперь внеуличные переходы стали попросту сносить!
На реконструируемой улице Щорса, про которую я уже писал несколько раз, демонтируют подземный переход, который в скором времени будет заменен наземным с островком безопасности, о чем сообщило сообщество "БЭИ". Еще недавно улица Щорса на пересечении с Губкина выглядела так:
Теперь же подземный переход демонтируют, что не может не радовать.
Наличие подземных переходов — признак бессилия властей. Каждый подземный переход вне скоростных магистралей за городом — признание, что справиться с нынешним потоком машин городские власти не в состоянии и ради мизерного повышения пропускной способности отдельных перекрестков готовы тратить неадекватные бюджеты на строительство подземных переходов, обосновывая это заботой о безопасности и удобстве пешеходов.
Но если безопасность подземных переходов – это миф, то их вред для маломобильных граждан – суровая реальность. И речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (например, с чемоданом), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие. В России таких граждан чуть меньше трети, но касается данная проблема каждого. Из-за подобных переходов многим гражданам сложно выйти на улицу и неприятно гулять, поэтому они сидят дома, сидят на работе, сидят в машинах.
В развитых странах нет такого количества подземных и надземных переходов как в России (сравните карты подземных переходов Москвы и европейских городов), а те, что остались, закрывают. И ничего страшного из-за этого не происходит.
Зато там есть много удобных наземных переходов. Количество же смертей на дорогах существенно меньше, чем у нас.
Но ничего, и у нас все поменяется. Посмотрим, что будет через пару десятков лет. Думаю, сторонников строительства новых подземных и надземных переходов будет становиться все меньше (позитивный пример того же Белгорода сыграет в этом не последнюю роль), поэтому постепенно внеуличные переходы должны исчезнуть как явление сначала в небольших городах, где денег на их возведение изначально меньше, а чуть позже и в больших, когда там наконец перестанут зарывать в землю миллиарды рублей.