Администрации Нижнего Новгорода плевать на безопасность пешеходов

В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в администрации Нижнего Новгорода снова вернулись к идее строительства надземных переходов. На этой неделе уже успели принять решение о выделении почти 6 млн рублей на проектирование надземного пешеходного перехода на пр. Гагарина (само строительство обойдется в гораздо большую сумму). Обсуждаются и другие локации, где можно построить подобные переходы.

«Надземный пешеходный переход на проспекте Гагарина у остановки площадь Жукова необходим. По этому участку неоднократно поступали обращения от жителей на предмет его небезопасности. Надземный переход решит эту проблему и избавит от дополнительных пробок на этом проспекте»

Владимир Панов, мэр города / Официального сайта администрации Нижнего Новгорода

Естественно, ни подземные, ни надземные пешеходные переходы не имеют ничего общего ни с безопасностью, ни с решением проблемы пробок. Подобного рода переходы можно строить на железнодорожных станциях, переездах, на автомагистралях, но не на городских улицах. Но власти города продолжают настаивать на своем.

Еще раз специально для чиновников Нижнего Новгорода. Переходы бывают подземные, наземные и надземные. Но на городских улицах пешеходные переходы должны быть только наземные! О вреде внеуличных переходов уже сказано достаточно. Загонять пешеходов под землю или заставлять карабкаться по лестнице наверх – бесчеловечно. Подобными переходами не смогут нормально пользоваться маломобильные граждане, и это не только инвалиды, но и бабушки, у которых болят ноги, мамы с колясками, просто люди с большими чемоданами. Подобные переходы дорогие и неудобные, и даже здоровые и сильные люди из-за них начинают перебегать дорогу. И это повышает безопасность?

Защитники подземных переходов любят пропагандировать их безопасность и удобство. Этим они пытаются завуалировать их реальный смысл — ликвидацию помехи для движения автомобилей. А если говорить про безопасность и удобство — лучше обратиться к опыту развитых стран, в которых смертность пешеходов в ДТП меньше, чем в России, хоть у них и нет или почти нет внеуличных переходов.

Но возвращаемся в Нижний Новгород. Вот так сейчас выглядит переход у остановки на проспекте Гагарина:

Фото: Яндекс Карты

Хороший ли он? Конечно же нет! Здесь нет островка безопасности, нет нормального освещения (фонарь стоит, но он достаточно далеко), непонятный спуск с бордюра. Но привести его в безопасное состояние стоит однозначно дешевле, чем строить надземный или подземный переход.

Более того, надземные переходы, в силу необходимости проезда под ними транспортных средств, обычно вынуждают пешеходов преодолевать еще большую разницу высот, чем подземные переходы. У нас обычно говорят про установку лифтов или эскалаторов для инвалидов, но вы видели хотя бы раз, чтобы они работали?

Теперь касательно того, что надземный переход может помочь избавить город от пробок. Нет, нет и еще раз нет! Это тоже так не работает! И сколько лет хождения по граблям еще нужно, чтобы понять, что не в переходах и пешеходах дело?

Транспортные специалисты давно твердят, что ничего плохого в наземных переходах нет. Наоборот, они полезны для организации движения, поскольку вместе с перекрестками имеют свойство дросселя, дозирующего поток. Давайте еще раз покажу вам пример транзитного маршрута для проезда с юга на северо-запад Москвы, там дороги широкие, наземных переходов почти нет, зато много подземных. Что происходит, когда машины едут без остановки по улице? Они рано или поздно упираются в пробку, потому что сделать весь город с дорогами одинаковой ширины и вообще без светофоров невозможно.

Не лучше ли распределить поток равномерно по всему маршруту?

На схеме, конечно, показана условная ситуация, когда на всех светофорах горит красный свет, чтобы была понятна загрузка дорог. Сразу оговорюсь, что я в здравом уме и понимаю, что трафик на улице генерируется не только этим маршрутом, однако его роль в нагрузке достаточно высока.

Строительством надземных и подземных переходов в городе можно лишь "перенести" пробку подальше, но не избавиться от нее.

С мэром Нижнего Новгорода я уже говорил на тему внеуличных переходов, когда мы снимали "Прогулку с мэром". И тогда он тоже обосновывал строительство просьбами жителей, безопасностью пешеходов и сохранением скорости движения автомобилей. И где же те жители, что просят мэра построить надземный переход? Есть ли там хоть одна бабушка, есть ли хоть один инвалид? По всей видимости, с момента съемок позиция мэра по этому вопросу не изменилась, раз он до сих пор думает, что надземные переходы повышают безопасность и уменьшают пробки. И это грустно.