February 20, 2020

Хороший Белгород сделал больно автомобилистам

Когда я вчера увидел новости из Белгорода, то не поверил своим глазам. Подумал, что это пранк какой-то или шутка. Но нет! В Белгороде действительно решили сделать хорошо!

На одной из самых загруженных улиц, например, хотят убрать хаотичную парковку, чтобы освободить проезд для общественного транспорта, и сделать зебры! Сейчас там подземный переход – так вот, вместо него будут наземные переходы!

А на другой собираются устроить полноценные выделенки с посадочными платформами посередине, велодорожки, отделённые от проезжей части, и дополнительное озеленение!

Обычно такие проекты представляют в Копенгагене или Париже. А мы только смотрим и думаем: "Ну да, у нас никогда не будут нормально проектировать улицы..."

И вдруг Белгород! Я смотрел и плакал от счастья! Можно ли вообще представить себе что-то более прекрасное, чем подобные ролики?

Ну и ожидаемо у автобыдла бомбануло! В комментах белгородских пабликов начался парад пылающих задниц. Как это так! Город начали делать для людей, а не для автомобилей! Ко-ко-ко!

Если лень смотреть видео, вот некоторые скрины, чтобы вы представляли, о чём проект:

Ну а теперь слово автомобилистам!

01. Типичная ошибка комментатора-новичка. ) Если на проспекте Богдана Хмельницкого действительно сделают выделенные полосы, по которым будет ходить полноценный общественный транспорт, а не ПАЗики и маршрутки, он, напротив, сильно разгрузится. А у горожан появится выбор: ехать на личном автомобиле и стоять в привычной пробке или быстро и комфортно добираться до центра на автобусе.

02. Действительно, не надо быть экспертом, чтобы нести чушь в комментах. В кои-то веки какой-то российский город представил неплохой проект (там есть ряд ошибок, но об этом позже), а у водителей опять бомбит.

03. Окей, объясняю. Абсолютно в любом городе есть бутылочные горлышки, где любой поток замедляется и образуется пробка. Наземные переходы, которые появятся в Белгороде, глобально на скорость потока не повлияют, потому что эти бутылочные горлышки никуда не исчезнут. Но даже если вы будете ехать на личном автомобиле на целую минуту (!!!) дольше, это не значит, что надо жертвовать интересами тысяч белгородцев, которые хотят пользоваться удобными переходами.

04. "Сторонникам урбанизма" стоит пояснить, что край тупости – делать так, чтобы машин в городе стало ещё больше. Число автомобилей можно и нужно регулировать с помощью таких мер, как развитие общественного транспорта и предоставление ему приоритета, платные парковки и т.д.

05. Подземный переход ни для кого не увеличивает "трафик передвижения", если речь идёт о полноценной улице, а не внутригородской магистрали. Время тратится на спуск и подъём, особенно если речь идёт о маломобильных горожанах. Зато если есть наземный переход с нормально отрегулированными светофорными фазами (то есть чтобы у бабушки было время спокойно перейти дорогу), его пропускная способность будет действительно высокой. Правильные пешеходные переходы улучшают связность районов, что как раз и повышает мобильность в городе.

06. Что касается "безопасности", я уже тысячу раз говорил, что внеуличные переходы провоцируют людей нарушать правила и рисковать жизнью. Вот вам очередной пример.

07. Подземные и надземные переходы – это не только опасно, но и очень дорого. На деньги, потраченные на один такой переход, можно оборудовать (в зависимости от особенностей улицы) от 5 до 20 хороших наземных переходов с зеброй, светофорами, островками безопасности и контрастным покрытием.

08. Ну это кому как нравится. Я бы просто сел в автобус, который обгонит пробку по выделенке. ;) И, кстати, чем больше белгородцев будет пересаживаться на общественный транспорт, тем меньше будут становиться пробки.

09. Они и сейчас бегают, поверьте. А чтобы не бегали, нужны правильные наземные переходы, а не заборы.

10. Опять же, добро пожаловать в автобус!

11. Ну, тут вообще какой-то бред, не знаю даже, как это комментировать. Могу лишь сказать, что эскалаторы в России используются только в метро, на вокзалах, в аэропортах и в торговых центрах. В подземных переходах они не будут работать по двум причинам: во-первых, из-за особенностей нашего климата, во-вторых – просто потому что не будут. Взгляните на лифты, которыми так гордятся строители внеуличных переходов. Хоть где-то они работают? Тогда что за нелепые фантазии об эскалаторах?

12. На МКАДе очень много полос, и это загородная скоростная автодорога. Белгородские улицы, фигурирующие в проектах, проходят прямо по городу, и количество полос на них предлагается уменьшить. Всё логично.

13. Ещё один адепт теории "добавим ещё одну полосу – и всё поедет". Ничего не поедет. Увеличится количество машин, и пробки будут ещё больше. А так треть тех, кто сейчас не может представить свою жизнь без машины, переберётся в общественный транспорт. И единственная полоса будет не более загруженной, чем сейчас две.