August 22, 2020

Калининградская область будет свободной!

Многие российские чиновники до сих пор считают, что установка ограждений по всему городу – это шаг навстречу светлому будущему, где пешеходы не гибнут на дорогах, поскольку отделены от машин великой и могучей конструкцией из металлических прутиков. И доводы, что противопешеходные ограждения – это дорого, уродливо, бесполезно и, самое главное, опасно, никого не волнуют.

Но постепенно отношение к заборам меняется даже у чиновников. Сначала о необходимости демонтировать бесполезные заборы заговорили в Екатеринбурге и Челябинске, а теперь, похоже, очередь дошла до Калининградской области.

Совсем скоро самый западный российский регион станет свободным от уродских ограждений!

Вчера губернатор Калининградской области Антон Алиханов на оперативном совещании регионального правительства раскритиковал идею повсеместного строительства заборов вдоль городских дорог и предложил вовсе убрать ненужные ограждения. Его слова приводит издание "Новый Калининград.Ru":

"Честно признаюсь, я считаю, что эти заборы вообще нужно убрать. В приморских муниципалитетах это сделать можно и нужно В Черняховске тоже очень сильно бросается в глаза: красивая архитектура, ходишь вокруг, и опять эти заборы лезут со всех сторон, тоже совершенно ненужные, непонятно, зачем установлены эти заборы, кого они и от чего спасают, тоже неясно".
Антон Алиханов. Фото: Правительство Калининградской области

По мнению губернатора, ограждения уместны только вдоль серьезно загруженных трасс. Глава области потребовал от глав муниципалитетов отказаться и от строительства новых заборов:

«Все, что сейчас проектируется или строится и можно поменять проект — выкидывайте, это лишние вещи просто, которые гробят облик городов. Вчера был в Зеленоградске, мы там договорились насчет этих заборов. Посмотрим, начнем с Зеленоградска, уберем их».

Антон Алиханов также предложил обустраивать искусственные дорожные неровности на пешеходных переходах, которые помогут снизить скорость движения автомобилей в городе, что защитит пешеходов, даже если они захотят перейти дорогу в неположенном месте.

Предложения, озвученные губернатором, абсолютно здравые и правильные, их реализация позволит не только повысить привлекательность городов Калининградской области, но и сможет положительно повлиять на их безопасность.

Ограждение в городе — это всегда ошибка проектирования. Заборы – это дорого, некрасиво и опасно. Они провоцируют пешеходов нарушать правила, а если в него врезается машина, они превращаются в шрапнель, которая может покалечить и даже убить человека.

Фото: Челябинский урбанист

Очень часто необходимость заборов объясняют так: глупые людишки постоянно выбегают на дорогу и мешают автомобильному движению, создавая опасные ситуации, а заборы как раз и смогут преградить путь нерадивым пешеходам. Но никто не хочет объяснить, почему люди выходят на дорогу вне пешеходного перехода? Может, дело не в отсутствии заборов? Может, стоит просто начать делать нормальные переходы в достаточном количестве?

Хотите сделать город безопасным? Снижайте скорость движения машин, делайте качественные переходы с хорошим освещением и островками безопасности. Успокаивайте трафик. И тогда никакие заборы не понадобятся.

Радует, что подобные идеи все чаще высказывают и наши чиновники.