Дом музыки, Порту



Каса да Музика – один из основных концертных залов в Порту. Спроектировано сооружение голландским архитектором Ремом Кулхаасом. Благодаря броской внешности и культурной значимости, сразу после открытия в 2005 году здание стало символом города.

Строительство здания необычной формы потребовало реализации новых инженерных решений. Оно осуществлялось в 2001—2005 гг. в связи с исполнением Порту функций культурной столицы Европы. Предложенный Колхасом проект получил широкое признание в архитектурном сообществе. Так, архитектурный критик The New York Times Николай Урусов назвал Дом музыки «самым привлекательным» проектом Колхаса, сравнив его с Берлинской филармонией и Музеем Гуггенхайма в Бильбао. Дом музыки открылся 15 апреля 2005 г. в присутствии португальского президента концертом Лу Рида.



01. Несмотря на то, что всё проходило строго по графику, на строительство ушло четыре года. Во время строительного процесса пришлось сталкиваться с новыми проблемами инженерии, связанные с необычной конфигурацией здания.


02. В здание предусмотрены: зал на 1200 мест плюс аудитория на 350 человек, ресторан, музыкальный магазин, кафе, открытая терраса, парковка на 600 машин, помещения для репетиций и электронной музыки.


03. Дом Музыки находится на круглой площади Боависто — границе старого и нового города.


04.


05. Сложнее всего было решить спор между архитектурой и акустикой. Акустика диктует очень жесткие правила, типология концертного зала оставляет архитектору мало простора для творчества. Хорошую акустику гарантируют только здания в форме коробок. Есть, правда, примеры революционных решений. Например, Ханс Шарун, построивший в 1960-х годах филармонию в Берлине, сумел избежать прямоугольной формы. Получилось это и у американской звезды Фрэнка Гери в Дисней Холле.


06. Архитекторы кулхасовского бюро ОМА, вместо того, чтобы бороться с формой, предложили следующее. Новизна этого здания — в отношении между архитектурой и публикой.


07.


08.


09.


10. Дело в том, что большинство населения никогда не видит интерьеров концертных залов, а знает их только снаружи.


11. Поэтому зал Кулхааса, собственно интерьер, где проходят концерты, является своеобразной впадиной, или норой, или выгрызенной частью в «куске сахара».


12. Сотрите сами, какие крутые интерьеры )


13.


14.


15.


16. В результате, находящаяся снаружи публика может, наконец, заглянуть внутрь храма искусств, не опасаясь, что ее заставят слушать музыку и платить за это деньги. Искусство приближается к народу.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50. Наверху есть и ресторан, рассчитанный на 150 человек.


51.


52.


Часть текста - Лариса Копылова «Интерьер + Дизайн» №2, 2003

Спонсор путешествия — Tourbina.ru, сайт, где путешественники делятся своими впечатлениями и опытом от поездок. Кучу полезных советов по Португалии и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике.
В ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru публикуется много интересных отчётов. Его можно добавить в друзья и читать из своей френдленты. Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчёт.

Другие посты про Португалию:
Музей трамваев, Порту
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты:
Новый офис Водафона в Порту
Деловой район Папендорп, Нидерланды
Новый квартал в Амстердаме, Бостон и Детройт
Публичная библиотека Амстердама
Книжный ресторан в Брюсселе
Центр искусств королевы Софии в Мадриде
Терминал 4 мадридского аэропорта Барахас
Дом бен Ладена. Мадрид
Новые городские районы в Нидерландах
Плавучие дома в Амстердаме



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Напоминает советские кинотеатры 60-х - "Россия", "Октябрь". Изломов и непараллельных линий много, но все равно. ощущение. что тебе пытаются продать что-то по второму разу. Как кинотеатр для блокбастеров оно бы - ничего, но при создании концертного зала Хороший архитектор должен был бы поставить задачу: "привести слушателей к Бетховену, к Моцарту, к Прокофьеву".
про блокбастеры вы здорово подметили. А мне напомнило новомодные госпитали в Турции. Тоже все в стекле, металле, голубовато-зеленое, модное.
Приведите хоть несколько примеров. А то не понятно это ваше "Хороший архитектор должен был бы поставить задачу: "привести слушателей к Бетховену, к Моцарту, к Прокофьеву"." Какой образ должен был в голове Кулхас держать?
"России", "Победы", "Парусы" и "Октябри" хоть и бывали грубоваты, но они, по крайней мере, не были нарочито бесформенными и нелепыми. А тут ведь это намеренно сделано: "Вот я вам в лицо плюну, так ведь это новаторство, вы не посмеете мне по физиономии дать, если вы не ретроград и понимаете новое в искусстве.
Задумывалось несколько иное...
Но потом как сделали строители из стран СНГ, так и оставили.

А так, да, мы впереди планеты по многим вещам идём, только об этом не догадываемся сначала.
Re: Задумывалось несколько иное...
Да я бы не сказал, что настолько уж впереди.
Вы видели библиотеку, построенную Алваром Аалто в Выборге в 30-х гг. или его "Утюг" там же и тогда же?
Потом "шедевры" Немейера в Бразилиа годов 50-х - 60-х, кажется.
Все это первые заявки конструктивизма, но еще не циничного. И Аалто, и Нимейер думали, что делают красиво. И действительно, там много вкуса, они не стеснялись пропорциональности, соразмерности.
Но! Взгляните, как выглядят их строения спустя десятилетия. Нимейровским домам около полувека - а они выглядят как бомжики. Дома Аалто вообще на ладан дышат.
Как же страшно будет выглядеть этот бункер через 30 лет, если он сейчас, еще новый, уже страшен.
Re: Задумывалось несколько иное...
Вот тут Вы неправы. Конструктивизм - явление советское, 20-х и 30-х годов. Параллельно с ним, иногда пересекаясь, шёл лишь европейский функционализм. Даже Баухаус курит в сторонке. А так, всё это - отдельные проявления модернизма.
Re: Задумывалось несколько иное...
В сущности, это лишь спор о словах. Пожалуйста, давайте называть Аалто не конструктивистом, а функционалистом. Все равно разницы между его творениями и творениями советских конструктивистов не наблюдается.
Re: Задумывалось несколько иное...
Да, похожи, особенно строение в Выборге. Просто в последнее время конструктивизмом называют узкое направление 20-х годов в советских республиках. В 30-е им уже не особо давали воплощать свои творения в жизнь, и их эпоха фактически закончилась. А на западе такой радикализм появился чуть позже и развивался непрерывно. Возрождение авангардных течений в 50-е годы называют уже по-другому. Например, сейчас говорят об интернациональном стиле. Хотя я раньше считал всю более-менее рациональную ("без излишеств") архитектуру конструктивизмом.