Дом музыки, Порту



Каса да Музика – один из основных концертных залов в Порту. Спроектировано сооружение голландским архитектором Ремом Кулхаасом. Благодаря броской внешности и культурной значимости, сразу после открытия в 2005 году здание стало символом города.

Строительство здания необычной формы потребовало реализации новых инженерных решений. Оно осуществлялось в 2001—2005 гг. в связи с исполнением Порту функций культурной столицы Европы. Предложенный Колхасом проект получил широкое признание в архитектурном сообществе. Так, архитектурный критик The New York Times Николай Урусов назвал Дом музыки «самым привлекательным» проектом Колхаса, сравнив его с Берлинской филармонией и Музеем Гуггенхайма в Бильбао. Дом музыки открылся 15 апреля 2005 г. в присутствии португальского президента концертом Лу Рида.



01. Несмотря на то, что всё проходило строго по графику, на строительство ушло четыре года. Во время строительного процесса пришлось сталкиваться с новыми проблемами инженерии, связанные с необычной конфигурацией здания.


02. В здание предусмотрены: зал на 1200 мест плюс аудитория на 350 человек, ресторан, музыкальный магазин, кафе, открытая терраса, парковка на 600 машин, помещения для репетиций и электронной музыки.


03. Дом Музыки находится на круглой площади Боависто — границе старого и нового города.


04.


05. Сложнее всего было решить спор между архитектурой и акустикой. Акустика диктует очень жесткие правила, типология концертного зала оставляет архитектору мало простора для творчества. Хорошую акустику гарантируют только здания в форме коробок. Есть, правда, примеры революционных решений. Например, Ханс Шарун, построивший в 1960-х годах филармонию в Берлине, сумел избежать прямоугольной формы. Получилось это и у американской звезды Фрэнка Гери в Дисней Холле.


06. Архитекторы кулхасовского бюро ОМА, вместо того, чтобы бороться с формой, предложили следующее. Новизна этого здания — в отношении между архитектурой и публикой.


07.


08.


09.


10. Дело в том, что большинство населения никогда не видит интерьеров концертных залов, а знает их только снаружи.


11. Поэтому зал Кулхааса, собственно интерьер, где проходят концерты, является своеобразной впадиной, или норой, или выгрызенной частью в «куске сахара».


12. Сотрите сами, какие крутые интерьеры )


13.


14.


15.


16. В результате, находящаяся снаружи публика может, наконец, заглянуть внутрь храма искусств, не опасаясь, что ее заставят слушать музыку и платить за это деньги. Искусство приближается к народу.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50. Наверху есть и ресторан, рассчитанный на 150 человек.


51.


52.


Часть текста - Лариса Копылова «Интерьер + Дизайн» №2, 2003

Спонсор путешествия — Tourbina.ru, сайт, где путешественники делятся своими впечатлениями и опытом от поездок. Кучу полезных советов по Португалии и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике.
В ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru публикуется много интересных отчётов. Его можно добавить в друзья и читать из своей френдленты. Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчёт.

Другие посты про Португалию:
Музей трамваев, Порту
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты:
Новый офис Водафона в Порту
Деловой район Папендорп, Нидерланды
Новый квартал в Амстердаме, Бостон и Детройт
Публичная библиотека Амстердама
Книжный ресторан в Брюсселе
Центр искусств королевы Софии в Мадриде
Терминал 4 мадридского аэропорта Барахас
Дом бен Ладена. Мадрид
Новые городские районы в Нидерландах
Плавучие дома в Амстердаме



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
здорово, очень крутые фотки.

P.S. добавлю, что интересна история создания проекта - изначально это был отклоненный заказчиком частный дом, и по легенде ОМА, Рем Колхаас выбрал макет этого домика с "кладбища макетов" в ОМА и предложил делать дом музыки этой формы.
Дополнение к тексту, вдруг кому-нибудь интересно:
Вот макет домика: http://www.oma.eu/index.php?option=com_projects&view=portal&id=583&Itemid=10 и
http://www.oma.eu/index.php?option=com_projects&view=portal&id=583&Itemid=10

А вот тот же макет, на 7 лет позже, переделанный под дом музыки: http://www.oma.eu/index.php?option=com_projects&view=portal&id=48&Itemid=10

+ там очень интересная отделка основного зала (почему то вы не выложили фоток собственно зала): там текстура самого дешевого материала - фанеры - увеличена во много раз и выполнена из позолоты.
Re: Дополнение к тексту, вдруг кому-нибудь интересно:
Вот мне кажется не честно как-то получается. То есть приходит заказчик, а я ему из горы старых макетов достаю какой-нибудь ранее отвергнутый кубик и предлагаю как новый проект. Помню, как Бьярке Ингелс в одном из интервью тоже говорил, что все макеты они сохраняют - ведь всегда можно под другое задание переделать. Я канеш не сомневаюсь в их профессионализме, но уж слишком жадные эти "звездные" архитекторы.
Re: Дополнение к тексту, вдруг кому-нибудь интересно:
Interesnoe zamechanie.

No v tom, chto arhitektori otkrito ob etom rasskazivayut, i est', na moi vzgliad, avtorskaya poziciya, a takje ironiya avtorov nad "kontekstual'nim podhodom". I OMA i BIG stroyat globalisticheskuyu arhitekturu, i esli ideya sama po sebe horosha, no eshe ne realizovana, to dlia avtorov stanovit'sia ne vajno, eto domik v gollandii, ili Dom Muziki v portugalii.

P.S. Izvinite za translit, drugoi klaviaturi seichas net.

Re: Дополнение к тексту, вдруг кому-нибудь интересно:
Спасибо за ответ)

Я то согласен. Просто немного обидно за профессию. Уже давно возникло это разделение между "звездами" архитектуры и всеми остальными. При чем архитекторы становятся больше похоже на актеров, а сами мастерские на какой-то конвейер идей с сотнями интернов со всего света.

Я бы это понял в России, где вся система образования архитекторов держится на формализме и клаузурах (имею в виду поиск "креативной идеи" или "красивого фасада" сразу в начале проектирования). Всё-таки в Европе очень большое внимание уделяют предпроектному анализу как самого места (контекста), так и типологии здания и т.п. С этой точки зрения и непонятен такой "формалистический" подход "глобалистов"-архитекторов. Но на то они и самые известные люди в своей профессии :)