February 14, 2014

Последний день в Лондоне

Путевые заметки, день 5

Продолжаем гулять по Лондону. Лет 5 назад я собрался сюда переезжать. Помню, прилетели с женой в Лондон, пошли в юридическую компанию, заплатили 70 фунтов за консультацию. Юрист час рассказывал нам, как переехать жить в Англию. Послушали его, подумали и не стали уезжать. Дома лучше. Нет ничего лучше России и Москвы. Хотя Москву я вижу все реже, люблю ее с каждым днем сильнее. Ужасно скучаю по пробкам, автохамству, гастарбайтерам, старым трамваям, неправильной парковке, мигалкам, плохой плитке, магазинам и ресторанам, которые работают круглосуточно, хорошему кофе, гречке и бородинскому хлебу, стейкам и кошке Марте. Нигде в мире нет столько хорошего, как в Москве.

01. А это район Королевский Арсенал. Раньше здесь были военные склады, а теперь сделали элитное жилье. Очень люблю такие районы. Посмотрите, как круто.

02. Дворы

03.

04. Жалко, территория огорожена, посторонним вход запрещен.

05.

06. Посмотрите, какое благоустройство. Как все аккуратно и хорошо сделано.

07.

08.

09. Вернемся в лондонский Сити. Мой любимый огурец.

10.

Константин Пинаев показывает на Айпаде дверь резиденции премьер-министра на Даунинг-стрит, 10. В центре Лондона, недалеко от ОксфордСтрит, есть очень похожая дверь. Ее часто снимают в кино, подмену никто не замечает.

11.

12.

13. Берем на прокат велосипед. Аренда стоит 2 фунта в сутки. Это абонентская плата. Дальше платишь еще за время. Первые 30 минут бесплатны. То есть если брать велосипед для коротких поездок, то можно целый день за 2 фунта кататься. Специальное приложение на айфоне показывает свободные станции.

14. Весь центр покрыт сетью прокатных станций, так что проблем быть не должно.

15. Выбор языка. Забавно, что среди всевозможных языков не сделали русского :-(. Вставляешь кредитную карточку и получаешь код от велосипеда. Никакой регистрации и залога нет. Очень рекомендую всем, кто будет в Лондоне пользоваться городским прокатом.

16. Недавно в Лондоне участились аварии с велосипедистами. За месяц сбили насмерть 6 человек. Поднялся скандал. Мэрия Лондона сказала, что велосипедисты сами дураки, невнимательно ездят. Тогда банк Барклайс, спонсирующий городской велопрокат, заявил, что сматывает удочки. Если мэрия не в состоянии обеспечить безопасность велосипедистов, пусть сама и занимается велопрокатом. А банку кровавые велосипеды не нужны. Такой подставы мэр не ожидал. Риторика поменялась, и теперь крайними стали не велосипедисты, а водители грузовиков. Именно они чаще всего нарушают правила и сбивают велосипедистов. На все грузовики приказали установить камеры (для лучшего обзора), увеличили штрафы. Теперь порядок.

17. На автобусах висят предупреждающие знаки.

18. Очень популярная в Лондоне модель складного велосипеда.

19. Ездить надо по правилам. В Лондоне много велодорожек. Не так много, как в Амстердаме или Копенгагене, но достаточно. Правила, как и у нас - по проезжей части. Шлем не обязателен. Штраф за проезд на красный свет - 30 фунтов. По тротуарам ездить нельзя.

20.

21. Велосипед бомжа.

22. Велопарковка

23. Велопарковка около вокзала.

24. Велопарковка в центре.

25. Как я уже писал, в центре Лондона практически отсутствует личный автотранспорт. Либо служебные автомобили, либо такси.

26. И, конечно, знаменитые лондонские автобусы.

27. Очень красивый новый автобус. Я писал про него отдельный пост. Проект так и назвали "New bus 4 London", или "новый автобус для Лондона". Показали новый автобус в 2010 году.

28.

29. Аэрофлот рекламируется на лондонских такси.

30. Легкое метро.

31.

32. Удивительно удобная навигация в лондонском метро.

33. Табличка при выходе со станции метро в лондонском Сити.

34. А это паром через Темзу.

35. Лондонский сфинкс.

36. Погода сейчас ужасная. Дождь, сильный ветер, потом внезапно показывается солнце, и снова дождь.

37.

38. Китайский квартал.

39.

40. Типичная для Лондона картина: урна, которой скармливают поломанные зонтики. Дело в том, что к дождю тут прилагается сильный ветер, который ломает зонты.

41. Навигация.

42.

Константин Пинаев недоволен соседкой в поезде.

43.

44. Уличная кофейня.

45. Мода. Скоро наши гопники будут ходить в таких кепочках. Вот увидите.

46.

Константин Пинаев говорит, что это самая лучшая кофейня в Лондоне. Проверил, кофе действительно отменный. Примерно как у нас в Москве в ДаблБи. Я бы мог сказать ее название вам, но там и так всегда билтком и мест нет. Найдете - молодцы ;)

47. Вечером пошли есть стейк в ресторан Tramshed. Он находится в бывшем трамвайном депо. Рекомендую. Килограммовый портерхаус стоит 70 фунтов. Трамваи в Лондоне выпилили в середине прошлого века, когда поднялись цены на электричество. Сейчас на юге города открылась линия скоростного трамвая Трэмлинк. Так и не успел до нее доехать.

Завтра продолжим.

И не забывайте про группу "Городских проектов в Лондоне" на фейсбуке

Предыдущие посты из Лондона:
2014: Плохой Лондон, часть 2
2014: Лондон, часть 1
Христианский патруль
Новогодний фейерверк в Лондоне
Уличное искусство, Лондон
Как работает лондонское метро
Новый автобус для Лондона
Полет над Лондоном
Самая дорогая урна в мире!
2013: И еще раз Лондон!
2013: Лондон, день 1-й
2013:Что-то пошло не так.... Лондон, день 2-й
2012: Олимпийская стройка, Лондон
2012: Лондон, день 1
2012: Лондон, день 2
2012: Лондон, день 3

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Инстаграм

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях